RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ЧЕТВЕРКА

10.11.2014, 16:07 — Евгений Еронин 4150 0
Теги: МЖДЗ, обзор
Если бы мне давали по рублю каждый раз, как я слышал вопрос «Что такое МЖДЗ?», я бы давно уехал на собственный остров и построил там особняк с бассейном, наполненным акулами. В этот бассейн я бы сбрасывал всех гостей, которые бы спрашивали «Что такое МЖДЗ?» МЖДЗ — это то ощущение, когда тебе не хочется ни есть, ни пить, ни спать, ни в туалет, когда твой мозг не отвлечен естественными потребностями и его работа направлена не на поддержание функциональности тела, а на себя, мозг работает ради себя. МЖДЗ — это то, без чего ты бы спокойно смог выжить, если бы у тебя не было другого выбора. Но мы продолжаем давать вам выбор, дорогие читатели. В этом выпуске я, Ларош и Undead Groom расскажем вам о четырех элементах мироздания. Четырех первоосновах, которые заменили землю, воду, воздух и огонь и стали базисом новой алхимии. Сегодня мы прочитали Deathstroke, Mr. Stuffins, Rat Queens и Southern Bastards.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Deathstroke #1 Mr. Stuffins Rat Queens #1-8 Southern Bastards #5

Deathstroke #1 / DC


Сценарист и художник: Тони Дэниел

Что думает Undead Groom:

Дэсстроук — это такой комнатный рэмбо, который вечно пытается показать, какой он подкаченный и дерзкий, на деле никогда не шагая дальше простого позера. Когда за плечами нет ничего, остается подкупать лишь внешностью, и вот здесь Слейда Уилсона жизнь не обделила: действительно замечательный дизайн костюма с элементами очень редкого в супергероике оранжевого цвета дополняют катана, шлем-маска и сталлоновская неудержимая маскулинность — фетиш-набор, всегда 100%-но впечатляющий рядового зрителя. Больше достоинств у персонажа нет, но вместо этого есть пустозвонные распальцовки про то, как «я вашего Бэтмена гнул» и «всю Лигу в одиночку гнул», в прах рассыпающиеся перед всплывающим со дна фактом многократного слива команде суперсильных студентиков. Когда-нибудь к харизматичному наемнику найдется правильный писатель или сценарист, и он засияет как внушительный антагонист или притягательный антигерой. Когда-нибудь. Но не сегодня. Потому что сегодня его пишет и изображает Тони Дэниел — гламурный художник с детальной прорисовкой мужских бицепсов и женских бедрышек, который думает, что если он умеет писать, значит он — писатель. Целые страницы, посвященные перечислению эпитетов главного героя, во всех смыслах серые злодеи, вышеупомянутые мускулы в главных ролях и клиффхэнгеры типажа «А У ЖОКИРА ЛИЦО АТРЕЗАЛИ» прилагаются. Кого это все не отпугивает — могут приобщиться, остальным — бежать в ужасе.
Deathstroke #1 — Мама (ДиСи) не хотела, папа (Тони Дениэл) не старался. Садись, Уилсон, двойка в журнал.

МУСОР


Mr. Stuffins / Boom!


Сценаристы: Эндрю Косби и Джоанна Стоукс Художник: Аксель Меделлин Макайн

Что думает Ларош:

«Мой плюшевый мишка — секретный агент!» было написано в аннотации. Этот сценарист делал «Эврику», подумал я. По первым страницам выходило, что это история про то, как секретный агент оберегает Закари Тейлора, только в роли секретного агента — роботизированный плюшевый мишка, а Зак Тейлор — не американский президент, а маленький мальчик. Все складывалось логично — безумная концепция, требующая непростой реализации, то есть в кино не снимешь, на телике советами замучают. Поэтому комикс -лучший формат для таких штук! Короче, это очередная история о том, как Ларош открыл недетский комикс про детей и разочаровался. Историю про мистера Стаффинса без особых проблем можно было бы превратить в семейное кино от любой крупной студии — здесь нет не то что проблемных тем, но даже нестандартных сюжетных ходов. Если бы этот комикс вышел у того же «Имейджа», я бы так и подумал — заявка на фильм, выпущенная в виде комикса, плавали-знаем. Впрочем, выйди «Мистер Стаффинс» у Image, его мог бы написать кто-нибудь поинтереснее. Потому что в этом комиксе нет ни одной оригинальной мысли. Да что там, даже ни одного ванлайнера, который я не смог бы придумать за вечер, там тоже нет. Все разыграно по стандартным битам — ученый прячет сверхсекретную программу, за которой охотятся суровые дяди из правительства, в детскую игрушку. Игрушка оживает и начинает защищать маленького мальчика сначала от мнимых, а потом и реальных опасностей. В конфликте с плохими дядями в форме спецподразделений семья, стоявшая в начале комикса на грани развода, сплачивается (это спойлер, полагаю — но охохонюшки, когда ЭТО спойлер, про историю уже все ясно). Медведь сначала что? Правильно, побьет хулиганов. А потом что? Правильно, пожертвует собой в финале.
Из-за того, что диалоги совершенно бесцветны, а сюжетные повороты азбучны, предельно скучными становятся и персонажи, среди которых развитие, что закономерно, получают только охраняемый мишкой малыш и его папа, да и то развитие это — рывковое, аккурат ко времени финального противостояния со злодеями. Про старшую сестру и маму героев говорить вообще не приходится — сначала они ведут себя, как типичные персонажи семейной драмы, потом несправедливо сердятся на папу/мужа, потом сидят, привязанные к стульям, а потом радуются своему чудесному спасению. Образ принцессы, украденной драконом, дополняет то, что мама мальчика на последних страницах возвращается к папе (они, я напомню, собирались разводиться) сразу после героического спасения. Чтобы, полагаю, приз был заметнее. Нарисовано это все сугубо функционально. Никаких особенных умений или выдумки художник не демонстрирует, просто сообщает нам рисунком, что происходит, иногда даже от щедрот рисуя задники или эмоции на лицах персонажей. Мишка тут выразительный — но извините, больше учебников рисования, чем про то, как сделать выразительным мультипликационного медведя, вышло только про то, как рисовать обнаженную натуру. Так что — не заслуга. В этой истории скучны даже дизайны боевых роботов, для которых предназначена сверхсекретная программа, так что уж говорить про остальное. Разве что драки спецназа с плюшевым медведем смотрятся неплохо (законы физики, конечно, надо игнорировать). В общем, я расскажу вам лучший способ читать этот комикс. Посмотрите на страницы, которые приложены к рецензии, и на обложки. Перечитайте завязку — плюшевый мишка с программой, делающей его идеальным секретным агентом, живет в доме с самым обыкновенным мальчиком. Теперь просто представьте, какие замечательные истории можно про это рассказать. Что написал бы Эннис. Что — Уэйд или Дини. Что сделал бы Алан Мур. Помечтайте, в общем. Потому что комикс к этому не располагает.

ЖИЖА


Rat Queens #1-8 / Image/Shadowline


Сценарист: Кертис Вайб Художник: Рок Апчерч

Что думает Ларош:

Я бы сказал, что это комикс-ситком. Крысиные королевы — четыре приключенки из города Палисад, которые обычно создают больше проблем, чем решают. Но когда наступает время для сюжета, они все-таки справляются с любыми проблемами, попадая по пути в неловкие ситуации. В промо-материалах специально отмечается, что местная гномская воительница — хипстер, а эльфийская волшебница — «рокабилли», но я, признаться, сам этого не заметил бы. Просто у героинь яркие и забавные характеры, и их разговоры и перепалки бывают уморительно смешны. По замыслу, Rat Queens — это пародия на истории про «партию приключенцев и квест», вышучивающая не столько фэнтези, сколько именно НРИшные штампы. Но на русскоязычном пространстве у «королев» появляется второе дно — они похожи на половину выходящих у нас фэнтези-романов, и при этом одновременно веселее и увлекательнее, чем они. Русское фэнтези в последние десять лет стало писаться очень определенным образом (внимание, я излишне обобщаю!). Я бросил читать, когда в случайно схваченной книге мне в сотый раз попались: герои-сверхпрофессионалы, говорящие и ведущие себя как студенты-разгильдяи; сюжеты, в которых за расчлененкой следует комедия так, будто враги истекли не кровью, а клюквенным соком и никакие события не имеют веса и последствий; наконец, общее отношение авторов к происходящему, будто от книги я должен ждать не больше, чем от вечера в MMORPG или НРИ (настольной ролевой игре). Я не буду называть имен, тем более, что я с этими именами явно отстал от жизни. Так вот, я бросил читать подобное фэнтези. И с тех пор, как бросил, стал думать: ведь никакой прием и никакое настроение в истории не плохи сами по себе, плохи могут быть только реализации. А значит, кто-то где-то делает то же самое КАК СЛЕДУЕТ. Может быть, даже этого не замечая. Rat Queens — это как следует. Героини треплются, как и подобает персонажам ситкома, походя отмечая, что в магическом мобильнике трудятся «мучимые души мертвых», а переход от убийств к гэгам и обратно происходит так ровно, как это только возможно. На страницах в достатке того подхода к фэнтези, который появился, когда толпа людей не сговариваясь решила, что про эльфов и орков больше нельзя всерьез. Но, во-первых, здесь юмор и пародия и являются содержанием истории, а во-вторых, живость персонажей и сочность их диалогов искупают все остальное. Четверка героинь вполне прожила бы на телеэкране шесть сезонов.
Проблема таких комиксов — в бородатости. RQ в сотый раз шутит про то, про что уже шутили. Количество пародий с четверками приключенцев, уничтожающих гоблинов, может соревноваться разве что с количеством самих этих четверок в мире НРИ. Кстати, меня всегда озадачивало то, что люди в настольных ролевых играх убивают гоблинов. Казалось бы, вы собрались в компании друзей, чтобы фантазировать, и можете создать историю о любом подвиге. Можете каждую пятницу спасать мир, сражать демонов и драконов, захватывать королевства — но нет, гоблины, лут, таверна, подземелье со скелетами. Зачем, о, зачем?! Поэтому хорошие пародии как можно скорее стараются стряхнуть с себя гоблинов и таверны — Rat Queens в первом же выпуске забывают про гоблинов и переходят к ниндзя, произносящим зловещие пророчества. На которые героини, разумеется, реагируют не то что без пиетета, но даже без энтузиазма. Дальше появляются тролли, за ними — культисты ктулхоподобных божеств. В итоге «Королевам» удается удерживать внимание не только шутками, но и сюжетом. Нарисовано это все отменно — экшена здесь больше, чем в половине современных боевиков, женщин не срисовали из порноролика, а яркие краски создают ощущение праздника даже в условно-мрачных сценах. Юмористические серии притом редко рисуют с имейджевским уровнем профессионализма. Почему я так много говорил в рецензии о постороннем? В обзоре на ситком достаточно указать тему шуток — вы из первой строчки узнали, ваше это или не ваше, а дальше важно только, смешной комикс или несмешной. Этот — очень смешной. Если вы понимаете, почему бонус к инициативе важнее, чем бонус к хит-поинтам — вам будет чуть веселее, чем всем остальным. Но и без этого Rat Queens гарантированно поднимет вам настроение.

ДОБРО


Southern Bastards #5 / Image


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Джейсон Латур

Что думает redson:

Вроде бы правда, что комиксы удобнее обозревать арками, а не выпусками, так уж большинство серий работает, но иногда хочется сделать исключение. Однажды я уже не дождался окончания первого сюжета Southern Bastards, теперь снова бегу писать про пятый выпуск, который всего-то первая часть. Но это первая часть, которая успевает представить и раскрыть идею лучше иных стэндалонов. Если вы сомневались, что на самом деле произошло в конце Southern Bastards #4, Джейсон Аарон дает прямой и категоричный ответ. В то время, когда уже начинаешь ругать себя за то, что избалован всякими хитрыми авторами, которые нашпиговывают свои произведения неожиданными ходами, после чего подсознательно ожидаешь их от любого фильма и комикса, а потом разочаровываешься, хотя никто не обязан писать все вещи на свете одинаково, в это самое время ты получаешь неожиданный поворот от комикса, при чтении которого как раз настроился получать удовольствие от атмосферы и процесса. Да, это комикс про Юг, дорогой читатель, ты имел все основания строить теории относительно того, о чем он будет, но иди ты к черту, если полагаешь, что знаешь, каким образом все эти истории будут рассказываться. Не то чтобы предсказуемость, но мгновенная узнаваемость первых номеров немного расстроила, но одновременно с этим расслабила. Мало того, что у Southern Bastards фабула повторяет абсолютно все сюжеты про возвращение в родной город, который уже давно не родной, она еще практически идентична Scalped. Но концовка четвертого выпуска полностью меняет восприятие происходящего, чем выпуск пятый виртуозно пользуется. Аарон и Латур начинают вытягивать из тебя те эмоции, которыми ты готов был с ними поделиться. Это по сути настоящее начало серии после прелюдии, методично делающее ее глубже и сложнее, а затем всего за несколько кадров серьезное увеличивающее ее масштаб. Мы ничего толком не знаем о том, как работает Этот Город, потому что зашли не с той стороны.
Не хочется делать никаких прогнозов и предположений, глупо будет утверждать, что я раскрыл принцип действия сюжетного механизма Southern Bastards, но уже совершенно точно можно сказать, что этот комикс не так прост, как кажется. За прямолинейной по первоначальным признакам историей скрывается эпик со множеством интересных и неоднозначных персонажей, с большинством которых нам еще только предстоит познакомиться. Ну да, как Scalped. Но Аарон всячески пытается избежать самоповторов, и его ломание собственного сюжета оказывается не шоком ради шока, а катализатором для мощной истории, имеющей все средства для того, чтобы превратиться в нечто прекрасное.

ЗОЛОТО


Undead Groom, 10.11.2014 19:11:35
Андэд Грум: Купаюсь в дерьме, пока другие купаются в золоте. Ради вас.

"Саутерн Бастардс", конечно, вообще бальзам на душу. Изначальный скепсис сменился восторгом.
Shep, 10.11.2014 19:11:33
Рэт Квинз чем-то напомнили Skullkickers от Имеджин.
abrakadabra, 10.11.2014 21:11:55
Понимаю что "баян", но простите не удержался.
http://begemott.deviantart.com/art/sweet-halloween-dreams-42197587
"Protecting innocent children from monsters-under-the-bed since 1902"
Искатель, 11.11.2014 09:11:49
Спасибо за Rat Queens)
А если с Пратчеттом сравнить?..

Ну я даже дропнутых Бастардов почитаю, раз такое дело.
Ларош, 11.11.2014 16:11:26
Не-е, ну с Пратчеттом это две большие разницы. Он все-таки не только для развлечения, но и представляет литературную ценность.
Искатель, 17.11.2014 14:11:51
Ну что, второй заход на Южан, и пока понравилось куда больше. Отдельно радует интро различных персонажей "напотом"
Anticvariat, 12.11.2014 13:11:30
>>Потому что сегодня его пишет и изображает Тони Дэниел
Молюсь о том дне, когда в ДиСи наконец возьмутся за голову и запретят ему писать сюжеты.
Undead Groom, 12.11.2014 22:11:28
Не говори!
Johny Blazzze, 13.11.2014 05:11:16
Deathstroke -
Я никогда не мог понять, когда Дэниэл лажает, а когда старается. Его лицо всегда невозмутимо. Истории содержат необходимый набор крутых сцен, но он обязательно в конце собьется, напоминая людей, что спешат рассказать едва услышанный анекдот и в финале начинают перебирать слова, пытаясь вспомнить, как оно все закончилось. Глупая улыбка, пожать плечами: "ну ты понял"
Среди всех художников, продавших души директору ада за способность рисовать, как Джим Ли, у Тони сделка состоялась, более менее гладко. Мужчины, действительно броско, зависают на странице в смертельном прыжке с саблями, женщины мягким телом окутывают и подпираают мужчин и только безликие дома, словно пакеты молока, переехали в Россию, сделав её неотлечимой от DC метрополии. Хотя здесь Тони попал в цель, даже не стараясь. Сегодня гламур и убожество выглядят одинаково,. что в Москве , что в Нью Йорке.
Shargor, 22.11.2014 01:11:14
Такие дела - http://www.comicbookresources.com/?page=article&id=57264
Ларош, 22.11.2014 01:11:00
Н-да.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34487 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33429 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26732 103