RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ

15.07.2014, 14:20 — Евгений Еронин 5564 0
Наши авторы подготовили для вас чуть ли не самый яркий и нестандартный набор тайтлов за всю историю МЖДЗ. В этой статье вы найдете целых три комикса Бэтсемьи: еще одно мнение о Batman Eternal, подведение промежуточных итогов Detective Comics и попытку понять цель серии Grayson; у нас есть рецензии на две принципиально разные по настроению манги: безгранично отвязный Gantz и невозмутимо спокойный The Walking Man; вас ждет подробнейший разбор европейского сериала Requiem Chevalier Vampire; мы не забыли кислотный уан-шот That’s Because You’re A Robot и новый дебют от Image - Spread, а завершит этот эпик критический взгляд на один из ключевых сюжетов бендисовской икс-эпохи X-Men: Battle of the Atom. Приготовьтесь отправиться в удивительное путешествие!
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Batman Eternal #1-14 Detective Comics #30-34 Gantz
Grayson #1 Requiem Chevalier Vampire #1-10 Spread #1
That’s Because You’re A Robot The Walking Man X-Men: Battle of the Atom

Batman Eternal #1-14 / DC


Сценаристы: Скотт Снайдер, Джеймс Тинион IV, Джон Лэйман, Рэй Фокс, Кайл Хиггинс и Тим Сили Художники: Джейсон Фэбок, Дастин Нгуен, Энди Кларк, Тревор Маккарти, Эмануэль Симеони, Гиллем Марч, Рикардо Берчиелли, Иен Бертрам, Микель Джанин

Что думает Oleg89:

На этой неделе я бросил Batman Eternal. Это не такой бардак как Future’s End, здесь есть связная центральная линия, в которой участвует большинство персонажей, и хотя это довольно стандартная для Бэтмена история (война банд в Готэме? Да вы что!), к сюжету в целом у меня нет особых претензий. Но дело в том, что Batman Eternal – неплохой комикс, который плохо сделан. У этого комикса очень много проблем с темпом и последовательностью событий. Самым ярким примером является второстепенная линия, в которой Бэтвинг и Спектр объединяются, чтобы расследовать творящуюся в Аркхэме чертовщину — казалось бы, эта линия должна разбавить монотонность противостояния Бэтмена и обычных преступников. Но дуэт ушел в психушку в шестом номере, и с тех пор от них ничего. С тех пор прошло восемь недель и номеров, почти два месяца. И судя по сцене в Аркхэме из свежего номера они до сих пор туда не пришли. Им буквально нужно было просто спуститься с холма, что это за темпоральные аномалии? И не только здесь у Batman Eternal проблемы с течением времени и хронологией. Другим моим любимым примером является тринадцатый номер. Сидящего в тюрьме Джима Гордона ночью навещает его сын, они разговаривают «по душам», и повествование несколько раз скачет между событиями в Готэме и этим разговором. И совершенно непонятно, когда события в Готэме происходят относительно этого разговора, до или после (кроме неконкретного «Later...» в конце предыдущего номера). Разбивка этой сцены просто не имеет никакого смысла. Еще немного мелких претензий:
  • второстепенным линиям, которые не имеют прямого отношения к войне банд (например, расследование Красным Робином и Харпер Роу заражения детей таинственными нанитами), уделяется слишком мало внимания. Это полезно для основного сюжета, но такие короткие отрывки просто не успевают меня заинтересовать (см. мои проблемы со всем во Future’s End);
  • майор Форбс, занявший пост и.о. комиссара полиции после ареста Джима Гордона. Ладно, пусть будет двухмерной карикатурой, это его единственное предназначение, но как он проработал рядом с Гордоном и его лучшими людьми пять лет, если он постоянно не стесняясь коллег ностальгирует по времени до Бэтмена, когда можно было просто брать взятки и не работать? Даже рядовые полицейские не настолько коррумпированные, если судить по легкости с которой они игнорируют его приказы, как только появляется хоть какой-то повод;
  • почему лейтенант Бард из Дейтройта, который должен был стать протеже Гордона, так похож на Джеймса Гордона-младшего? Я почти забыл свое замешательство по этому поводу во время чтения первого номера, но тринадцатый выпуск, в котором есть оба персонажа, напомнил with a vengeance. Джим, это что еще за фрейдисткие закидоны?
  • кто заказывал Пингвина, лично убивающего людей Фальконе с кровожаднейшим выражением лица и в исподнем? Нет, серьезно, кто в этом виноват, и как мне развидеть?
Все хорошее в Batman Eternal (а здесь есть хорошее, мои коллеги по рубрике не просто так его хвалили) для меня безнадежно испорчено неаккуратным обращением с хронологией и второстепенными линиями. Такое ощущение, что авторской команде не хватает слаженности, необходимой для такого сложного проекта, или какого-нибудь контролирующего элемента.

ЖИЖА

P.S. Я посмотрел анонсы, и Спектр с Бэтвингом наконец-то возвращаются в пятнадцатом номере, но для меня это уже слишком поздно.

Detective Comics #30-34 / DC


Сценарий и рисунок: Фрэнсис Манапуль и Брайан Бучелатто

Что думает Oleg89:

А теперь давайте поговорим о комиксе про Бэтмена получше. Нужно признать, что «Флэша» Манапуля и Бучелатто я бросил довольно рано, он просто мне не пошел (единственными хоть немного объективными причинами были фанбойские «Роугам выдали суперпаверс, ересь!» и «Капитан Колд в жилетке выглядит чудовищно глупо»), но их Бэтмен пока доставляет мне неприличное количество удовольствия. Как и в случае с Batman Eternal, сюжет нельзя назвать необычным или оригинальным для этого уголка вселенной DC: в Готэме новый наркотик, новый бизнес-партнер Брюса Уэйна гибнет при обстоятельствах, которые бросают подозрение на Брюса, Бэтмен чередует детективную работу с развлекательным проламыванием лиц. Плюс, заметное количество внимания уделяется ведущему параллельное расследование Харви Буллоку, который слишком сильно полагается на свое чутье, выбивает информацию из арестованных преступников и держит дома двух котов. Комиксу удается не затеряться среди орды аналогичных историй благодаря великолепному рисунку. На него страшно приятно смотреть. Талант авторского дуэта подчеркивается слегка нестандартной для бэт-комикса покраской — здесь много ярких цветов, настоящий праздник красок. Даже в темноте мало чисто черного и больше светло-серого, синего и так далее, а освещение обязательно очень мягкое. Каждая страница заслуживает того, чтобы ею любовались.
Я редко рекомендую комикс из-за рисунка, но оказалось, что в моей жизни прямо не хватало ежемесячной дозы красивого разноцветного комикса про Бэтмена. Сюжета ровно столько, чтобы он не мешал красивостям. Плюс, в 32-м номере Бэтс дерется с огромным осьминогом.

ДОБРО


Gantz / Shueisha


Автор: Хироя Оку

Что думает Anticvariat:

Gantz – манга из той оперы, где кругом одни кровь-кишки-сиськи, кто-то кого-то постоянно убивает, раздирает на куски, кругом монстры и прочие радости жизни. Но тем не менее, сама сюжетная завязка, на фоне которой и творится это гуро, очень даже интересна. Суть в том, что некоторые счастливчики после смерти попадают в комнату с большим черным шаром, который время от времени посылает их на миссии по уничтожению пришельцев. Откуда этот шар, зачем он это делает, что это за пришельцы, разумны ли они – неизвестно. Автор очень умело закручивает интригу с самого начала, и постоянно добавляет новые загадки, сопровождая их введение реками крови и обнаженкой. Обычно мне не очень нравится, когда мангаки вставляют в свои работы слишком много эротических сцен (любят они порою этим грешить), но тут все смотрится довольно органично и подходит атмосфере произведения.
Персонажи Gantz довольно интересные. Главный герой – тот еще ублюдок, но по ходу манги его характер постепенно меняется, я бы даже сказал, эволюционирует, и со временем вместо отвращения он начинает вызывать симпатию. Остальные персонажи поначалу не очень интересны, но это лишь потому, что основной костяк бойцов с инопланетянами появится только через 9 томов (или 10? не скажу точно), и вот над ними автор поработал как следует. На протяжении большей части манги я получал большое удовольствие от чтения, но признаться, ближе к концу начало складываться впечатление, что у мангаки наступил кризис идей. Однако учитывая, сколько лет он писал эту историю, оно и неудивительно.
Я бы не рекомендовал данную вещь людям, которые плохо переносят необоснованное насилие (его тут очень много, сцены порою зашкаливают своей жестокостью) и излишний эротизм. Если же вас это не отпугивает, то можете смело браться, «Ганц» – это очень годное чтиво, с него я когда-то начинал свое знакомство с мангой (точнее, с него и «Берсерка»), и в ту пору проглатывал том за томом, а когда догнал до онгоинга с нетерпением ждал каждой новой главы. Сейчас история уже полностью закончена, так что можно смело приступать. Пора и мне уже добить последние томы.

ДОБРО С ОКРОВАВЛЕННЫМИ КУЛАКАМИ И НАМОТАННЫМИ КИШКАМИ


Grayson #1 / DC


Сценаристы: Тим Сили и Том Кинг Художник: Микель Джанин

Что думает Undead Groom:

Найтвинг. Ричард Грейсон. Старший сынка Бэтмена. Остроумный оптимист и очаровательный виджиланте. Гордый носитель олдскульной маски-домино. Самый сексуальный супергерой-мужчина по многочисленным опросам женской половины комикс-сообщества. Парень рыжеволосой мечты-любого-гика в инвалидной коляске. Один из самых успешных сайдкиков в истории супергероики. Ныне же – шпион на службе загадочной организации «Спайрел». Эта инкарнация героя только начала своё существование, поэтому про неё и поговорим. Кто главный герой? Что он делает? Почему он шпион? Чего он хочет? Кто все эти люди? Комикс не даёт ответов на эти вопросы, да и нужны ли они? Вперёд, в новое приключение в новой вселенной с новым Д. Грейсоном в его новой серии, не важно, что было до, авторам это скучно, читателям тоже.
В первую очередь очевидно заметное отличие нового воплощения героя и его приключений от предыдущих: по тематике, по стилистике, по настрою. Максимальный дистант от стиля летучих мышей, трико и мрачности коррелирует с жизнерадостным протагонистом и… совершенно безумным юмором, так несвойственным историям про конспирологические перипетии. И ведь не придерёшься к отсутствию аутентичности – автор комикса полевой агент ЦРУ в отставке, ему виднее. Впрочем, какой-то особой магии статус писателя в книгу не приносит – это вполне себе средней руки комикс со среднестатистическим сюжетом, ровным адекватным рисунком и пресной интригой.
Конечно же, шпионское агентство имеет злые коварные планы, конечно же, есть красивая девушка (новое воплощение жгучей Хелены Бертинелли, между делом), конечно же, Дик – двойной шпион, засланный казачок некоего Брюса Уэйна. Комикс достаточный, чтобы назвать его книгой (многие и этого не достигают), но недостаточный, чтобы назвать его выдающейся книгой. «Grayson» #1 - забавная шпионская лабуда про Дика «He Sexy and He Knows It» Грейсона, Чебурашку, Улан-Удэ и русских невест по вызову.

ЖИЖА

НО: ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ НАВСЕДА! Эту панель русский читатель просмотрит раз 5, прежде чем закрыть комикс. А потом ещё раз откроет и посмотрит. А потом вырежет и повесит на иконостас.

Requiem Chevalier Vampire #1-10 / Heavy Metal


Сценарист: Пэт Миллз Художник: Оливье Ледруа

Что думает Xentospot:

Миллза, без сомнения, можно назвать крестным отцом британской школы комиксов. Уже на протяжении 30 лет он остается главной движущей силой комикс индустрии Туманного Альбиона, являясь одним из основателей sci-fi-ориентированного журнала 2000AD и сыграв не последнюю роль в создании таких культовых персонажей, как Судья Дредд, Чарли Борн, ABC Warriors и Слане (Sl?ine). Его послужному списку может позавидовать любой сценарист, а искренняя преданность своему делу, как минимум, достойна уважения. Конечно, слабые произведения у него тоже есть, но это неизбежно при настолько долгой авторской карьере, и хотя, когда сценарий плох, он очень-очень плох, творческих заслуг Миллза нисколечко не умаляет. Стоит также отметить, что американский рынок маэстро тоже не обделил, успев объединить усилия с большим количеством именитых авторов под крылом почти всех значимых издательств США. Особенно плодовитым было его сотрудничество с небезизвестным иллюстратором Кевином О'Нилом (The League of Extraordinary Gentlemen, Nemesis the Warlock). Однако, несмотря на огромной успех и популярность, взор Пэта все это время был направлен совсем в другую сторону, на лавандовые поля и горные массивы Франции, ибо самой большой мечтой автора всегда оставалось желание прорваться на загадочные и чарующие просторы франко-бельгийских комиксов. Таким прорывом для нашего старого брита стала работа с французским художником и колористом Оливье Ледруа, благодаря которой в 1995-м году свет увидел довольно интересный цикл графических романов под названием Sha, повествующий о мести казненной Инквизицией девушки по имени Лара. Большого фурора он не произвел, но послужил хорошим доказательством того, что совместное творчество такого дуэта имеет под собой немалый потенциал. А вот раскрыться в полной мере многообещающему партнерству Миллза и Ледруа как раз помог их труд над вторым проектом, Requiem Chevalier Vampire, о котором ниже и пойдет речь.
Каждый из нас когда-нибудь задумывался над тем, что ждет его после смерти. По мнению создателей Рыцаря-Вампира — ничего хорошего. Забудьте сказки о том, как если вы не станете грешить и совершать дурные поступки, то в конечном итоге ваша душа будет вознаграждена местечком в каком-нибудь Элизиуме или Царстве Небесном. Lasciate ogni speranza voi ch'entrate и добро пожаловать в Резуректион, господа. Как будто сошедший со страниц произведений, написанных Клайвом Баркером, Воскресение представляет собой гротескную карикатуру на наш привычный с вами мир. На месте теллурических континентов бушуют огненные океаны, а водные глади сменились бесконечными просторами земной тверди. Попадая сюда, человек проходит ужасную метаморфозу, чаще всего воплощаясь в какую-либо форму мифического существа или нечисти, в зависимости от того, насколько жестоким и кровожадным он был в предыдущей жизни. Из-за этого основное население Резуректиона составляют зомби - обычные люди, не причинившие практически никакого вреда в прошлом, а элита и правящее сословие формируют вампиры, ряды которых пополняют только самые безжалостные представители рода человеческого. Возможно, кому-то такая перспектива покажется заманчивой, однако этот недружелюбный мир приготовил для алкающих еще несколько сюрпризов. Дело в том, что время на Воскресении течет вспять. Каждый, оказываясь здесь в идентичном на момент смерти биологическом состоянии, начинает медленно, но верно возвращаться в стадию зародыша, пока его физическое тело не перестанет существовать окончательно. Одновременно с этим, «человек» также теряет любые воспоминания и постепенно сходит с ума. К счастью, замедлить этот процесс помогает особая наркотическая смесь, называемая Черный Опиум, места добычи которого ценятся на вес золота. Тем не менее, даже если вам удастся запастись, пусть и временной, панацеей от потери рассудка, существует еще один маленький нюанс, от которого нет ни лекарства ни спасения. Ведь не стоит забывать, что ваши жертвы тоже рано или поздно окажутся на беспощадных полях этого Богом забытого места, перерожденные в ужасающих ламий — бесплотных призраков, единственной целью которых становится желание принести как можно больше страданий своему бывшему мучителю. Помимо всего вышеперечисленного, общую обстановку на Воскресении никак нельзя назвать умиротворенной. В добавок к непрекращающимся войнам за месторождения Черного Опиума, очень многим совсем не по душе такое привилегированное положение касты вампиров, угнетающей и паразитирующей на остальном населении планеты. Без остановки плетутся интриги, а недолговечные союзы рушатся в мгновение ока. Вообще космогоническое и политическое строение данного мира мало чем отличается от земного: здесь тоже есть свои Боги, а пригодные для жизни территории находятся во владении одной из нескольких фракций, либо враждующих между собой, либо пребывающих в вассальных/дружественных отношениях друг с другом. Проблема лишь в том, что крупицы этой информации разбросаны по всему произведению, делая построение полной картины довольно затруднительным занятием, поэтому я позволил себе наиболее целостно описать основной мифос обозреваемого комикса. Если же вы хотите самостоятельно собрать мозаику Рыцаря-Вампира, то можете смело пропускать эту часть.

Высшие Силы

  • Повелители Бесконечности — теоретически богоподобные существа, которым поклоняются все вампиры Воскресения. До сих пор нет никаких достоверных подтверждений того, обладают ли эти создания божественными силами или же попросту оказывают гипнотическое влияние на приверженцев культа, заставляя последних исполнять их приказания.
  • Боги Лимба — на данный момент об этих потусторонних сущностях ничего не известно, за исключением того, что много лет назад Дракула бросил им вызов и после продолжительной войны они были сражены его войсками. Однако последние события комикса ставят этот факт под сомнение.
  • Демоны — представляют собой физическое олицетворение негативных эмоций. Предположительно находятся в другом измерении, похожем на Имматериум из вселенной Вархаммер. Они невероятно выносливы, поэтому единственный способ избавиться от демона - это обезглавливание.

Население Резуректиона

  • Вампиры — правящий класс. Так как носферату становятся самые грешные души, среди них можно встретить наибольшее количество знаменитых исторических фигур, например, Аттилу или Елизавету Батори. Они сильнее всего подвержены омолаживающему действию планеты, из-за чего Черный Опиум играет для вампиров ключевую роль. Только Дракула, который уже был вампиром на момент своей смерти, неподвластен этому эффекту, к тому же способен наделить таким «даром» другое существо.
  • Гули — перерожденные люди, принесшие в прошлой жизни столько же зла, сколько и вампиры, но верующие в то, что это было сделано ради высшего блага. В основном их ряды состоят из бывших монахинь, занимающихся пиратством на воздухоплавательных кораблях, а главный штаб представляет собой огромный летающий город под названием Аэрофагия, где царит тотальный матриархат.
  • Лемурианцы — у этого термина есть два значения. Во-первых, под ним понимается все население континента Лемуриа, которое составляют оборотни (члены инквизиции), кентавры (насильники), гарпии (детоубийцы) и ламии/мстительные духи. А во-вторых, слово лемур часто употребляется персонажами как синоним обозначения ламий из-за того, что они представляют наибольшую популяцию государства.
  • Археологи — на Земле они были учеными, приложившими руку к созданию различных механизмов и орудий, несущих смерть. Теперь же, выглядящие, как высохшие мумии, они занимаются контролем всего оружия, которое попадает на просторы Воскресения (в редких случаях на планете оказываются не только люди, но и целые города, уничтоженные во время разрушительных конфликтов). В лучших традициях правящего этим миром абсурда, именно археологи решают, какая технология может встать на защиту повсеместного обскурантизма, а какая нет. На момент начала комикса они находятся в дружественных отношениях с вампирами.
  • Дистопианцы — точной информации относительного того, кем являлись эти ящероподобные существа в земной реинкарнации и какое мифическое создание они символизируют, комикс не предоставляет. Их архитектура и стиль одежды похожи на те, которые были популярны во времена Английского Золотого Века, поэтому можно сделать предположение, что они как-то связаны с колонизационным периодом. Из всех представленных рас, дистопианцы отличаются особым лицемерием и вероломством, превосходя в этом даже вампиров.
  • Зомби — одно из самых низших сословий Воскресения. Слабые и трусливые, они сбиваются в группы или маленькие коммуны, промышляя мародерством, что не мешает вампирам использовать их в качестве источников крови и дешевой рабской силы.
  • Кобольды — вдохновленные германскими легендами об альвах, по общественному статусу эти уродливые гномы находятся наравне с зомби. Из-за своей любви к золоту, скорее всего, в предыдущей жизни они были скупыми и корыстолюбивыми людьми.
Именно сюда и попадает главный герой комикса, немецкий солдат по имени Генрих Аугсбург, после того, как он получил пулю в лоб на Восточном Фронте. По стечению обстоятельств персонаж встречает еще одного члена Третьего Рейха, Отто вон Тодта, который объясняет ему, что он переродился в вампира и предлагает отправиться с ним на темную сторону Луны, где Генрих сможет пройти посвящение в элитное подразделение армии нежити. Не видя других вариантов, протагонист принимает приглашение и начинает долгое путешествие по необъятным землям Воскресения под новым прозвищем Реквием Рыцарь-Вампир. Но надеждами на счастливую жизнь здесь даже не пахнет, ведь у всех в Резуректионе есть свои потаенные секреты, а в случае с нашим героем его тайна сулит проклятому миру разрушительные перемены. Поэтому новоиспеченный служитель темных Богов быстро оказывается ввергнутым в кольцо интриг и зарождающихся заговоров среди недовольных правлением Дракулы. При этом Пэт Миллз прекрасно чувствует себя в таком сеттинге, создавая поистине захватывающую и временами леденящую кровь историю, мастерски пользуясь богатствами народного фольклора. Текста на страницах много, но у читателя не возникает чувства «высосанности из пальца» при попытках авторов растянуть комикс настолько, насколько это возможно. Подобно конструкторскому пазлу, каждый маленький кусочек повествования тесно вплетается в общую сюжетную канву, собираясь в цельную и безупречную структуру. Впрочем, настоящей жемчужиной комикса я бы смело назвал неповторимый рисунок Оливье Ледруа. Он действительно вкладывает всю душу в каждую страницу, буквально закутывая серые листы сценарного текста в магическую и атмосферную вуаль из иллюстраций. Любая панель испещрена невероятным количеством деталей, а на рассмотрение массивных панорам у вас может уйти не один час. Но вот где талант Ледруа подлинно расцветает новыми красками, так это во время картин масштабных сражений. Подробнейшие полотна, которые не грех повесить у себя в гостиной, просто пышут жаром разворачивающихся на них битв. Самая крохотная мелочь, самое ничтожное звено воинской кольчуги, все это автор досконально вырисовывает, доводя до абсолютного совершенства. Минус у представленного великолепия лишь один. Как и другие монументальные работы, процесс написания Реквиема занимает несусветно большое количество времени и сил, из-за чего, аналогично произведениям Миньолы и Пауэлла, 30-48 страничные главы выходят с перерывами до нескольких лет. К тому же выпускаются они сначала на французском языке, а уже потом журнал Heavy Metal перепечатывает их в английском переводе. Готовы ли вы смириться с этим пренеприятнейшим фактом или нет — решать вам. J'ai hate qu'on se revoie.

ЗОЛОТО


Spread #1 / Image


Сценарист: Джастин Джордан Художник: Кайл Страм

Что думает Citizen X :

На этой неделе вышел первый номер онгоинга Джастина Джордана и Кайла Страма, который называется Spread. Это постапокалиптический хоррор, в нем есть местный Безумный Макс, местная девочка-мессия Хоуп, местные зомби, снежные пейзажи, монстры, кровища и... в общем, есть всевозможные клише жанра Б-фильмов про чудовищ, Карпентер и так далее. В принципе на этом можно было бы закончить, поставить жижу и пойти дальше, потому что никому не хочется читать очередные ремейки на все подряд, где каждая страница узнаваема и предсказуема чуть более чем полностью. И все бы так и было если бы не Джастин Джордан. Вот так посмотришь на него - и не понятно, то ли Джордан - добрый сказочник, то ли гном из Средиземья. Так или иначе, кем бы он не был, у этого бородача с пронзительным взглядом получаются не комиксы, а признание в любви всему, что он любит. Все сценаристы чем-то вдохновляются, безусловно, но у многих товарищей при схожем подходе получается одеяло из лоскутков множества элементов популярной культуры, некрасивое, безобразное и определенно пахнущее, простите, кем-то, кто уже давно ушел в мир иной. Джордан же работает как проводник: впитывает в себя прошлое, пропускает через себя - и выдает на первый взгляд похожий на все сразу, но, блин, абсолютно уникальный продукт. В Spread даже повествование ведется от лица той самой девочки откуда-то из грядущего, как оригинально. Но это же Джастин Джордан, а разве Лютеру Строуду его мягко говоря неоригинальность в подходе и постоянные отсылки помешали пару лет назад порвать всех и все? Именно Строудом Джордан заявил о себе как о мастере хорошего, годного триллера, а сиквелом только подтвердил это заявление. Да, Джордан идет протоптанными тропинками, но идет где-то с краю, тем самым расширяя тропинку до уровня дороги. В Spread нет Тредда Мура, но есть Кайл Страм, который делает все как надо, и есть великолепный колорист Строуда Филиппе Собрейро, в очередной раз доказывающий, что для создания нужной атмосферы совсем не обязательно заливать все серым. Spread – по-настоящему страшный комикс, с великолепной визуализацией и большим потенциалом стать одним из лучших комикс-хорроров последних лет. Да, это онгоинг (план вроде как пять десятков номеров), и всегда есть вероятность превратиться в «Мертвецов» - снимут сериал, и все будут думать, что это все еще хороший комикс. Надеюсь, этого не произойдет.

ДОБРО


That’s Because You’re A Robot / Image


Сценарист: Дэвид Квантик Художник: Шейки Кейн

Что думает Citizen X :

Двум копам их начальник говорит, что один из них - робот, только он не может сказать кто. Это могло быт стать началом научно-фантастического эпика по мотивам «Бегущего по лезвию», с драмой и трагедией. Но в бессмысленном, но невероятно смешном уан-шоте это даже не основа сюжета, так как сюжета по сути нету - это инструмент пародии и стеба от Дэвида Квантика и чарующей фантасмагории и безграничной фантазии Шейки Кейна. Потому что если вам не нравится Шейки Кейн - это скорее всего потому что вы робот.

ЗОЛОТО


The Walking Man / Kodansha


Автор: Дзиро Танигути

Что думает Xentospot:

Особого желания писать о манге у меня никогда не возникало, хотя я очень ценю работу многоуважаемого Anticvariat'а по знакомству участников Спайдермедии с японскими комиксами. Но, как говорится, всему свое время и место. Так что на днях меня внезапно одолела непреодолимая тяга рассказать вам о двух абсолютно непохожих друг на друга творениях восточных авторов. Первым из которых станет работа Дзиро Танигути — The Walking Man.
Aruku Hito – это, в каком-то смысле, уникальное и чертовски простое произведение. Здесь нет гигантских боевых роботов, могущественных магов, пышногрудых красавиц или детей, о которых говорится в каком-нибудь древнем пророчестве, а весь сюжет манги представляет собой сборник коротких (7-8 страниц) зарисовок из повседневной жизни обыкновенного уроженца страны восходящего Солнца. На протяжении восемнадцати глав он прогуливается по узким городским улочкам и залитым солнцем аллеям парков, покупает гостинцы родным и отдыхает в тени старого вишневого дерева под аккомпанемент невероятно воздушного черно-белого рисунка. При этом любые попытки читать детище Танигути подобно другим комиксам не увенчаются особым успехом, ведь его главная задача - подарить вам так необходимое в наше время чувство умиротворенности, а также позволить отдохнуть от суеты и проблем, творящихся не только в реальном мире, но и на просторах нарисованных историй. Главный герой, как Вергилий, проводит вас по закоулкам небольшого города, предлагая вместе с ним насладиться пронизывающим эти места спокойствием, получая удовольствие даже от самых маленьких радостей жизни. У Дзиро всегда получается создавать крохотные шедевры, каждое его творение наполнено каким-то особым, свойственным только ему, волшебством. Поэтому встретить еще одну настолько светлую работу вам вряд ли удастся. Кстати, последняя глава «Ten Years Later...» действительно была написана десять лет спустя после публикации предыдущей.

МЕДИТАЦИЯ


X-Men: Battle of the Atom / Marvel


Сценаристы: Брайан Майкл Бендис, Джейсон Аарон, Брайан Вуд Художник: Фрэнк Чо, Стюарт Иммонен, Крис Бачало, Дэвид Лопез, Джузеппе Камунколи

Что думает Citizen X :

Люди Икс - это все о Будущем, За Которое Стоит Бороться. Нет более неважной вещи в комиксах чем время, но в то же время, время играет в комиксах очень важную роль. Вот такой вот каламбур, хаха. Стоит ли напоминать насколько серьезное место занимает в икс-мифологии время, все эти таймлайны, альтернативные будущие, прошлые и настоящие, все эти временные парадоксы, путешественники во времени и тэдэитэпэ. Вот и Брайан Майкл Бендис в комиксе All-New X-Men взял за основу идею временных путешествий, но подошел к ней, скажем так, немножко сбоку. Только подумайте, ведь прошлые мы - для настоящих нас – мы будущие. И вот представьте себе, что вы - молоды и идеалистичны, узнаете что, ну например, обросли синей шерстью, мутировали, мутировали и вымутировали в законченного мудака. Или что вас неслабо потрепало, и в конце концов вы забыли все, и сейчас на вас жалко смотреть. Или вы как были придурком, так им и остались. Или вы пошли по пути своего главного врага и убили вашего учителя, наставника, фактически отца. Ну или вы умерли, а потом умерли еще раз, не дожив и до тридцати. Теперь внимание, вопрос: хотели бы вы прожить такую жизнь? Как бы вы потупили: попытались бы изменить свою жизнь из исходной точки, вооружившись знанием о вашем грядущем, или же попытались все исправить в наступившем будущем? Вопрос на самом деле гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Икс-овер Battle of the Atom - определенно не худший кроссовер о Людях Икс, и даже не в пятерке худших. В нем катастрофически не хватает веса, масштаба, стержня, последствий и общего смысла. Для меня лучшее, что произошло в этом событии (и это едва ли не единственное значимое, что там произошло) - переезд Китти Прайд и ее команды в Школу Циклопа. Китти вообще звезда этого ивента. Ну и еще то, что Люди Икс из прошлого не могут вернуться в свое время, скорее всего потому что возвращаться им больше просто некуда. Ну и, наверное, все. Нет, безусловно, в Battle of the Atom, наверное, есть свои хорошие моменты, неожиданный взгляд на новое возможное будущее - по-моему, интересная идея, традиционные расхождения во мнениях, какая никакая концепция, злодеи и финальная битва. И все бы ничего, если это был, например, арк в тех же All-New X-Men, в конце концов Бендис в итоге написал фактически сиквел, который вышел лучше сабжа при в два раза меньшем количестве номеров и ничего не делающих персонажей, при этом в два раза большей работе с персонажами и собственным бэк ту зэ фьюче. Но все дело в том, что Battle of the Atom вышел с претензией и должен был стать праздником для всех поклонников комиксов о Людях Икс в честь пятидесятилетия франчайза. И вот здесь начинаются проблемы - потому что праздник выглядит так, как будто тебе надули шариков, надели колпак и сказали УРА. Ну может еще хлопушкой хлопнули чтобы ты совсем не раскис. А где все веселье? Ну хотя бы тортик?

ЖИЖА


Chocobotar, 15.07.2014 14:07:00
Жаль только, что последние глав 100 Ганца полнейшая бездарщина. Финал вообще настолько безвкусный и бездарный, что его и вспоминать не хочется.
Игрок, 15.07.2014 14:07:35
кто заказывал Пингвина, лично убивающего людей Фальконе ]]>с кровожаднейшим выражением лица и в исподнем]]>? Нет, серьезно, кто в этом виноват, и как мне развидеть?

нууууу вообще-то
Skipper, 15.07.2014 14:07:35
Спасибо за The Walking Man, ждал чего-то эдакого с момента как на спайдермедии стали уделять внимание манге :)
Anticvariat, 15.07.2014 15:07:10
>>Жаль только, что последние глав 100 Ганца полнейшая бездарщина. Финал вообще настолько безвкусный и бездарный, что его и вспоминать не хочется.Полностью согласен. Последние несколько томов я ещё не читал, потому не стал пока сильно последнюю часть манги ругать, но в начале финальной части не отпускает ощущение полного слива всех идей, которые были в Ганце ранее. А ведь до этого момента все было так хорошо.
Зы: Функция "Ответ" почему-то не работает)
redson, 15.07.2014 15:07:00
Не работает?

У меня вот получилось)
Anticvariat, 15.07.2014 16:07:26
Сейчас заработало) До этого при нажатии на кнопку "ответить" все время загружался на компьютер какой-то htm-файл.
Xentospot, 15.07.2014 17:07:15
Оку просто страдает от синдрома Масаси Кисимото. :) "А давайте мы вот так все загнем!" И вроде все сходится, но получается полный маразм и ты сидишь вот с таким лицом

AlexxMcWolf, 16.07.2014 11:07:15
Gaaaaaaantz... Убитые часы юности, по факту первая манга на которую я серьезно подсел. И которой редкостно не везет с экранизациями. Аниме которое заканчивается на битве с буддами и выдает еще 4 серии полнейшей гадости вместо золота, которое начинается в манге. И игровой фильм... с раздутым списком персонажей большая часть которых не несет смысловой нагрузки вообще.
Anticvariat, 16.07.2014 12:07:03
Абсолютно та же ситуация с первой мангой) И да, так слить аниме-экранизацию - это надо уметь. Большая часть сериала была хороша, но концовка - самая худшая из всех, что я видел, запорола все, что можно.
Wagner, 15.07.2014 16:07:16
С Реквиемом чутка знаком и он вызвал противоречивые ощущения. Безусловно, у Миллза любопытная вселенная, но начинает персонаж, как типичный ньюборн: оказывается в незнакомом месте, тупит, находит учителя, который выступает гидом по миру и ему, и читателю. И, конечно, у него есть свои принципы, ведь он, как ни крути, остается положительным героем. Это не страшно, такой шаблон используют абсолютно везде от литературы до кино, но...с таким сеттингом хотелось бы от Миллза каких-то свежих решений в плане подачи сюжета. Что касается Ледруа, то с одной стороны он действительно творит чудеса в детализации и у него потрясающая архитектура, но, при этом, первые тома практически целиком окрашены в бордово-черный, и от этого просто начинаешь уставать. Плюс к тому, комикс не очень приятно читать на планшете из-за солидного количества фреймов на страницах и безумного количества мелких деталей. Тут все явно заточено под здоровенный формат, в котором издают BD-шки. Во многом поэтому через пару томов я приостановил чтение. Надо сказать, что где-то с 4-го тома палитра становится разнообразнее (я просто полистал), так что когда-нибудь обязательно к Реквиему вернусь. Хотелось бы, чтоб его переиздали на английском в достойном виде.
Xentospot, 15.07.2014 21:07:15
Миллз очень серьезно подходит к Реквиему, это просто его Магнум-Опус, но сюжет в нем действительно иногда простоват. Дальше лучше, поверьте, все-таки первые выпуски были для авторов пробой пера. Но такая простота на удовольствие от прочтения не особо влияет, во всяком случае для меня. Он знает, что делает, это уж точно.

Не могу сказать, что я прямо уставал от такой палитры, это Ад( ну или Чистилище, как хотите), ромашек и солнышка тут ждать не стоит. Столица и территория вампиров не просто так окрашены в бордовые тона.) Вообще Ледруа один из тех художников, которые постоянно развиваются и не стоят на месте. Но, как говорится, на вкус и цвет. :)

В Европе, особенно во Франции, принято издавать комиксы в формате массивных альбомов, поэтому нет ничего удивительного в том, что читать их с планшета не очень удобно, это правда.
Heven, 15.07.2014 16:07:25
А как внести вклад в МЖДЗ (манга, если быть конкретнее)? С кем это можно обсудить?
redson, 15.07.2014 16:07:22
Напишите мне в личку.
kssnail, 16.07.2014 09:07:06
Добрый всем день.

Вопрос Citizen X:

"И вот представьте себе, что вы - молоды и идеалистичны, узнаете что, ну например, обросли синей шерстью, мутировали, мутировали и вымутировали в законченного мудака. "


Насколько я понимаю, это Вы так говорите про Зверя, Хенка Маккоя. Почему Зверь из будущего "законченный мудак"??? Вроде как объяснили в последнем номере Алл-нью, что все Братство Будущего, окромя Раза, было под ментальным контролем Хавьера. Зверь спокойно себе жил вдали от всех и пытался решить проблему с перемещением во времени, которую он и создал. И даже в Битве Атома(правда давно его читал - перечитаю уже в оверсайзе) - единственной его задачей было решить эту проблему - даже несмотря на то, что не озлобился после смерти Президент Даззлер. Зверь будущего единственный кто говорил молодому Хавьеру о неправильности его поступков.

Если ты про Зверя Настоящего - вроде он тоже довольно адекватен - ушел от Циклопа до Раскола, был единственным, кто защищал Фениксов во время АвХ, сам позвонил Росомахе, для того чтобы создать Школу им. Джины Грей, в Иллюминатах пытается что-то решить, а не мается своими проблемами. Единственный его просчет - это тот же самый момент с перемещением во времени оригинальной 5 - который объясняется близостью смерти и сценарным ходом, дабы запустить виток сюжета.
nutthugger, 16.07.2014 14:07:11
> Иллюминатах пытается что-то решить

всё верно, а будь бист нормальным парнем его бы просто не взяли в иллюминаты, там же приватный клуб конченых мудил, самое днище
12primitive, 16.07.2014 14:07:03
Справедливости ради стоит отметить, что он попал в клуб из-за того, что Профессор выбрал его хранителем камня после себя.
nutthugger, 16.07.2014 17:07:02
справедливости ради стоит отметить, что рыбак рыбака
Нап00, 16.07.2014 15:07:09
Насколько я помню Наблюдатель аргументированно высказался о поступке Зверя в "ALL-NEW X-MEN №25" где вышло, что Зверь, ну не совсем хорошо поступил.
Citizen X, 16.07.2014 21:07:34
Спасибо за вопрос, суть вкратце заключается в том, что зверем было совершенно много лицемерных и крайне эгоистичных поступков, перечислять которые нет смысла, а сюжетным ходом так то все можно объяснить - и уход из команды в тяжелое время в секретные мстители, и обвинение скотта во всех смертных грехах (при том что циклоп и без того взял всю ответственность на себя, ни с кем не поделился), и то что зверь фактически сломал жизни пяти людям, в том числе и самому себе. Я помню как он защищал в авх - он слился и так никого и не защитил. Ну а Зверь из будущего - несчастный человек, сломленый.
При всем мне очень нравится зверь, это хороший персонаж, и мне кажется бендис кстати делает с ним неплохие вещи, пытаясь дать ему цель и возможность искупления

kssnail, 17.07.2014 18:07:07
Привет))) Спасибо большое за ответ!!! И спасибо огромное за обзор Анканни Иксов и Битвы за Атом. С нетерпением жду обзор Алл-Нью - благо арка кончилась.

Сразу хотел бы оговориться - мне действительно важно твое мнение. Так можно и обсудить вселенную Людей Икс( я сам немного читал про них комиксы), и узнать что-то новое, и поменять свои взгляды(Твое мнение и мнение Шаргора для меня очень важны и всегда стоят на 1 месте).

уход из команды в тяжелое время в секретные мстители - самое тяжелое время для команды было во время атаки Бастиона - во время Второго Пришествия Христа. И что делал Зверь - правильно лечил всех без устали. аналогично и во время Комплекса Мессии.

обвинение скотта во всех смертных грехах - Зверь всегда был моралью команды. И Циклопа(и Архангела параллельно) он песочил на протяжении долгого времени до своего ухода - это было видно и в Икс-Форсе, и в Кабеле. Мне почему то вспомнилась лимитка "Секретного вторжения Людей Икс" - когда Циклоп хотел выпустить вирус Наследия и убить всех скруллов - и лишь Зверь не позволил ему это сделать.
И высказывать прямо свое мнение Он мог как никто - Зверь довольно долго знает Циклопа и сделал не мало и для Иксов, и для Мстителей.

Зверем было совершенно много лицемерных и крайне эгоистичных поступков - вот мне вспомнился бекграунд 53-56х выпусков Людей Икс - когда Хавьер спас Зверя из рук Конкистадора, и стер память родителям Зверя. А потом и его девушке(Дженифер Нилз вроде) - вот это вот крайне эгоистичный поступок. Или то что Зверь во время Утопии был жертвой пыток - пока Циклоп свои стратегии строил. И во время Десимейшена он хоть что-то делал, а не плакал на похоронах.


Зверь фактически сломал жизни пяти людям, в том числе и самому себе - здесь тема для отдельного разговора. Для меня эта 5 - это неправильные Люди Икс(хотя в Битве Атома прямо показали что навредив молодому Циклопу, навредишь и старому - что очень важно). И Бендис непонятно куда их направляет. По идее в конце-концов им должны стереть память и отправить обратно - так что вряд ли их жизнь сломалась. Пока отправить их нереально - и только Зверь пытается это и решить.

В АвХ - он единственный кто указал, что Фениксы мир в лучшую сторону меняют - ради одной этой страницы с ним, можно и всю историю прочитать.

Да - мне Зверь тоже очень нравится - поэтому я его так яростно и защищаю - но в любом случае я открыт для критики и поменяю свою точку зрения.
Citizen X, 18.07.2014 10:07:45
Спасибо за добрые слова. Я хочу сказать, что тот уголок вселенной марвел, который мы называем икс-вселенная - необыкновенный мир в комиксах, уникальный, самобытный, глубокий и очень интересный. Но основное богатство комиксов о людях икс - персонажи. Персонажи и их история, их печали и радости, их отношения друг с другом - это фундамет, на котором все стоит. Вот за это и любим. И я всегда радуюсь, когда персонажи икс-вселенной вызывают вот такие эмоции и живые дискуссии, спасибо вам

В данном конкретном случае в ваших словах много истины, и я думаю что каждый волен остаться при своем
Double Zero, 16.07.2014 14:07:58
Спасибо Citizen'у за очередной обзор Иксов, у него классно получается.

Как бы вы потупили:

Опечатка? :)
Citizen X, 16.07.2014 20:07:31
Да, изначально я хотел написать "протупили")

Пользуясь случаем спасибо редсону за исправление моих боков)
sterpazook, 17.07.2014 09:07:00
Все обзоры хороши, но у Ситизена самые клёвые поэтично-ироничные сравнения!
Citizen X, 17.07.2014 10:07:00
Спасибо)
Noris, 21.07.2014 13:07:51
Detective Comics стал чуть ли не лучшим бэт-тайтлом у dc, подумать только, ведь всё начиналось со срезанного у джокера лица и всеобщего уныния, и вот глядя на 30-й номер я понимаю, что Манапуль и Бучелатто не зря едят свой хлеб, приятного им аппетита я желаю от всей души.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34487 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33431 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26734 103