Наши ребята, не сговариваясь, написали о комиксах на тему смерти и потустороннего мира. С чего это вдруг? Вероятно, в воздухе витает что-то сверхъестественное, такие дни. Ларош рекомендует нео-нуар
Dead Letters и не рекомендует романтическую историю
Grim Leaper, а Undead Groom пытается скрыться от ужасов реальности на страницах комедий
God Hates Astronauts и
Punks The Comics, но в конце концов спускается с небес на землю, чтобы прочитать суровый комикс о правде жизни -
The Death of Wolverine.
Happy Halloween!
Расшифровка системы оценок
Архив рецензий
Dead Letters #1-5 / Boom!
Сценарист: Кристофер Себела
Художник: Крис Виженс
Что думает Ларош:
Рецензии на онгоинги надо писать, когда первая, яркая влюбленность в комикс заканчивается. Первые выпуски еще ни о чем не говорят - удачный второй номер у серии бывает гораздо чаще, чем удачный пятый. Взять вот Dead Letters. Каждый выпуск из первых трех начинается с того, как главный герой приходит в сознание от звука телефонного звонка. На той же открывающей странице мы видим фотографии, показывающие воспоминания и мысли героя, причем не "повторение пройденного", а то, что произошло между выпусками. Телефонный разговор двигает действие, а заканчиваются выпуски клиффхэнгерами. И вот это все вместе дает очень крутой эффект… который автор забрасывает к четвертому номеру. Остаются только полароидные фото, с помощью которых изображаются воспоминания. Как в телесериалах - все вложили в пилот, не планировали вытянуть дальше, что ли? Понятно, что после этого перестаешь ждать продуманного до финала сюжета или новых эффектных художественных приемов.
Кристофера Себелу я уже читал - в комиксе
High Crimes от Monkeybrain. Думал, что больше никогда за него не возьмусь, но повелся на рисунок в "Мертвых письмах" и обнаружил неплохой, если не сказать хороший нуарный комикс.
Завязка истории тут такова - главный герой обнаруживает, что ничего не помнит, однако, судя по оставшимся навыкам, был не самым добрым и мирным человеком. Тут же появляются две группы гангстеров, которые делят между собой город - они предлагают герою работу. Тот использует положение с выгодой для себя - и вскоре к нему обращается третья сила (которая владела городом раньше гангстеров). Теперь протагонисту нужно найти загадочно пропавшую женщину, шпионившую за главарями банд. А заодно продолжать морочить гангстерам голову, чтобы выжить. Кстати, женщину он найдет довольно быстро - но дело этим не кончится.
Как вы уже поняли, перед вами - нео-нуар. Конечно, это очередной повтор сюжета "Йоджимбо" в новых декорациях. Декорации в таких историях - самое интересное. Все происходит в Чистилище, устроенном по образцу мира живых, а третья сторона, нанимающая главного героя - это представители лично Бога. Визуальный ряд совмещает начало прошлого века с началом нынешнего, а в дальнейшем появляются и чисто фантастические элементы. Хорошо то, что Себела придумал интересный и - если прищуриться - непростой мир загробной жизни. Плохо, что этот мир насквозь вторичен, хотя авторы и оставляют много визуальных цитат, чтобы убедить нас, что они не списывают, а заимствуют.
У Себелы опять есть ровно два режима - мы читаем "голос за кадром", сопровождающий что-то визуально увлекательное (хороший режим) и мы читаем рассказ говорящих голов об устройстве мира и/или подоплеке сюжета (скучный режим). У Себелы не получается органично встраивать элементы "мифологии" в сюжет и из комикса получается боевик с примечаниями. Боевик, надо сказать, удается. Есть даже крутые повороты сюжета, хотя многие из них можно предугадать - за пределы жанровых конвенций сценарист особенно не выходит.
Где сюжет становится слишком предсказуемым, там выручает Крис Виженс и его "грязный", набросковый и одновременно очень выразительный стиль рисования. Для такого стиля с дергающимися штрихами и грубой "тушью" очень важен колорист, от которого будет зависеть все настроение страницы. Рут Редмонд (1-3 выпуска) и ее работа "под акварель" - это целая песня под балконом. У Редмонд на большинстве страниц много разных цветов, но при этом они все по тону и интенсивности подогнаны друг к другу и не мешают штриху и линии выполнять основную работу рисунка. За счет сопутствующих героям и группировкам "фирменных" цветов быстро сменяющиеся события комикса не превращаются для читателя в кашу. Впрочем, в комиксе было несколько мест, которые мне потребовалось перечитать по два-три раза, чтобы понять (постоянные читатели знают, что со мной такая фигня все время случается), и выручил меня в "географии сцены" как раз цвет. Мэтт Батталья, на которого меняют Редмонд с четвертого выпуска, использует больше возможностей цифровой покраски и в целом делает очень красивый, но почему-то уже не такой оригинальный комикс.
Предсказуемость большого сюжета в этот раз искупается его традиционностью для жанра, внимание смещается с фабулы на устройство отдельных эпизодов. И нет, нуар мне не застит глаза - герои здесь, безусловно, картонные, просто этот картон интересно раскрашен и поставлен на хорошие подпорки. Плюс нарисовано это все куда динамичнее и интереснее, так что сюжет не успевает надоесть. Конечно, "Мертвые письма" вы прочтете один раз, но время проведете хорошо.
ДОБРО
God Hates Astronauts #1-2 / Image
Сценарист и художник: Райан Браун
Что думает Undead Groom:
Идиотизм – он, как и безумие, многогранен. Как много он имеет применений! Получи премию Дарвина. Поучаствуй в реалити-шоу. Посмотри реалити-шоу. Напиши фанфик. Издай его. Прими новый закон. Идиотизму открыты все дороги. Вот и в «Бог ненавидит астронавтов» фермер, влюбленный в курицу (взаимно), бежит на Луну, свободную от нетолерантных законов, запрещающих зоофилию, а в погоню за ним отправляется супергерой с головой коровы-призрака и вся королевская рать сэра Гиппопотама. А где-то на другом конце мира Король Тигр Поедающий Чизбургер теряет сына и планирует разрушительную войну.
Экспрессивные рожи, замершие с туповатым видом; надписи, комментирующие пинок в пах; веселая 3D-сопля-рассказчик – ах, если бы весь идиотизм в мире становился лишь безобидной тупизной, не скрывающей своей бредовой сущности. Но как бы не так – бедные эстонцы, видимо, так и не смогут поиграть в шахматы по время секса, пока революцией не отменят свое законодательство, а фанфик по «Сумеркам» будет становиться литературным супербестселлером с голливудской экранизацией.
ДОБРО
Grim Leaper / Image
Сценарист: Кертис Виб
Художник: Алуисио Сантос
Что думает Ларош:
Нам с вами не понять, а Америка иногда скучает по мелодраматическим комиксам Серебряного века или хотя бы делает вид. Но времена сейчас, видимо, такие, что просто сделать новый комиксный ромком или закосить под Николаса Спаркса нельзя - не поймут или засмеют, видимо. Иначе как объяснить ход мыслей автора, который посмотрел на свой сюжет романтической истории о двух людях, которые снова и снова умирают и перерождаются в других телах, и сказал "Здесь определенно не хватает выпущенных кишок и оторванных челюстей".
Сюжет в этом комиксе несложный и с разными целями использовался в комиксах и на телевидении куда больше двух раз - главный герой каждый раз после смерти занимает чужое тело и оказывается в чужой жизни. Причем долго в новом месте реальности ему оставаться не удается, потому что все совпадения мира против него, и если отлетевшим от машины колесом ему не снесет голову, то он обязательно свалится в люк посреди пешеходного перехода или произойдет еще что-нибудь. Вообще, значительная часть смертельных случаев тут связана с автомобилями - но символизма я в этом никакого не заметил, так что вероятно, автор просто живет возле оживленной автострады.
Мы встречаем героя на его тринадцатом "прыжке", когда он знакомится с девушкой, пораженной точно таким же проклятием. Довольно быстро у них случается взаимная симпатия, прерывающаяся на гибель и возобновляющаяся, как только им удается найти друг друга заново. В общем, это все, что происходит - к финалу, умерев разок смешно, разок несмешно и разок романтично, они признаются друг другу в любви и будут вместе навсегда.
История уместилась бы в два или три номера, но лимиток меньше чем в четырех частях "Имейдж", видимо, не издает. Поэтому последние страницы каждого номера занимают сделанные другими авторами короткие истории в духе старых романтических комиксов, но сделанные по сегодняшним рецептам с большими добавлениями сарказма. Иногда они лучше основной истории, иногда хуже, но в любом случае без них легко можно было бы обойтись.
Визуальный ряд комикса построен по современным законам - никакого секса, сколько угодно насилия. И поскольку это "имейджевская" серия, при каждом перерождении героев тошнит на окружающих, обычно для комического эффекта.
Я могу еще долго придираться. К тому, что девушка всегда переселяется в симпатичные тела, а парень - как придется. К тому, что демонстративная жестокость юмора в комиксе неловко контрастирует с месседжем про то, как любовь движет солнце и светила - и первого у нас в авторских комиксах сейчас куда больше, чем второго, поэтому зачем еще раз. К тому, что нарисовано все это скучно, а покрашено только для того, чтобы комикс не был черно-белым. И к тому, что любовь и в основной истории, и в бэк-апах тематически постоянно связывается с эгоизмом.
Но все это не изменит главного - комикс совершенно незачем читать. Большая часть образующих историю фантастических элементов ничего не значит, шутки не то чтобы уморительны, кровь-кишки преимущественно мультипликационны, а мелодрама не пробивает на слезу (а меня легко и рассмешить, и растрогать). От автора Rat Queens и художника Quad можно было ждать большего.
МУСОР
Punks The Comics #1 / Image
Сценарист: Джошуа Хейл Фиалков
Художник: Коди Чемберлен, Роб Гиллори
Что думает Undead Groom:
Ситуационная трэш-комедия от комиксов - это когда вырезанные из газет фигурки людей с Авраамом Линкольном, собакой, черепом и кулаком вместо голов зависают на хатенке цвета грязной сепии, устраивают угар, бьют друг друга по бубенчикам, сражаются с выкроенными из детской книжки садовыми гномами, забивают насмерть плотоядную морковку, пытаются выброситься из окна и заняться сексом с динозавроголовой барби в нижнем белье.
Безбрежный идиотизм, но с выдумкой.
В СМЫСЛЕ вы еще не побежали читать этот комикс?
ДОБРО
The Death of Wolverine #1-4 / Marvel
Сценарист: Чарльз Соул
Художник: Стив Макнивен
Что думает Undead Groom:
Дар и проклятие супергеройских комиксов большой двойки – их цикличность. Халки, Флэши и Супермены всю жизнь обречены бегать по витиеватой, полной ловушек и обрывов дорожке под названием кривая качества. Динь-дилинь. Вперед-назад. Влево-вправо. Нет конца и края. Пробежал до финиша, Бэтмен? Поздравляем, а теперь давай по новой, только в этот раз беги более мрачно и реалистично, понял?
Иногда множественные «забеги» идут героям на пользу – неудачливые «спринтеры» Люди Икс или Зеленые Фонари всегда могут наткнуться на хорошего «тренера» Клэрмонта или Джонса и с форой догнать и перегнать былых соперников. Но, в конечном итоге, не важно, как ты пробежишь – как отличник Бэтмен или как двоечник Аквамен. Все равно придется бежать снова: рождаться, крафтить костюм, бить злодеев, заводить подружек и умирать. И снова.
И если иногда этот бесконечный круг реинкарнаций с довольной меркантильной улыбкой объясняют перезагрузкой вселенной, ребутом или ретконом, то в нынешнее время смерть и последующее воскрешение героя все чаще подаются как нечто само собой разумеющееся. И всех же устраивает. Мы тут погрустим по Тору пару лет, а потом давайте, обратно тащите из Вальхаллы. Так и с Логаном. Сегодня волосатый умирает с пафосом - дети плачут на форумах, бородатые дядечки отпускают кроткое «RIP WOLVIE», фанбои строят теории, но ни для кого при этом не секрет, что через 3-4 года живой-здоровый Вулверин выйдет с покерфэйсом на очередную Последнюю Битву с Саблезубым.
Казалось бы, в таком положении вещей слегка абсурдно посвящать драме The Death of Wolverine отдельную мини-серию – какая бы трагедия там не присутствовала, она обесценится первым же появлением персонажа после воскресения, а спустя лет 7 о ней и вообще никто не вспомнит. Однако ж нет, мини оккупировала первые строчки топ-селлеров и не думает слезать оттуда. А хайпу-то сколько, хайпу! И весь – на одном названии. Потому что на вкус «Смерь Росомахи» как сухпаек - сухая, пресная, синтетическая, обезжиренная и безвкусная. Да еще и приправленная уничтожающе простым методом рисунка Стива «Сплэшпэйдж, четыре панельки на странцу, слпэшпейдж» МакНивена. Снова Китти Прайд овладевает Огун, опять Вулви хотят убить киллеры, по второму (третьему? пятому?) разу какие-то лаборатории, чудики, суперсолдаты. Но люди читают. Поэтому Росомаха и обречен вечно бегать в Колесе Сансары, как когтистый хомячок. Не потому, что «в Марвел кончились идеи», а из-за того, что ты, да-да, Ты, читатель, любишь его наивной детской любовью и не хочешь отпускать, хотя давно пора.
Ну и из-за бабла, разумеется.
ЖИЖА
God Hates Astronauts #1-2 - прошлый бигсайз (или что это было) дочитать не смог совершенно не вкатил, а тут видать провели какие-то работы по улучшение может и не добро, но стремится к нему
Punks The Comics #1 - опять таки не понял, возможно во мне нет панковского духа (а его действительно нет)
The Death of Wolverine #1-4 - очень скомканный вышел, по поводу безвкусная наверное не соглашусь история была простенькая, но в целом читалась хорошо (за исключением уж больно резкого финала)
У нас уже есть вариант, как вернуть Логана обратно.
http://s012.radikal.ru/i320/1410/22/3553efa3ffd2.png
http://www.kinopoisk.ru/film/134529
Я думаю что росомаха умер затем и потому чтобы после его смерти у нас были тай-ины, ван-шот, антология, мини-серия и еженедельный онгоинг, вот так все просто. Это не плохо на самом деле, свежие творческие силы это всегда хорошо, соул неплохо выстроил линейку, лидая мостики от одного комикса к другому, логан легаси пока держится на вполне приличном уровне, оружие х выглядит не плохо, а "волверины" очередной заход на территорию антигеройского комикса вполне может сработать. Опять таки - все новое это хорошо забытое старое и вот в такие уголки икс-мифа давненько не заглядывали. Ну а логану полюбому требуется отдых и легенькая перезагрузочка.
Правда, все это не отменяет того простого факта что смерть росомахи - унылое говно. Я с некоторых пор очень неплохо отношусь к Соулу, он талантливый мужик, но к сожалению, мое искреннее убеждение заключается в том, что росомаху нужно было убивать не так.
Не так, нет
Признаюсь, не читал линейку, видел только последние 4 страницы. Из которых понял, что Логан сам себя похоронил. И для меня это кажется символичным. Не вижу никого во вселенной, кто был бы достоин убить Логана, кроме его самого. Но как он до этого дошел - абсолютно не знаю, вполне возможно там полно абсурда.
Бешенный профессор, который вживил Россомахе металл в кости, посылает за ним убийц с задачей "доставить живым". Собственно, Россомаха решает сам идти по следу. Приходит к доктору, который фэйлит эксперимент за экспериментом, пытаясь создать такое же "Живое оружие", как сам Логан. Россомаха признается, что больше не бессмертный. Бешеный профессор решает его залить металлом. Россомаха успевает убить профессора. Финал.
Безусловно, в сабже есть элемент жертвы, есть символизм и наверное даже какая-то ирония. Это хорошо. Но то, как мы к этому пришли - бесконечно скучно, жертва надуманная, в сухом остатке остается та самая символичность момента, ради которой наверное все и задуманно.
Мне не хватило драмы - панельки флэшбэков не работают в контексте, мне не хватило эпика - мне кажется что персонаж такого уровня заслуживает гораздо большего размаха.
http://www.officialjesuschrist.com/main.php