Так получилось, что сегодняшние комиксы объединяет одна тема: все они пытаются найти что-то новое и интересное в давно знакомых и, казалось бы, досконально изученных вещах. Любимые герои в рамках нового жанра (Hunter-Sith и Afterlife with Archie); новые взгляды на супергероев, пытающиеся вывести их за рамки сложившихся стереотипов - кто-то более успешно, кто-то менее (Степан Карма и All-New Ghost Rider и Daredevil); попытка осовременить героев палпа и перенести сам жанр в XXI век (Ларош, его Five Ghosts, High Crimes, Kings Watch и очередное напоминание, что вы слишком часто путаете палп и нуар); и, наконец, неожиданный взгляд на избитую тему (Anticvariat с необычной спортивной мангой Real). Способны ли нас удивить вещи, которые мы уже видели? Лично меня МЖДЗ до сих пор не перестает удивлять, хотя количество выпусков и стремится к полсотне.
Afterlife with Archie #1-6 | All-New Ghost Rider #1-6 | Daredevil #1-7 | Five Ghosts: The Haunting of Fabian Gray #1-5 |
High Crimes #1-7 | Kings Watch #1-5 | Real |
Afterlife with Archie #1-6 / Archie
Что думает Hunter-Sith:
О вселенной «Archie Comics» и населяющих этот мирок персонажах я знаю лишь в общих чертах. Да, я еще помню 90-е годы, когда издательство «Махаон» выпускало у нас отдельные комиксы серии – несколько из них я даже читал, но на данный момент в памяти остался лишь один номер, где Арчи и его друзья встречаются с Черепашками-ниндзя (это вполне себе официальный кроссовер, так что IDW далеко не первые издатели, запульнувшие зеленых ниндзя в миры других франшиз). В целом, насколько я понимаю, комиксы об Арчи всегда представляли из себя легкое чтиво, на страницах которого господствовало лето, вечеринки со школьными друзьями и курьезные случаи в любовном треугольнике.
Но в 2013 году до рыжего паренька и его друзей добрались Роберто Агирре-Сакаса и Франческо Франкавилла. По легенде, Франкавила ради шутки нарисовал обложку к несуществующей зомби-серии об Арчи, и рисунок так вдохновил Агирре-Сакасу, что сценарист предложил воплотить мимолетную фантазию художника в полноценный комикс: ведь в Ривердэйле уже побывали пещерные люди или доисторические динозавры, но еще никогда не было зомби-апокалипсиса! И это может быть крутой вещью… История начинается с того, что любимого пса Джагхэда, лучшего друга Арчи, сбивает машина. Паренек тащит умирающую собаку к Сабрине, юной ведьмочке (помните, про эту героиню был ситком, с кукольным черным котом?), но девушка разводит руками: песика не спасти. Однако чуть погодя, по наставлению кота Сэлема (слава Богу, уже не кукольного), Сабрина все же соглашается помочь другу, и оживляет собаку при помощи … Некрономикона. Естественно, зря все это она сделала, ой зря. Дальнейшую цепочку развития событий можно представить уже по одной лишь завязке – зомби-инфекция вмиг распространяется по спокойному городку, и нашим героям-старшеклассникам придется действительно несладко. Что занимательно: главные персонажи не превращаются в тупых болванчиков из молодежных зомби-картин, а имеют вполне отличительные черты характера, перекочевавшие из оригинальных комиксов «Арчи» (это чувствуется, даже если поверхностно знаком с материалом). То есть сам Арчи Эндрюс – снова лучший друг всем ребятам, рубаха-парень, краеугольный камень любовного треугольника, да и вообще в каждой бочке затычка, но это и неплохо: паренек может приковать внимание к своим поступкам, особенно учитывая его поведение в сложившейся ситуации.
Еще до выхода серии в свет в Интернете шутили, что комикс будет представлять из себя нечто вроде «Walking Dead for kids», однако по накалу происходящего вовсе и не скажешь, что «for kids» тут уместно: герои мрут, герои превращаются в зомби, героев жрут, жгут, топят, разбивают черепушки. Вроде бы все как в обычных зомби-ужастиках, но тут у Агирре-Сакасе появляется туз в рукаве: вообразите, что все это происходит с персонажами, которые давным-давно стали для вас родными. Трудно подобрать подходящие аналоги, но самое близкое, что я могу предложить – представьте на минуту, что в центре зомби-апокалипсиса окажутся главные герои культовых сериалов «Друзья» или «Беверли-Хиллз 90210». Допустим, вы когда-то смотрели эти сериалы, даже любили их, привыкли к их персонажам – а тут «бум!»: через столько лет снимают продолжение, где любимых героев жрут и кромсают. Как-то так. И такой прием действительно работает на пользу комикса. А в каких красках все это может изобразить Франкавилла – вы и так знаете. Первый арк комикса заканчивается на весьма высокой ноте – родной Ривердэйл обречен, ребята спасаются бегством. Что дальше? А дальше обещают больше! Например, в начале нового арка мы снова встречаем Сабрину, которая… кхм… Ну, скажем так, узнай Раст Коул, кем оказалась ведьмочка - он был бы доволен! Так что читаем и следим дальше.
ЗОЛОТО
All-New Ghost Rider #1-6 / Marvel
Что думает Степан Карма:
Давайте каждый, кто любит дабстеп, поднимет руку. Вижу. Вижу. В общей сложности, я подсчитал две руки. И какой бы горечью не отдавали мои слезы на вкус, факт остается фактом — обе подпирающие небо длани принадлежат мне самому. И эти же руки я готов дать на отсечение, если дабстеп не имеет никакого отношения к свежему и по-молодецки пылкому «ребуту» Призрачного Гонщика. Достаточно соотнести их сходство во многих аспектах, и мостик между двумя медиумами станет, как минимум, очевидным. Оба запредельно громкие; полные утехи; радуют по большей части тех, кто женщин трогал лишь на десктопе, и то курсором; и в целом — берут скорее нахрапом и яркой упаковкой, нежели содержанием.
Я отчетливо помню критический прилив серотонина после того, как краем глаза зацепился за многообещающий марвеловский анонс касательно Гонщика. «Смотрите, теперь сизые кости адского карателя будут за баранкой сверхмощного спорткара! Вам мало? А еще он будет подростком, пытающимся не сильно забивать на школьную программу, одновременно сея зерна мести в задницах районной преступности. Да, и он латиноамериканец. Ладно, мы побежали». И мне как большому любителю экспериментов и ремиксов такой расклад показался захватывающим, хоть прошлый взгляд на персонажа пришелся по душе, видимо, никому, потому что предыдущий том, насчитывающий целых девять выпусков, не дожил даже до десятка. Гоуст Райдеры Гоуст Райдерами, но идея наделения женского персонажа силами Духа Мести либо не нашла отклика у мужской части читателей, либо была исполнена в паршивой манере. Я не читал, но верю в то, что концепт вдохновленный. «Сегодня я распну тебя в языках пламени, потому что вот так вот и все», а также фирменный «Карающий Взгляд», который стал бы «Лучше-Расскажи-Мне-Так-Чем-Я-Сама-Узнаю Взглядом».
А в нынешнем Гоуст Райдере пролетел целый арк, раскрывающий, как заявляет шестой выпуск, всего лишь первую главу в непростых отношениях Робби Рэйза и врага любого стрит-левел борцухи, Мистера Хайда, который теперь обзавелся армией наемников и варит наркоту, от которой усы становятся еще пышнее, а рука обрастает такими мышцами, о существовании которых не знал даже Лайфелд. И после сотни с лишним страниц приходит осознание: новый Гонщик — это Нова Джеффа Лоэба. Только с братом-инвалидом и другим инструментарием для расфасовки щелбанов негодяям. И никто не спорит, что Рэйз по-своему шикарен — с демоническим транспортом, лимитированной телепортацией и милой гетерохромией, но насилие здесь мультяшное, а ароматы мести еле уловимы. Новый Райдер – это действительно дабстеп. Он быстро втерся в доверие, любовь к нему росла от выпуска к выпуску, а затем к концу арка хайп куда-то пропал. Потанцевали и разбежались. И можно было бы остаться на танцполе ради Трэдда Мура, который здесь на сотню голов выше всех своих работ в Image, но его сет закончился. Мы действительно искренне ломали шеи под ломанный ритм, воббл-бэйс и электронные гроулы, но нам нужен рок. Старый добрый, с**а б***ь, рок.
ЖИЖЕВАТОЕ ДОБРИШКО
Daredevil #1-7 / Marvel
Что думает Степан Карма:
А помните, как они закрыли Daredevil Уэйда и Самни? А помните, как они перезапустили Daredevil Вэйда и Самни? Ох, Марвел. Такой прием был сродни играм карапуза-племянника и дяди, который через разной длины интервалы закрывает экс-пузожителю глаза и говорит «А где дядя Сережа? А вот дядя Сережа»! В момент анонса перезапуска разницы между поедателями яблочного пюре и поедателями кейп-комиксов не существовало — все были рады до отрыжки и хотели еще. Сам запуск был символически оправдан — Мэтт Мердок лишился права заниматься адвокатской деятельностью в Нью-Йорке, но его песню не задушишь, не убьешь, ведь запрет не распространяется на Сан-Франциско. Брюки в руки, бабу с собой и вперед — новые территории не освоены, непривычны, но Сорвиголова не дает ни крупицы дерьма по этому поводу. Он позитивно настроен и готов нюхать новую страницу в жизни, несмотря на смерть Фогги Нельсона. Или не смерть. Вы должны узнать сами.
Но времени на кормежку голубей никто не дает — преступность не спит, не ест и ждет, когда можно позолотить ручку. С первого выпуска Мердок сталкивается с реактивным, но безымянным киднеппером на глайдере, а затем агрессивно дышит ноздрей в сторону Шрауда и легендарного Филина, который занял всего три выпуска времени Сорвиголовы, но обещает вернуться более могущественным. И это не вранье, я видел взгляд Филина в четвертом выпуске. Эти лишенные зрачков глаза, эта зловещая улыбка. Мердоку лучше сейчас начинать интересоваться прайслистом самого талантливого плотника в Сан-Франциско. Затем последовал филлер про то, какой Мэтт Мердок козлина по отношению к близким, но насколько на самом деле любви он им же дает. Действительно трогательно и очень точно передает в двух предложениях суть отношений двух друзей. «Мне не важно, знает ли мир о моем существовании. Главное, чтобы знал он».
И тут в спину Уэйда кидают ядовитый дротик с запиской от редактуры. «Original Sin, Two Issues». Почтенный сценарист потирает больное место, но делать халтуру не намерен — «да, я стар; да, мешают творить прекрасное и пихнут эти два номера в какой-нибудь богомерзкий «Original Sin Omnibus»; но я - Марк Уэйд, и в следующем году моему рану стукнет 50 выпусков, поэтому сделаем стиль». Самое интересно — даже в таких условиях Уэйду удается расширить мифологию персонажа (любимый комикс-термин никого), заглянув в непростые отношения Мэтта с матерью, показывая закулисье тех времен, когда Джек Мердок был еще жив. А помимо прочего, Уэйд очень элегантно отзеркалил отрезок жизни Сорвиголовы, когда место защитника Адовой Кухни занял Черная Пантера — здесь Мэтт сам отправляется в Ваканду. В любом случае, по итогам дня Сорвиголова Уэйда и Самни походит на Райана Гослинга. Он всем нравится, у него все хорошо, и он оправдывает ожидания, возложенные на его плечи. Давай, Райан. Мы верим.
ЗОЛОТО
Five Ghosts: The Haunting of Fabian Gray #1-5 / Image
Что думает Ларош:
Барбье и Мунихем - это история одного из самых быстрых взлетов в комиксах последних лет. "Пять призраков" начались как самиздатовский комикс, который создателям, не имевшим к тому моменту никаких крупных работ, удалось раскрутить через "Кикстартер". Ставший популярным комикс предложил издать "Имейдж", и продался он настолько хорошо, что мини-серию прошлой осенью предложили превратить в онгоинг, у которого на сегодня вышло двенадцать номеров (о второй сюжетной арке, написанной уже специально для "Имейджа", речь пойдет отдельно). Наконец, буквально месяц назад "Юниверсал" объявил, что по комиксу Барбье снимается телесериал. За два года от краудфандинга до кабельного телевидения - это ли не американская мечта? Третья сюжетная арка "Пяти призраков" начнется в октябре, делать ее будет та же неизменная авторская команда, и обещают, что новым читателям можно будет начинать прямо с нее, не наверстывая предыдущую дюжину номеров. А мы пока разберемся с первой. "Пять призраков" - это не стилизация под классику и не "осовременивание" жанра, это самый настоящий новый палп, авантюрный роман, написанный и нарисованный искренне и со вкусом. Фабиан Грей, охотник за сокровищами, находит магический "камень грез", и в его теле поселяются пять "литературных призраков". За именами духов, каждый из которых дает Грею сверхсилы, легко узнать героев нашего детства или юности - Лучник (Робин Гуд), Волшебник (Мерлин), Сыщик (Шерлок Холмс), Вампир (Дракула) и Самурай (ну ладно, самураями увлекались не все, хотя и стоило бы; пишут, что это Миямото Мусаси, хотя мне казалось, что это Йоджимбо). Мрачный и решительный Грей ведет бесконечные поиски, чтобы спасти свою сестру от древнего проклятия (немножко "мифоса Ктулху" тут тоже есть), и уже в первых выпусках успеет похитить предположительно магический самоцвет из замка нацистов, выпрыгнуть из аэроплана в озеро, попасть в плен к африканским туземцам, сразиться с гигантскими пауками в древних пещерах и познакомиться с таинственным мастером боевых искусств. Притом, что эстетика, текст и даже оформление серии (особенно обложки и аннотации) подражают старым романам и комиксам (я знаю, тут есть любители EC Comics), Барбье и Мунихем не иронизируют над прошлым, не играют в деконструкцию и не марают руки сатирой. Здесь все по-настоящему и от большой любви к палпу и Золотому веку.
Воспроизведение манеры того времени требует от художника особого отношения. Газетные "стрипы" и журналы комиксов тридцатых-сороковых были сильно ограничены в выразительных средствах, а цветастая проза авантюрных романов и язык радиопостановок вовсе не переносятся на комиксную страницу. Так что Крис Мунихем должен был сделать что-то одновременно совершенно новое и при этом как бы узнаваемое. Получилось удивительно. "Пять призраков" - это то, как могли бы рисовать и красить художники Золотого века, если бы у них были современные возможности. Чтобы описать созданный тут стиль, можно ссылаться на художников-легенд. При чтении вспомнились Фрэнк Миллер, Алекс Тот, Майк Миньола и Ли Фальк, но здесь явно есть гораздо больше. Мне очень нравятся линии у Мунихема, создающие чувство динамики и драйва даже там, где ничего (еще) не происходит. Настроение каждой сцены передается цветовой гаммой, всегда насыщенной и эффектной. Действие движется так быстро, как только возможно, и ритмизовано "сплэшами" через каждые пять-шесть страниц. Этот ритм - тоже прием, отвечающий за "палповость". История рассказывается, как будто это не мини-серия, а роман-сериал из старого журнала. Короткие и максимально драматичные сцены обрываются и сменяются одна другой, часто с "клиффхэнгером", место действия скачет туда-сюда, сюжет хватает и удерживает внимание, чтобы не дать вам отложить комикс, пока вы не дочитали до конца. Приключенческий жанр покинул нас, его нишу в комиксах заняли супергерои, а в кино - боевики. Но как "Индиана Джонс" в свое время взял старые жанровые клише и дал нам один из самых увлекательных фильмов на свете, так "Пять призраков" возвращают палп в комиксы и с помощью магии и выдумки превращают его в
ЗОЛОТО
High Crimes #1-7 / Monkeybrain
Что думает Ларош:
Каждый раз, когда мне не нравится комикс, который по сердцу всем вокруг, я чувствую себя неуверенно. Может быть, я просто не вижу того, что видят другие? У меня слишком высокие запросы и мне надо очиститься принудительным чтением Грега Лэнда и/или Тони Дэниэла? (Если эти ссылки неактуальны, напишите в комментариях, кто, по-вашему, хуже всего пишет и рисует сейчас в крупнотиражном комиксе) Я не умею ценить нормальный рисунок и грамотный текст? Или надо проще относиться к комиксам, это же развлечение, чего я ждал? Как вы уже могли догадаться, все рецензии на комикс High Crimes, что я видел - хвалебные. В маленьких digital-first издательствах, таких, как Monkeybrain, сейчас появляются те самородки, которые могут стать классиками через двадцать лет. В поисках таких сокровищ я и читаю новые релизы. И, как вы уже могли догадаться, в этот раз мне не понравилось. За душой у Себелы и Мустафы - по мини-серии-другой, плюс Кристофер Себела периодически подает ключи для Мэтта Фракшена и Келли Сью ДеКонник и пишет лицензии, например, "Чужих против Хищника" для Dark Horse. Эта его крупная самостоятельная работа - не то чтобы взлет. Скорее это тяжелый подъем в горы. Про что и комикс. Главная героиня, бывшая спортсменка Зан (Сюзанна), работает на человека, который находит тела погибших на Эвересте туристов и предлагает родственникам спустить их. Чтобы установить личности погибших, отпечатки пальцев трупов прогоняют через полицейские базы данных. Одним из тел оказывается пропавший очень специальный агент Салливан Марс, отправка его отпечатков не остается незамеченной, и в Катманду, где происходит дело, выезжает группа других специальных агентов, чтобы найти тело Марса любой ценой. Естественно, по пути они намерены устранить всех, знающих о судьбе Марса хоть что-нибудь, тем более что у Зан - микропленка, которая была на трупе Марса, и его дневник. В семи (на текущий момент) небольших, по 15-17 страниц, выпусках героиня несколько раз обставит спецагентов, постоянно будет оказываться на волоске от гибели, выберется из каждой передряги только чтобы попасть в следующую, и совершит восхождение на Эверест в самых худших обстоятельствах из возможных. Заявляется, что это современный нуар, но на самом деле это современный палп, просто невеселый. Приключенческая история с элементами триллера, где от выпуска к выпуску дела героини становятся только хуже, но мы не сомневаемся, что в финале у нее все будет хорошо (потому что хуже уже некуда). Главный интерес для авторов в ходе всей истории представляет история Эвереста, условия подъема на него, связанные с ним люди. Наибольшее удовольствие я получал, узнавая чуть больше про то, как люди покоряют Эверест. В основном, правда, интересные факты обнаружились не в самом комиксе, а в сопровождающих его колонках сценариста. Противостояния же героини и "людей в черном" оставили меня равнодушным. Мы, кажется, перестали читать и смотреть в кино авантюрные истории во многом потому, что все они стали похожи одна на другую. Когда выбираешься за пределы супергероических комиксов, где на каждого гения приходится по два "как-ему-вообще-дают-работу", нужно как-то менять представления о том, что заслуживает похвалы, а что - нет. Ну да, в этих семи выпусках не написали ничего особенного, но ведь все хорошо, правда? Интрига, экшен, рисунок, покраска, даже тест Бехдель пройден (пусть и один раз). Жаловаться не на что. Именно поэтому так много оценок 4/5 и 7/10 можно найти на сайтах с рецензиями. А уж когда речь идет об очень независимом digital-first комиксе для всех возрастов и широкой аудитории, и вовсе следует хвалить на будущее. Но рейтинг МЖДЗ был создан специально, чтобы попрать эти скучные традиции, помните? Ну так вот, "все в порядке" - это девяносто процентов того, что нас окружает в комиксе. Я не был впечатлен, и мне было достаточно скучно читать, чтобы я мог бросить на любом выпуске. Дальше читать не стану. Поставлю то, что должен.
ЖИЖА
Kings Watch #1-5 / Dynamite
Что думает Ларош:
Как и радиопостановкам, газетным сериализованным комиксам давно пришло время отправиться на свалку истории. Где вы видели детей, читающих бумажные газеты? Тем более - готовых получать по восемь панелек истории в день и ждать продолжения. О взрослых я и не говорю - ограничения формата всегда делали "синдицированные" приключенческие истории даже проще и прямолинейнее, чем копеечные романы в мягкой обложке. Тем не менее, газетные комиксы никуда не делись. Они публикуются в США до сих пор, и вот показательный пример - комиксы про Иллюзиониста Мандрейка, одного из самых первых супергероев на свете, начали выходить в 1934-м и закончились только в прошлом году. И то только потому что человек, рисовавший их с 1964 года, ушел на пенсию. Большей частью известных газетных супергероев владеет компания King Features. Помимо собственных героев, King Features всегда издавала лицензированных - так, много лет выпускался комикс про Человека-Паука, и если вы откроете его, ваше представление о Спайди никогда не будет прежним. И психика - тоже. В восьмидесятые King Feature" успешно расширилась до телевидения - вышел мультсериал "Защитники Земли", в котором свои усилия объединили трое самых популярных героев комиксов от KF - помянутый уже Мандрейк, бэтменоподобный хранитель джунглей Фантом и победитель инопланетян Флэш Гордон. До тех пор они "жили" в непересекающихся мирах (и имели собственные комиксы и даже экранизации), но, видимо, самостоятельная популярность каждого из них была меньше необходимой и их решили "усилить" друг другом. Полученный кроссовер продержался шестьдесят серий, изданный "Марвелом" комикс к нему - четыре выпуска. А потом на четверть века про затею забыли, пока лицензию не приобрел собиратель всех подобных франшиз Dynamite. У "Динамита", как вы знаете, сейчас выходят комиксы про каждого из героев, ассоциирующихся у нас с Золотым веком авантюр. Без героев "Защитников Земли" их ростер был неполон. Проблема адаптации "классических" героев для современного читателя в том, что он все это уже видел. Я могу сколько угодно говорить о том, что Бэтмен украл у Фантома и как все персонажи-волшебники сходятся к Мандрейку (нет, я ничего не могу сказать про Флэша Гордона), но какая разница, если в комиксе 2013 года они КАЖУТСЯ вторичными? Любому автору придется учить старую собаку новым трюкам, и именно поэтому новые динамитовские комиксы стоят внимания - всегда любопытно увидеть, как опытный автор выкрутится из сложного положения, в которое ставит его франшиза.
Историю про команду умеренно ярких персонажей нам представляет автор тысячи историй про команды умеренно ярких персонажей Джефф Паркер (Thunderbolts, Agents of Atlas, X-men: First Class, Exiles). Он переносит героев, последние полвека действовавших в "условных тридцатых", в современность, выбирает только те элементы огромной континьюити, которые ему нужны, насыщает историю второстепенными персонажами из запасов King Features и затевает конец света, который хмурый Фантом, оптимистичный Флэш Гордон и таинственный Мандрейк будут отменять. Необъяснимые огни, похожие на северное сияние, появляются в небе, и люди по всему миру начинают видеть одинаковые кошмары об армии чудовищ (прямо скажем - обезьян верхом на динозаврах). Все дело в древней каменной печати, через которую в наш мир стремится проникнуть "царь демонов". За первый выпуск мы увидим, как таинственный человек в змеиной маске по имени Кобра сжигает человека живьем, чтобы узнать, где второй из двух кристаллов-ключей; Мандрейк разговаривает с пленным демоном; Фантом побеждает рептилию размером со слона; а Гордон и "безумный ученый" Ганс Зарков отправляются в космос на экспериментальном самолете. Если что, все насилие здесь не превышает подростковый рейтинг, так что для нелюбителей кровищи этот комикс вполне подойдет. Вы уже поняли, что все это не очень серьезно и не блещет новизной и оригинальностью. Зато весело и увлекательно читать, а еще очень хорошо нарисовано. Паркер придает главным героям старомодный шарм, успешно сочетает современные реалии с жанровыми штампами и справляется с тем, чтобы сделать простенькую историю захватывающей. Марк Лэминг изображает все это энергично и добротно, и ухитряется делать смешные по нынешним меркам вещи - особенно костюм Фантома - вполне естественно выглядящими в реалистичной манере изображения (особенно помогает, судя по всему, покраска). Особенно советую Kings Watch тем, кто ничего еще не читал про героев эры палпа, но хочет проверить, понравится ему это или нет. Правда, лучше будет пробежать глазами вики-странички про главных героев - авторы не тратят время, чтобы объяснить, кто здесь кто. Интересно читать в первый раз, незачем перечитывать во второй - со страниц комикса о героях прошлого на вас польется
ЖИДКОВАТОЕ ДОБРО
Real / Shueisha
Что думает Anticvariat:
В прошлый раз я обещал для сохранения баланса написать про какую-нибудь фигню, чтобы прервать бесконечную полосу добро-золото в обзорах манги. И вот ищу я, значит, какой-нибудь знатный трешак, но случайно натыкаюсь на мангу, которую когда-то начинал читать, но по некоторым причинам отложил. Real. И стало мне интересно, что же там дальше. Если коротко, то затянуло с головой.
Томоми Номия - хулиган, баскетболист и просто редкостный тупица. Киехара Тогава – баскетболист, инвалид (да-да, вам не показалось) и просто угрюмый парень. Хисаноби Такахаши – зазнайка, баскетболист и просто засранец. Наши три главных героя. Как мы видим, у них только одна точка соприкосновения – баскетбол. Красной нитью эта игра связывает персонажей. Для одного из них – это цель в жизни. Номия Томоми - неудачник, который ничего из себя не представляет. Таких, как он, называют отбросами общества; его выгоняют с каждой работы, куда бы он не устроился. Он ни на что не годен, но… Играет он так, что многие могут позавидовать. Со временем перед ним встает вопрос: если в жизни все равно ничего не получается, то почему бы не заняться тем, что действительно нравится? Почему бы не сделать это своей целью? Для второго баскетбол – это спасение. Когда у тебя одна нога и кажется, что жизнь потеряна, мало что может пробудить в человеке хоть какой-то интерес… Но когда Киехара Тогава видит команду баскетболистов на инвалидных креслах, как несмотря на свою физическую неполноценность, другие люди выкладываются в спорте, соревнуются и демонстрируют свою волю к жизни, он словно обретает свое место. Для третьего из них баскетбол – ничто. Всего лишь дурацкая игра, в которой по иронии судьбы, Хисаноби Такахаши чертовски хорош. Он не воспринимает ее всерьез, валяет дурака на поле, издевается над товарищами по команде… И снова пресловутое «Но»! Очень скоро происходит событие, которое заставит его посмотреть на это занятие под совершенно другим углом.
Три личности. Кому-то сразу начинаешь сопереживать, кто-то вызывает отторжение. Но со временем каждый начинает вызывать совершенно иные эмоции, отличные от первоначальных. Название Real чертовски подходит этой манге. Мы как будто наблюдаем за жизнью настоящих людей. Правда, за людьми из той части нашего мира, которой не принято уделять столько внимания: из мира инвалидов. Каждый из персонажей прямо или косвенно с ним связан. И это очень жестокий мир. Попадая в него, человек может потерять надежду, сломаться, и вместо того, чтобы жить – начать существовать. А может и преодолеть это испытание и решить: «Это не конец! Я еще могу найти себя!». И это круто! Это интересно! Нам ведь так редко показывают что-то подобное в других продуктах массовой культуры. Превозмогание невероятных трудностей? Да, этого завались. Драма? Представителей этого жанра тоже хватает. Но показать оборотную сторону жизни, с которой мы часто сталкиваемся, но стараемся не замечать? Такое бывало зачастую лишь в безвкусных мексиканских сериалах, где это подавалось на уровне «Хулио, ты должен встать, иначе злой Дон Хосе придет и заберет нашего пони», действительно же серьезных работ подобного плана я больше не встречал.
В манге Real нет захватывающих спортивных матчей, как в других споконах (если что – это манга или аниме о спорте, со временем вы еще не раз услышите об этом жанре в моих обзорах ;) ), она довольно неспешная, но несмотря на это захватывает. Я не знаю, насколько показанный в манге мир реальный, насколько эмоции персонажей похожи на эмоции живых людей, потерявших способность ходить. Не знаю, насколько название манги соответствует истине. Но ей все равно веришь. Веришь персонажам, веришь истории.
А вообще, хотел бы увидеть обзоры на такие роскошные манги, как Battle Royale, All you need is kill, Bakuman, Claymore, MARS
Часто бывает что просто стилистика не моя, но трешаком назвать язык не повернется. Может быть кому-то фансервис или седзе с розами на протяжении 200 глав в радость :)
Все же предложу спорную жижу: Terra Formars.
Я такого там не заметил, честно) Может, из-за того, что плохо знаком с темой (а именно - как там в этой манга-отрасли все заверчено) и поэтому таких негативных впечатлений она на меня не произвела. Более того, читал с большим удовольствием)
Бакуман я просто обожаю и считаю одной из лучших манг вообще.
Насчет треша сложно сказать-плохие манги я обычно сразу бросаю. Вот, вспомнил, есть одна мозговыносящая психологическая вещь- Homunculus.