RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: LET'S GET NUTS

13.01.2015, 14:37 — Евгений Еронин 5993 0
Теги: МЖДЗ, обзор

Мы уже изголодались по новому МЖДЗ. Что насчет вас? Хочется чего-то жирного, наваристого. В свете новости о закрытии Carl’s Junior в Санкт-Петербурге необходимость в классическом выпуске МЖДЗ возросла как никогда. Хоть где-то все будет так, как и должно быть.

Все, как должно быть: большой выпуск обзоров на актуальные и просто интересные релизы предыдущей недели. Citizen X на примере Action Comics ответит, выходят ли сейчас хорошие комиксы о Супермене; я отвечу, хороший ли новый комикс про Человека-муравья и не оказалась ли Angela: Asgard’s Assassin неожиданным бриллиантом; Undead Groom и Ларош попытаются найти смысл в существовании комикса Aquaman and the Others, а Hunter-Sith почти найдет его в существовании комикса The Humans. Кроме того, Undead Groom вынесет вердикт онгоингу Lobo, а Ларош оценит мини-серию Fiction Squad, новый труд Мэтта Фракшена ODY-C и первый в истории мира онгоинг про Девочку-белочку. Также в рубрике состоится очередной дебют: Hella вместе с Hunter-Sith’ом расскажет про дебют серииLady Killer и прочитает первые 4 выпуска The Fade Out.

Action Comics #35-38
DC Comics 2014
СценаристГрег Пак
ХудожникАарон Кудер

Существует мнение, что для Супермена за последний год ничего не изменилось. Все звучит примерно так: очередной ненужный унылый кроссовер, ничем не лучше дурацких кроссоверов Скотта Лобделла; Грег Пак — серость, и комикс такой же; ран Джонса и Ромиты — разочаровывающее чтиво ни о чем; Супергерл в попытке поймать модную волну вызывает лишь недоумение; Скотту Снайдеру лучше вообще никогда не трогать Супермена своими руками; Супербою только повезло — выиграв в номинации самый ненужный и никчемный тайтл суперфранчайза, комикс был благополучно закрыт и забыт.

Короче все плохо.

Вот с двумя последними тезисами трудно не согласится. Особенно это касается Снайдера, да и вообще именно Снайдер, намеренно али нет, устами Лекса Лютора в своем комиксе сказал все, что не так с Суперменом в этой новой вселенной DC Comics. Ну про свечку там. Это была лучшая часть серии вообще.

Но вот Action Comics, Superman и Supergirl трогать не надо. В будущих обзорах я, возможно, поделюсь мыслями о том, как звездная творческая команда может оправдать все возложенные на них ожидания, а незвездная творческая команда может доказать, что плохих персонажей не бывает, бывают руки из жопы и отсутствие таланта. А сегодня я поделюсь мыслями о Экшене Грега Пака.

Вообще Экшену даже повезло. Его писал сам Моррисон. Творческих коллективов сменилось ровно три. С половиной. Это достижение, да. И Скотт Лобделл совсем недолго потусил. В общем повезло так повезло.

И вот Пак, к которому я отношусь очень хорошо и поэтому, возможно, немножко предвзят. Ну и ладно.

Сразу — я не очень люблю говорить о комиксе в середине сюжета, потому что это всегда связано с ожиданиями, которые вполне могут не сбыться. Но не воспользоваться возможностью рассказать о комиксе, который мне очень нравится, я не мог, поэтому не будем о грядущем, поговорим о том, что имеем на сегодняшний день.

А имеем мы великолепный, стильный, необычный для Супермена, смелый комикс с интересными творческими решениями и подачей. Это в общем-то, что делал Пак с самого начала своего рана — необычный сеттинг, сильный упор на саппортинг каст, и испытание Супермена на прочность продвижением простой мысли и классической темы: возможно миру без Супермена будет лучше.

Кроссовер «Обреченный» закончился, и, как это бывает, закончился не просто так, а с последствиями для мира Супермена. Теперь Супермен бородат, печален и ищет выход.

В чем Пак силен и что является одной из особенностей его рана — работа с семьей Супермена. Избавившись от стремноватого наследия Лобделла, Пак пишет Лоис совсем немного, но вот так, как надо. Прекрасная Кара с нужными словами в нужное время. Но самая лучшая — Лана Лэнг, второй главный персонаж серии с самого начала рана, урок многим как нужно писать женских персонажей второго плана. И здесь есть местная версия Амадеуса Чо, да.

А еще игра с жанрами. Вот здесь у нас хоррор. Всякие клише, но как работают в контексте. Прошлое вылезает из могил и ведет пространные речи о любви и страхе. Ну здорово же.

Но, пожалуй, главное — флешбэки. Нужные и важные. Ведь спустя три года существования новой вселенной, мы все еще так мало знаем об этом Супермене. Огромная ошибка DC, которую Грег Пак исправляет, великолепно работая над персонажем в настоящем и обращаясь к его прошлому.

Аарон Кудер — красавец. Не самый очевидный выбор для комикса о Супермене, кстати. Нужно сказать, что здесь все, от рисунка и цвета до леттеринга, работает на атмосферу, которая просто всепроникающая и жуткая.

Итак, Грег Пак пишет Action Comics и у него получается. Не все идеально и есть претензии, но главное — серия обладает какой-то своей магией, которая заставляет ждать очередной номер каждый месяц.

Лучшая похвала для комикса.

ДОБРО
Angela: Asgard’s Assassin #1-2
Marvel 2014
СценаристыКирон Гиллен
Маргерит Беннетт
ХудожникиФил Хименез
Стефани Ханс

Кампания по превращению нового приобретения Marvel Анжелы в полноценный марвеловский аналог Чудо-Женщины идет полным ходом. Два и два особенно удачно сложились в неплохой на самом деле мини-серии Thor & Loki: The Tenth Realm. Хороший британский сценарист Эл Юинг как мог аккуратно расписал историю происхождения (анти)героини, подозрительно похожую на новый ориджин Дианы, придуманный Брайаном Аззарелло. А художник Ли Гарбетт свою часть (был еще Симон Бьянчи) нарисовал подозрительно похожей на сменщиков Клиффа Чианга на той же Wonder Woman. Ну бывает. Юинг, будучи автором онгоинга Loki: Agent of Asgard, не смог удержаться и тот комикс написал все-таки не про Анжелу, а про Локи. Но на основную серию поставили уже Кирона Гиллена, чтобы залил нам глаза магическим реализмом и заставил наконец проявить симпатию к персонажу, который возник буквально ниоткуда и до сих пор делал непонятно что.

Почему бы не дать (анти)героине шанс себя проявить? Талантливый автор вроде Гиллена может найти ей место во вселенной. При посильной помощи Маргерит Беннетт, для которой Гиллен может служить ментором, готовящим серию к полной передаче в ее руки (это немного пугает, все-таки послужной список у нее не очень большой и не самый впечатляющий). Давайте проявим лояльность и понимание и постараемся избавиться от навязчивых сравнений с Чудо-Женщиной.

Итак, в первом сюжете Анжела похищает младенца и начинает бегать от группы злых асгардцев. Уберите свои томики Wonder Woman, я же просил! Все совсем не так!

Анжела жестокая, но благородная. Она помогает и спасает, но живет согласно кодексу ангелов: «Nothing for nothing». То есть она окажет тебе услугу, но ты останешься ей должен. Однажды, хоть этот день может никогда не наступить, она попросит оказать ответную услугу, а до тех пор прими это как подарок в день свадьбы моей доче... то есть вы поняли. Анжела даже мячик девочке не возвращает просто так.

Комикс пока ничем не примечателен, чего тут размазывать. Он еще не определился, чем хочет быть. Есть обязательный для жанра пафос, есть обязательное для Гиллена подшучивание над собственным героем. Чего хочет Анжела и куда она движется? На эти вопросы сценаристы могли ответить себе, но нам бы еще как-то научиться сопереживать ей. Самое забавное пока в том, что после объяснения происхождения Анжелы Гиллену пришлось убрать за уборщиками и объяснить объяснения, чему места в комиксе уже не нашлось.

Из двух работающих на серии художников Стефани Ханс (ее картинка — первая в тексте) кажется более уместной, чем Фил Хименез (его вы, должно быть, знаете, но если что, картинка вторая). Ей удается найти баланс между грациозностью движений женщин-воительниц и их безусловной смертоносностью. У Хименеза просто драки людей с обветренными лицами и покрасневшими носами. Свои впечатления от его рисунка я мог бы описать как «наждачной бумагой по глазам». Свалил бы на колориста, но ведь не один же человек Хименеза всю жизнь красит?

ЖИЖА
Ant-Man #1
Marvel 2015
СценаристНик Спенсер
ХудожникРамон Росанас

Трудно сказать, сколько просуществует этот комикс. Скоро, конечно, фильм выходит, но закрыть серию через полгода после премьеры будет не так уж и стыдно. Развлекательные медиа нашли отличный способ обрубать достойно: на ТВ изначально подают как limited series, а в комиксах теперь спокойно говорят, что завершается том. Ant-Man #1 настолько похож на пилот телесериала (в хорошем смысле! в хорошем!), что мне явно видится компактный сезон/том. Если ошибусь, всем будет только лучше. Потому что для Спенсера «Человек-муравей» может стать еще более значительным пунктом в библиографии, чем Superior Foes of Spider-Man.

Местами комиксы страдают от решения проблем киностудий, местами ставки не настолько велики, чтобы это было так уж заметно и реально что-то портило. По первым ощущениям, Муравью скорее даже повезло, что его хронологию выпрямили и стряхнули лишние подробности. Ant-Man абсолютно точно можно читать тем, кто понятия не имеет, кто такой Скотт Лэнг и зачем вообще нужен такой супергерой. Нет ни слова о цепочке событий «Доктор Дум убил дочку Скотта Кэсси, Лэнг продумал план мести и роскошно побил Дума, потом в результате битвы с Красным Черепом с мозгом профессора Ксавье Дум стал хорошим и нашел способ воскресить Кэсси». В принципе нет ни слова о том, что Кэсси была супергероиней в первом составе Юных Мстителей. Никто не говорит, что все это не происходило, но в то же время никто об этом не говорит. И статус-кво, установленный в первом выпуске, ничему не противоречит: сейчас Скотт Лэнг озабочен тем, чтобы быть нормальным отцом для своей дочери. В этом весь конфликт. И для старта более чем достаточно.

Если деконструировать самые удачные раны сценаристов и понимающих их художников на сериях про самых разных героев, то можно вывести определенную формулу: пропустить всю информацию о персонаже через фильтр, оставить только те факты, что остаются неизменными, найти персонажу самое емкое описание, посмотреть на это все и ответить на простой вопрос: какие чувства у меня это вызывает, что мне это напоминает, какую историю побуждает рассказать? Спенсер, изучив того Муравья, что ему достался, захотел рассказать комикс грустный и смешной напополам, этаких Superior Foes, но с сердцем.

Вдохновения Спенсера — все те же самые фильмы, сериалы и книги, что окружают нас, он не живет в собственном мире, в который решил нас пригласить. Зато мы моментально понимаем, о чем он говорит, мы уже натренированы. Язык не поворачивается назвать это вторичностью, когда все так идеально выверенно. Тут скорее работа на узнаваемость. Рамон Росанас, как и Стив Либер до него, рисует в таком упрощенном стиле под кодовым названием «если Крис Самни вдруг заболеет и понадобится незаметно подменить его на Daredevil» вполне осознанно (хоть и получается у него заметно хуже: с линиями вроде разобрался, а вот композиции и режиссура в целом тому же Либеру уступают). Уход от реализма к самоиронии — лишь часть подхода, который осваивают несколько серий разной степени успешности. Главная цель — даже не возвращение утраченной человечности персонажей, а поиск ее у тех, у кого, возможно, ее никогда и не было. У тех, кому не повезло родиться в другое время. Это в 1960-х Marvel могло кичиться тем, что у них герои не боги — а простые люди. А открой свежайший выпуск комикса про Человека-Паука, и в нем ты ни себя не узнаешь, ни того 35-летнего коллегу на работе. Боги победили. Но ставить крест все еще преждевременно.

В январе 2015-го вышел Ant-Man #1 Спенсера и Росанаса, и он — триумф человечности.

ДОБРО
Aquaman and the Others #1-9
DC Comics 2011-2015
СценаристДэн Юргенс
ХудожникЛан Медина

Скептицизм, с которым автор этой статьи приступил к чтению 9-го выпуска «Аквамена и друзей» более чем оправдан — вся эта катавасия напоминала бюджетную версию «Аквамена» Джонса/Рейса с самого первого номера. И если первые два выпуска еще как-то читались (на одних надежде и любви, без сомнения), то третий послужил звоночком о том, что все бренно, и никакой Сусанин из этого болота не выведет.

Стоп. Дроп.

И вот случайно всплывает 9-й выпуск.

Казалось бы, все то же и все те же, но летающих блондинок и атлантских роботов на посту проходного противника сменил никто иной, как КГБист, этот клюквенный король, словно сошедший с пиратской болванки «Red Alert 2» из сладкого детства.

Вроде бы ну и ладно, гость приятный, конечно, но праздника один не сделает. И вот здесь оказывается, что этот новый, современный КГБист не только киллер-ликвидатор-и-просто-приятный-человек, но еще и великий оратор, зажигающий с трибуны похлеще Жириновского. Речь, которую товарищ Князев толкает соотечественнику, русскому фанату впору разорвать на цитаты, а всем остальным запомнить, как, ни много ни мало, одну из лучших речей про Россию в американской супергероике вообще и лучшую речь данного персонажа в частности.

Мне, в общем-то, не интересно, чего в конечном итоге хотят Зверь и его команда, но я готов записаться в его злодейский отряд прямо здесь и сразу. А пока мою кандидатуру рассматривают, буду поддерживать земляка из тыла, полистывая комикс о его приключениях.

Жижа, конечно же, но с огоньком.

ЖИЖА

Когда вы обнаруживаете, что в задуманную динамику командного комикса не помещается персонаж, традиционно считающийся частью команды и хорошо продающийся сам по себе, вы придумываете способ отсоединить его от серии. Иногда, чтобы не терять такого персонажа с полок командных комиксов, вы выдумываете новую команду и запускаете ее в качестве подтанцовки при главном герое. Персонажей вы, конечно, придумываете новых — громкое имя лидера команды поможет им прижиться, а если они не приживутся (как большинство новых героев большой двойки в последние четверть века), то и пропади они пропадом с их второстепенным командным комиксом.

Если на дворе восьмидесятые, подтанцовка нужна для выводимого из Лиги Справедливости Бэтмэна, а вы — Майк У. Барр под контролем Лена Вейна, то у вас получатся «Бэтмэн и Аутсайдеры» и вы будете обкатывать на тайтле персонажей, которых потом у вас понемногу стырят и приспособят к разным делам.

А если дело происходит в наши дни и вы Джефф Джонс, которому можно все, то у вас получатся «Другие» — в которых Аквамена оторвут не только от Лиги, но и от его собственной хронологии, персонажей и жанровых конвенций. А отдуваться за вас будут пожилые люди, которые хорошо пишут современные комиксы только про собственных персонажей. При этом никто из них не сможет даже в паблисити-интервью объяснить, как у Аквамена появился второй комикс, и главное, зачем он нужен.

«Aquaman and the Others» — это на полном серьезе «Аквамен и другие», даже когда Артура выводят из сюжета на целый выпуск. Команда не объединяется ничем, кроме фигуры Аквамена и волшебных артефактов, которые он раздал друзьям — даже стартовый арк серии вращается вокруг этих побрякушек.

Еще у Джонса их было почти не отличить от очередного немарочного клона Лиги Справедливости, разве что с более популистским этногендерным составом (который неизменно пишут белые мужчины старше сорока, но не будем об очевидном). Они были нормальными такими персонажами Джонса — одномерными, но с забавным «одним измерением» и потенциалом для роста.

Новая серия этим потенциалом не воспользовалась. Кажется, Юргенс, ставший в 2014 году одним из авторов DC, готовых на все — в том числе отказаться от собственного голоса, чтобы лучше писать глобальные события, — пишет на AatO не свой собственный комикс, а комикс Джонса. Та же бесполезная для поднимаемых тем самоирония, то же «серебряновечное» выдувание из пальца следующего сюжетного хода или применения суперсил героев. Та же, к слову, безликость Аквамена — впрочем, Моррисон посолил за собой землю и никто уже не может сделать комикс про Аквамена, в котором Аквамен не был бы самой скучной частью (а он «обречен» быть скучным не в большей степени, чем Супермен). У Юргенса есть проблески — например, Джонс писал Скай (новый персонаж, юная шаманка апачей) совершенно безликой, Юргенс из никакой делает ее типичной — но и тут он пишет так, как сейчас пишут всех героинь-подростков, когда хотят быть ближе к аудитории.

Что такое концептуально AatO? Персонажи из разных «миров» приключенческих комиксов отправляются в разные узнаваемые декорации и разыгрывают там стандартные блиц-партии с узнаваемыми злодеями по законам комиксов восьмидесятых или даже семидесятых. Поверх этого написаны диалоги, которые напрочь оторваны от происходящего и работают, пока вы не вдумываетесь в их уместность (и вообще в то, «зачем» и «почему сейчас» говорятся те или иные вещи). Работа и Юргенса, и Медины здесь — сотое представление столичного циркача в межсезонье. Отточенные движения руки, отсутствующее выражение на лице, раз в несколько минут — взгляд украдкой на часы.

Возможно, Юргенс способен писать хороший и оригинальный командный комикс про персонажей с авантюрным ДНК, одновременно включенных в актуальные проблемы Америки (а каждый член команды построен на какой-нибудь этакой теме). Но до весны он и еще три хороших автора находятся в плену у чудовищного устройства, которое производит деньги из их крови и слез диси-фэнов.

В этом комиксе есть стимпанк-доспехи и КаГэБист. Это никак не меняет мою оценку.

ЖИЖА
The Fade Out #1-4
Image Comics 2014-2015
СценаристЭд Брубейкер
ХудожникШон Филлипс

Впервые термин «нуар» был употреблен в 1946 году по отношению к группе схожих по своей мрачной атмосфере и стилистике американских детективных фильмов. Лучшая часть истории заключается в том, что авторы картин в то время и понятия не имели о своей причастности к новому кинематографическому явлению. Лишь в 1955 году киноведы Раймон Борде и Этьен Шаметон в своей книге «Панорама американских кинонуаров» рассмотрели ряд фильмов, от «Мальтийского сокола» (1941) до «Леди из Шанхая» (1947) и популяризовали новое понятие. 40-е и 50-е — период параноидальных настроений в американском обществе, связанных с Великой депрессией и Второй мировой войной, это время разочарования в ценностях прошлого и неуверенности в будущем, кризис эпохи, что особенно видно, если сравнивать эти фильмы того времени с лучащимися оптимизмом довоенными Голливудскими картинами. Странность, эротичность, кошмар, жестокость — ключевые понятия, связанные с американским нуаром. События большей части из них закручивались вокруг убийства и очарование преступлением становится главнее наказания и справедливости.

Типичный главный герой в стиле нуар — алкоголик, неудачник, ветеран войны, раздираемый мрачными мыслями и противоречиями, профессия у него может быть любой: журналист, частный детектив или даже сценарист, как в случае с Чарли из The Fade Out. Вы, наверное, думаете, почему я делаю упор на рассказ именно о «кинонуаре», все-таки традиционно комиксы относятся к литературе. Не знаю, как объяснить, но в случае с The Fade Out с этим постулатом хочется спортить. Брубейкер и Филлипс сделали кино на бумаге. Они выдали настолько сочную работу, что, кажется, еще чуть-чуть и персонажи выпрыгнут из читалки и начнут расхаживать по комнате, таинственно попыхивая сигаретой и выглядывая в окно. Тот момент, когда рисунок становится чуть главнее текста (хотя вместе они работают на 200%, что неудивительно, за 15 лет активного сотрудничества авторы, наверное, узнали все трещинки друг друга): затемненные кадры, необычные ракурсы, полоски света из-за жалюзи, миллионы мелких деталей и т.д.

Дополнительной кинематографичности добавляет то, что действие происходит не где-нибудь, а в Голливуде. Завязка сюжета довольно проста: таинственно погибает старлетка Валерия Соммерс, студийное руководство обставляет все, как самоубийство, и только главный герой знает, что все было совсем иначе. Пожалуй, на этом простота заканчивается. Логично было бы ожидать, что Чарли бросится в омут с головой, расследуя это дело, тем более, что он питал к девушке нежные чувства, но это нуар, помните? Поэтому он тихо страдает, много пьет и еще больше курит и рассказывает обо все своему эмоционально нестабильному другу лишь для того, чтобы почувствовать себя сильнее на его фоне. Нуары погружают героев в запутанный мир, который, кажется, скрывает в себе многообразие различных возможностей, но какая-то деструктивная сила рушит все на своем пути. Еще одна характерная черта жанра — рваное повествование. Вот и в третьем номере мы неожиданно переключаемся на новую линию, которая рассказывает о Майе Сильвер, девушке, которая заменит Валерию на съемочной площадке. Станет ли она и новой femme fatale? Вопрос остается открытым, но задатки есть. Пока что это почетное звание полностью принадлежит покойной Соммерс. Женщина-фантазия, женщина-наваждение — героиня классического нуара. В кино таких играли Рита Хейуорт, Ава Гарднер, Барбара Стенвик, Вероника Лейк, Джейн Грир и многие другие. Голос из-за кадра рисует субъективную картину, и мы не можем сказать, была ли Валерия действительно fucking angel, но, зная правила игры, скорее всего, нет. Но об этом в следующих сериях.

Авторы проделали невероятную работу. Не только визуальная составляющая проработана до самых мелких деталей, но и текстовая. Не зря Брубейкер консультируется со специалистом. Множество отсылок к истории Голливуда, даже камео одного очень известного актера в четвертом номере. Дополнительным бонусом служат невероятно интересные статьи в конце каждого выпуска, рассказывающие о уже реальных историях, которые сами могут послужить сценариями к закрученному фильму. В общем, эта история купила меня с потрохами и я считаю, что это чистое

ЗОЛОТО
Fiction Squad #1-4
BOOM! 2014-2015
СценаристПол Дженкинс
ХудожникРамон Бахс

Кажется, дело было так. Сначала Дженкинс и Рамос затеяли небольшой комикс в формате европейского альбома, собрали на него денег через Кикстартер, потеряли денег на мировом шиппинге (все, господи, все кикстартеры на это жалуются), а потом доиздали его через Boom. Потом они повторили этот фокус, но сразу заявив «Бум», как со-издателей (но фаны, коне-ечно же, главнее). Потом Дженкинс взял Бахса вместо Рамоса и затеял с ним лимитку для «Бума», которую тоже пропустил через Кикстартер. И вот мы здесь — в руках комиксы, в голове полная дезориентация насчет того, как теперь работает издательский бизнес. Дженкинс говорит, что не хочет зависеть от маркетинга «Бума» и подчиняться их политике издания — ну да, наверное, BD ему издать бы не дали, а за пределами США, надо полагать, в его мире комиксы не выходят. Что до маркетинга, то последние страницы номеров набиты рекламой продвигаемых серий «Boom» так же, как и любые другие, так что в чем выигрыш, кроме традиционных наградных финтифлюшек Кикстартера, я вообще не понимаю.

«Fiction Squad» — история про нуарного детектива в сказочной стране. «Ты думаешь, что я вчера родился, Шалтай. Кто-то, кто работает на Карты, убрал на той неделе Джека и Джилл, и что бы вы думали, малек бобов тут же упали тебе на счет. Какое совпадение. Ну, так вот, что я знаю. Я знаю, что ты толкаешь яйца для Пик. И я думаю, что Ведьмы выбрали тебя, чтобы послать весточку Мадоннам». Это из первого выпуска. Ну и дальше в том же духе. Одни персонажи действуют по одним правилам, другие — по другим. Логика выдуманного мира работает не дальше, чем на страницу вперед — но так и надо, это же собрание шуток, а не мир для проведения ролевой игры. К несказочным проблемам находятся сказочные решения, хмурый и одновременно комичный детектив ведет себя именно так, как ему полагается, работает straight man-ом для всей этой клоунады и иногда попадает в настоящий переплет или ведет настоящую детективную работу, чтобы сюжет совсем уж не разваливался.

На самом деле, мы все это уже видели. Вы скажете «Фейблс», а я скажу, что это «Кролик Роджер». И вообще, на поле, где поиграли как минимум Нил Гейман, Дуглас Адамс, Джаспер Ффорде, Глен Кук и Майк Ресник (с разных сторон), удивить общественность будет еще труднее, чем если эта общественность просто читала про Бигби. То есть это не просто повтор, это возвращение к изрядно вычерпанному колодцу. Ничего особенного свежего Дженкинс не предлагает — все те же визуальные и сюжетные перемалывания каламбуров и перетолковывания стишков, те же усталые приемы, которые должны выглядеть пободрее в новом антураже, те же довольно простые шутки. Свежие идеи есть — скажем, новостные репортажи в Стешке (City of Rime) исполняются в кукольном театре, а полицию (где на коммутаторе феи) зовут, произнося специальный стишок.

Но остроумие само по себе не делает хорошего журнала. Все, что вытягивает этот комикс — как и до этого Дженкинса вытягивало на «Фейри Квесте» — это рисунок. Когда Бахс не рисует трогательно, он рисует умилительно, а когда он не делает и этого, у него все равно получается очень красивая, очень «мультяшная» и весьма выразительная страница. Красят его, в принципе, без огонька, но зато выглядит комикс дорого и высококачественно, фоновые гэги (число которых по сравнению с Рамосом сильно прибавилось, или дело только в месте действия?) легко обнаруживаются и неизменно радуют, почти любую панельку приятно разглядывать, и если существуют в принципе комиксы для пледа и какао, то вот они (ну, и там еще происходят разборки банд и устранение свидетелей).

Дорогой Рамон Бахс, пошли тебе провидение гениального сценариста, чтобы ты попусту не старался.

ОЧЕНЬ ЖИДКОЕ— 

ДОБРО
The Humans #1-3
Image Comics 2014-2015
СценаристКинан Маршалл Келлер
ХудожникТом Нили

Если бы «The Humans» был комиксом Марка Миллара, тот наверняка уже замозолил бы всем глаза анонсами вроде «PLANET OF THE APES MEETS SONS OF ANARCHY» в своих интервью на многочисленных тематических ресурсах. Но так вышло, что выше приведенные аналогии напрашиваются и без всяких Марков Милларов, хотя комикс порой и впрямь дотягивает до чернушных работ шотландского автора.

Нет, вы не подумайте: комикс про банду байкеров-приматов от Кинана Маршалла Келлера и Тома Нили совсем не похож на комиксы Миллара. «The Humans» словно пробил грань времени и явился в двадцатый первый век откуда-то из бородатых годов прошлого столетия. Вычти из комикса цвет — и его запросто можно будет поставить на одну полку с творениями андерграунд-художников вроде Арта Шпигельманна или Вогана Боде, и с первого взгляда не отличишь какой из комиксов, стоящих в ряд, — замаскировавшийся пришелец. Естественно, «The Humans» далеко не первый подражатель или наследник духа того времени, но лично я не припомню какой из современных аналогов настолько приближался к подобной стилистике. Грубоватый рисунок Нили, рукописный шрифт в кривых «пузырях» или рубрика для писем — все выглядит здесь как «привет из прошлого».

Но одним «закосом» сыт не будешь: может «The Humans» и растопит сердце поседевшим завсегдатаям комик-шопов, которые помнят начало 80-х с подпольными «комикконами» и авторами комиксов, что вели себя как накуренные рок-звезды, но для современных читателей новый проект может так и остаться чужеродным предметом — особенно если рядом нет дедушки-знатока, который объяснит, что «секс, наркотики, рок-н-ролл» и в наше время могут считаться незаменимыми компонентами бунтующей юности. Могут ли? В Интернете про это не пишут.

С позиции обыкновенного читателя, который никогда не бродил по конвентам с самокруткой в кармане и не пачкал руки в дешевой типографической краске, полистав творение андерграунд-легенды, «The Humans» может быть понят не совсем так, как изначально задумывался создателями. Пожалуй, самое важное тут — правильно уловить дух и настроить себя на что-то из 70-х изначально (окей, попросту выражаясь — «въехать в тему, не прибегая к помощи всякой травки»). Не получится найти взаимопонимания с авторами — не понравится комикс, он может показаться попросту дешевкой. Но даже если пойти на контакт с создателями и довериться их выбору, можно столкнуться с другой проблемкой: на данный момент вышло уже три номера онгоинга, а у серии так и нет определенной цели, и куда все движется — не ясно. Вот целый выпуск хоронят члена банды; вот возвращается брат главаря, считавшийся погибшим; вот этот же самый брат вспоминает свои похождения в знаменитом фильме Стэнли Кубрика. Что может произойти дальше? А черт его знает. Есть намеки на войну банд, но разве это может заинтриговать?..

Сейчас «The Humans» вытягивает именно стилистика, выбранная авторами. Очень хочется верить, что у Келлера и Нили есть долгоиграющий план и пока они всего лишь берут разгон. Меееееедленный такой разгон (особенно странно он сочетается с комиксом про ревущие и быстрые байки!). В арсенале у авторов уже сейчас есть целая плеяда персонажей, которых можно сделать запоминающимся и интересными при правильном развитии сюжета. К тому же весьма занятна ситуация с положением людей в обезьяньем обществе: почему «skins» внезапно стали истощенными рабами приматов и почему самым популярным видом спорта в узких кругах считается «homo-sapien cock fighting»?

Понадеемся, что авторы будут быстрее двигать сюжет в дальнейшем, перестанут опираться лишь на выигрышный стиль, а также при каждом удобном случае напоминать о том, какие они бунтари при помощи кучи мата в диалогах и демонстрации средних пальцев/обезьяньих гениталий в каждом выпуске.

Потенциал у серии есть. А может, я просто уловил настрой авторов. И пока что серия получает

ДОБРО
Lady Killer #1
Dark Horse 2015
СценаристыДжоэль Джонс, Джейми С. Рич
ХудожникДжоэль Джонс

Lady Killer работает по принципу «ошеломить сразу». История долго не раскачивается и сразу же рассказывает о «хобби» главной героини. А затем на контрасте переходит к ее обычной жизни. Эдакая стэпфордская жена — муж, дочки-близняшки, сварливая свекровь, милый, ужин на столе. И, конечно, Джози должна уметь балансировать. Нельзя сказать, что сюжет предлагает что-то новое, в конце концов, даже большая часть супергероев скрывает свою личину и живет двойной жизнью. Главная находка комикса — сеттинг 60-х. Будем откровенны, если бы действие происходило в наше время, половина очарования Lady Killer испарилась бы, как мелкая лужа под летним солнцем. Поэтому очень важно, что рисунок в комиксе хорош и дотошен, множество деталей «того времени»: костюмы, прически, интерьеры. Сложно судить по одному номеру, но пока что он сделал все, чтобы купить серии право быть читаемой дальше. Ок, мне действительно интересно, как домохозяйка середины ХХ века стала наемной убийцей. Отдельно хочется отметить остроумную концовку номера, «колонку советов». Все смотрели фильм «Прислуга»? Это в духе того, что писала героиня Эммы Стоун, но что-то мне подсказывает, что Джози и без подсказок мудрой негритянки знает, как отстирать кровь.

ДОБРО

Когда в начале 2014-го в сети появилась громкая новость о том, что комиксы по вселенной Star Wars будут вновь издаваться Marvel, американские блоггеры принялись бурно обсуждать, на что поставит Dark Horse, когда потеряет свой лакомый кусок лицензионного пирога. Самым часто озвученным вариантом стал тот, который предполагал, что Черная Лошадка нацелится на оригинальные авторские проекты. Так оно и вышло: в рамках летнего Комик Кона издательство анонсировало 12 новых серий, и первой ласточкой 2015-го стала мини «Lady Killer» от творческого тандема Джоэль Джонс и Джейми С. Рича, рассказывающая о домохозяйке-наемной убийце.

Первый выпуск дал серии довольно резвый старт, хотя оригинальностью совсем не порадовал: обрисовал сеттинг и общий настрой, представил главную героиню, показал, как она справляется с одним из своих заказов, а затем, как ни в чем не бывало, стряпает ужин для всей семьи. Выглядит эффектно и читается быстро, но от ощущения, что это «женская версия Декстера без кодекса» я отделаться так и не смог. Плохо это или хорошо, я еще толком не понял — посмотрим, что будет дальше: если пилотный выпуск должен был сработать только как наживка, то я ее слопал.

Пока о серии особенно нечего сказать, отмечу рисунок Джоэль Джонс — львиная доля комикса держится на нем (и как мне кажется — будет держаться и дальше). Джонс требовательна к мелочам, экспериментирует с ракурсами, умело обращается с «таймингом» в сценах схватки и нарочито загрязняет свою немного мультяшную картинку этакими «брызгами из пульверизатора» — нужно сказать, создается неплохой эффект. В плане визуала единственного, чего мне не хватило, так это более ярких и жизнерадостных цветов (60-е все-таки!): на контрасте с мамочкой-киллером и ее кровавыми расправами, как мне кажется, смотрелось бы замечательно.

Всего в серии будет 5 номеров, и уже в следующем ожидается завязка главного сюжета. Насколько он получится хорошим, и что новенького авторы привнесут в образ домохозяйки- перевертыша покажет только время. К серии стоит присмотреться — во всяком случае, если она не выстрелит в сюжетном плане, то, как минимум, порадует глаз своим рисунком.

ДОБРО
Lobo #4
DC Comics 2015
СценаристКаллен Банн
ХудожникиРайли Браун
Нельсон Де Кастро
Висенте Сифуэнтес
Элисон Боргес

Дорогой Лобо! Пишет тебе твой добрый друг с планеты Земля! Нет, не Кларк Кент.

Лобо! Знаю, что ты не существуешь, но все же, хочу донести до тебя информацию первостепенной важности. Позволь мне начать издалека.

Лобо, каким парнем ты был. Гигантским, косматым, пыхтящим белоснежным космическим байкером на стероидах, с сердцем бунтаря и мужицкими усищами. Да, вполне возможно, ты не был идеальным, зато ты был такой один. Уникальный эталон рокерской крутизны из глубокого космоса.

Как же так вышло, что сейчас под твоим именем геройствует некий оборванец, у которого объем бицепса меньше (о, ужас!) 40 см?! Как вышло так, что волчара далеких галактик пародируется с неприкрытой издевкой мультяшными художниками, а, Лобо? Ты знаешь, парень, который тебе подражает, даже не какой-нибудь там доппельгангер, нет, он просто один из десятков новомодных гламурных подонков, которые повыползали из салонов красоты после нулевых. Со слезами на глазах пишу тебе, что он совершенно не умеет развлекаться, занимаясь бездарной борьбой со злом в компании таких же, как он, неудачников.

Лобо, по-моему, он даже не курит. Но самое главное, между нами говоря, я думаю, он даже не любит космических шлюх!

...

В общем, как ты понял, ситуация аховая. Пожалуйста, прилетай, как будет возможность, мы тебя все ждем.

P.S. Обдери им всем уши, как в старые-добрые, ладно? За весь этот

МУСОР
ODY-C #1-2
Image Comics 2014-2015
СценаристМэтт Фрэкшн
ХудожникКристиан Уорд

У меня, в отличие от многих других авторов Спайдермедии, нет, что ли, личных отношений с Мэттом Фракшеном. Я читаю его комиксы, и обычно удовольствие от них обратно пропорционально хайпу, который предшествует выходу. Но мне, в общем, все равно, как себя чувствует автор — я разве что слыхал, что ему иногда бывает скучно и грустно, и тогда это видно в его комиксах.

Что я точно знаю про Фракшена — это что он профессиональный, коммерческий автор. Ну, вы знаете этих людей — они приходят в Имейдж, чтобы делать что-то гораздо более странное, чем в большой двойке, но не слишком странное, чтобы от них не отвернулся массовый читатель. Фракшен в этом смысле отлично попадает в тренды. Все полюбили (это Вон постарался или кто-то другой? Стокоу?) обкислоченные комиксы — дайте народу обкислоченного комикса. Все заболели душой за «репрезентацию» и «диверсити» — напишите на всех промо, что мы делаем всеобщий гендер-бенд. Весь новый лайнап Имейджа состоит из сай-фай-комиксов? Мэтт Фракшен даст вам сайфая, успевайте ведра менять. Какому тренду соответствует гекзаметр, я не соображу, но не удивлюсь, если и тут что-то есть — например, возвращение Мура и Геймана к overwritten-комиксам.

Да, ODY-C написана гекзаметром, в ней все персонажи эпоса сменили пол, и дело происходит в по-барочному сложном футуристическом мире. Но вы знаете, что? Будь это переводом «Одиссеи» на язык «Пинк Флойд» и «Шпонгл», я бы отмечал дату выхода каждого номера в календаре и качал бы его в день выхода. Только вообразите себе — как и перелицованный Шекспир (вы такое, вроде «Кориолана» или «Ричарда Третьего», в крайнем случае, одного из «Гамлетов», видели в кино), перелицованный Гомер открывает удивительные возможности для примечания необычных деталей в тексте, талантливого толкования трудных мест, проведения аналогий с современностью и вечными темами. Одиссея в космосе сохранила бы всю силу подлинника и расцвела бы новыми красками.

Взамен этого Фракшен предлагает нам пересказ, в котором откликаются все уже обглоданные поп-культурой мотивы «ну такой, знаете, древней Греции», появляются новые линии и мотивы, которым трудно конкурировать с Гомером уже хотя бы в силу того, как глубоко Гомер сидит в культурном коде читателя, и за счет этого размываются темы первоисточника. Я убил несколько часов, пытаясь понять про наложниц, которых держит Одиссея у себя на корабле. Не столько даже какое место «Одиссеи» Фракшен таким образом препарирует (я не нашел; древние эпосы вообще куда менее сексуализированы, чем нам бы, возможно, того хотелось), сколько что он таким образом хочет сказать. Да, конечно, он хочет сказать что-то о гендере. Но под ЛСД и размахивая томом древнего поэта трудно сказать что-то внятное и убедительное — по крайней мере, такому скучному человеку, как я. Я ведь смотрю на то, сколько раз за два выпуска упоминается Пенелопа (один).

И везде такая фигня. Ой, то есть я хочу сказать, что то же самое творится с основными позициями, которые «продавали» нам ODY-C. Да, комикс написан гекзаметром — но только текст «от автора», речь героев вполне современна. Да, в комиксе действуют почти исключительно женщины, но это не гендер-бенд, заметный только читателю, а ход богов внутри комикса, который должен быть тематическим. Хронология местной «Греции» начинается с традиционного патрицида — Хронос женщиной не стал, — потом Зевс уничтожает всех мужчин, потом Прометея создает возможность женщинам зачинать от женщин (создавая специальный новый «пол»), дальше все это на какое-то время перестает быть нужным, потому что Фракшен играет в «Грецию в космосе» и увлекается. Да, здесь была проделана огромная дизайнерская работа — и еще большую работу проделал Уорд, который своим «шокирующим» (как ваши длинные синие волосы для вашей бабушки) штрихом и цветом старательно прячет тот факт, что дизайны и персонажей, и машин в этом футуризме довольно скучные.

Хардкавер «ODY-С» будет хорошо смотреться на кофейном столике. Фолдауты у него, безусловно, очень эффектные. Читать его при этом совершенно необязательно.

ЖИЖА
The Unbeatable Squirrel Girl #1
Marvel 2015
СценаристРайан Норт
ХудожникЭрика Хендерсон

Две вещи несомненны для меня, и обе связаны с существованием Сквиррел-герл. Первая в том, что бог есть — и это Стив Дитко. Вторая же в том, что жизнь несправедлива и мир жесток — и указывает на это то, что Сквиррел-герл не заняла в Марвел-вселенной место Дедпула.

"Но есть и хорошие новости"© Хотя это как посмотреть. Вот когда ваши любимые инди-музыканты продаются крупному лейблу — это хорошо или плохо? Если вы хотите, чтобы авторы, под которых вы провели лучшую часть своей жизни, смогли купить себе дом — это хорошо. Если вас мало интересуют авторы, а интересует только их работа — это плохо, потому что редакторская политика, корпоративные правила и прочие штуки явно на них надавят. Впрочем, если какой-то инди-исполнитель не смог просуществовать за счет своих инди-фанатов и до старости делать только то, что сам хочет, то во многом фанаты и виноваты. В общем, вопрос того, хорошо ли, что Райан Норт и Эрика Хендерсон теперь работают на Марвел, не очень однозначный. Долго ли такое продлится, полагаю, зависит не столько от успеха серии про Белку, сколько от успеха «серьезных» серий, которые пишут телесценаристы и прочие люди со стороны.

А теперь к комиксу.

Надо полагать, авторы делают то, что умеют — хороший вебкомикс. Old habits die hard, поэтому у комикса специфическая композиция страниц (довольно скучная на мой вкус) и дополнительная мелкая-мелкая строчка закадрового текста от Дорин внизу каждой страницы. Листать его в форме журнала, наверное, так же странно, как и другие изданные на бумаге веб-комиксы. Проглатывается он за пять минут, а стоит те же четыре бакса, что и любой другой онгоинг Марвел. Покупается разве что ради очень крутых вариантных обложек. Комикс может быстро стать вялым перемалыванием привычных шуток, но даже в этом качестве явно будет популярен на тумблере. Пока же он крепенький и хрустящий.

Что внутри? Дорин Грин решает, что жить на чердаке Avengers Mansion не по ней, и заодно поступает в колледж. Так у нее появляется тайна личности, которую она намерена старательно поддерживать, но это трудно, когда твой лучший друг — белка, которая хочет жить не в комнате, а на дереве, и все время говорит тебе, что ты неправа. Соседка Дорин по комнате обожает кошек, пишет фанфикшен про КоТора и его молот Мяунир, а еще вяжет. Потом по двору кампуса проходит Крэйвен, который с тоски пинает белочек, и Дорин надевает костюм, чтобы вмешаться.

Те, кто понимает язык белок, узнают клиффхэнгер этого комикса за страницу до финала, песенка застрянет у вас в голове на полдня, а хуже всего то, что в этом комиксе никогда не будет настоящего напряженного сюжета — мы же знаем, что никто не может победить Сквиррел-герл, ни Танос, ни Доктор Дум. Впрочем, Райан Норт явно даст ей сразиться с теми, про кого мы давно хотели узнать «Если Галактус на Белку налезет, как быстро она его сборет?»

ДОБРО
Kain, 13.01.2015 15:01:20
Отличный выпуск, любопытные релизы.
Ant-man #1 - очень хороший комикс, надеюсь дальше будет в том же духе
Ларош, 13.01.2015 17:01:49
Карлс джуниор закрывают? Вы там упоролись все вообще? Как дальше жить-то?
al-ib, 13.01.2015 19:01:03
The Fade out крутая вещь. Особенно мне нравится, что в начале каждого выпуска присутствует страница с портретами действующих лиц с описанием как в пьесах.
Hella, 13.01.2015 21:01:22
О, да, забыла про это сказать. От первой до последней страницы офигенный.
Citizen X, 13.01.2015 22:01:41
Замечательный выпуск, очень разный, насыщенный. Я уж думал что обойдется без мусора, не обошлось

К сожалению несколько рецензий, которые я планировал, не сбылись, но об одном комиксе хочется сказать все таки отдельно - Feathers Хорхе Короны от Бум, замечательная сказка, первый номер которой вышел на прошлой неделе. Я так понял это дебют Короны как сценариста, и дебют очень удачный, все рекомендую, поклонникам Хэллбоя мне кажется особенно комикс должен прийти по вкусу. Обязательно напишу по окончании серии




Shargor, 13.01.2015 22:01:13
Обязательно пиши, я конца серии жду, потом сяду за прочтение. Там к первому номеру еще вариант от Кена Нимуры, это in my book по-умолчанию читать.
Citizen X, 14.01.2015 07:01:12
Изначально тоже думал ждать выхода всей серии, но не удержался. Буду писать
Gra4Vampir, 14.01.2015 12:01:37
Выпуск великолепный, как всегда.
Будет парочку вопросов:
1) Что по Супчику в итоге стоит читать из New 52? Ладно, не "стоит", а "можно" почитать? Стоит ли начать сразу Джонса+Рамиту, скипнув 30+ выпусков до этого? Акшен с 35го тоже или как?
2) Я так и не понял отношение Лароша к рану Джонса на Акваче. Вроде же адекватное чтиво, ну если взять на заметку то, о ком комикс вообще. Признаюсь, сольных до этого вообще про него не читал. А тут прям на одном дыхании зашло в свое время.
Citizen X, 14.01.2015 14:01:45
Superman с 32 номера - джонс с ромитой. До этого ничего не надо читать.
Action Comics с 25 номера по 30, потом начинается кроссовер Думд, очень длинный и очень стремный в плане чеклиста
http://www.howtolovecomics.com/2014/04/03/superman-doomed-reading-order-checklist/
он не вызывает особого отторжения, но думаю можно обойтись и без него, продолжая читать ран пака с 35 номера.
Supergirl можно с 36 номера (текущий ран перкинс, джонсон, лупаччино) - это очень хороший комикс; или еще ранее ран тони бедарда с 26 номера, с 28 номера главный сюжет красная дочь криптона - придется обратится к красным фонарям чарльза соула


Gra4Vampir, 14.01.2015 15:01:03
Спасибо большое) Воспользуемся советом.
Ларош, 15.01.2015 02:01:40
Если ты не читал сольников Аквамена, то как ты берешь "на заметку, о ком комикс вообще" - по интернет-мему? Потому что если по командным комиксам, то в каком, интересно, командном комиксе Аквамен был для тебя уныл? :)

Ну как адекватное чтиво... Джонс сделал комикс для какого-то странного читателя: этот читатель не любит Аквамена, НО при этом купил его именную серию, НО при этом не читал в последнее время комиксы про него, НО при этом хорошо разбирается в акваменовской вселенной. В результате вышел скучный комикс со скучным главным героем.
Искатель, 14.01.2015 16:01:45
Я только добавлю, что читать ody-c не только необязательно, но и просто физически невозможно.
sterpazook, 14.01.2015 16:01:13
невозможнее только Intersect
Искатель, 30.01.2015 12:01:40
Ant-man - это тот комикс, которым мог бы быть Spider-man, если бы Питеру Паркеру дали наконец повзрослеть. Замечательно.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35309 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34608 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28021 103