RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: BIZARRE ADVENTURE

09.09.2014, 12:38 — Евгений Еронин 5990 0

Сегодня, мальчики и девочки, мы с вами отправимся в удивительное путешествие, во время которого повстречаем много диковинных зверей (собачек, кошечек, осликов), пиратов, призраков, мутантов и просто суровых мужчин, отбывающих бесконечный срок, к которому приговорили себя сами. Да. Это вступление, а не рецензия, не буду позерствовать, а просто представлю вам наших славных авторов: Oleg89 прочитал все комиксы из цикла Beasts of Burden, и абсолютно уверен, что нужно и вам, для успокоения души; Ларош перешел ко второму сюжету серии Five Ghosts и решил вспомнить один из самых странных моментов в и без того не самой обычной карьере Гранта Моррисона - комикс Happy!; Степан Карма добрался до серий Magneto и The Punisher, и одна из них явно лучше другой; и наконец наш постоянный комментатор Heven настолько вдохновился обзорами манги, что решил рассказать вам, почему любит комикс Jojo's Bizarre Adventure.

Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Beasts of Burden Five Ghosts: Lost Coastlines #7-12 Happy! #1-4
Jojo’s Bizarre Adventure Magneto #1-8 The Punisher #1-9

Beasts of Burden #1-4, Hellboy/Beasts of Burden: Sacrifice, Neighborhood Watch, Hunters & Gatherers / Dark Horse

 

Сценарист: Эван Доркин Художник: Джилл Томпсон

Что думает Oleg89:

Beasts of Burden – одна из тех вещей, которые могут существовать только в комиксах. Существовать с претензией на восприятие всерьез. Это комикс про то, как группа собак и кошек расследуют паранормальные явления в городке Вёрден-Хилл (отсюда и название). В большинстве случаев это была бы незаслуживающая особого внимания милая детская история, каких миллион. Но Beasts of Burden важен тем, что он регулярно включает самый настоящий, почти лавкрафтовский хоррор: дождь из лягушек заканчивается встречей с демонической жабой (выглядит хуже, чем звучит), король крыс оказывается постоянно шевелящимся клубком связанных хвостами грызунов, разговаривающих хтоническими голосами. О том, что происходит в конце второго номера, я вообще молчу, до сих пор не уверен, как реагировать. Но комикс, возможно, не заслуживал бы особого внимания, если бы не титанический талант художницы. Поразительное сочетание реалистичности и эмоциональности на персонажах (любой, кто умеет делать такое с кошачьими мордами на бумаге, заслуживает моего обожания и поклонения), работа с красками и сцены вроде последней страницы антологии Neighborhood Watch. Жаль только, что из-за ее крутости у Томпсон слишком много другой работы, и Beasts of Burden выходит очень редко. Плюс, есть кроссовер с Хеллбоем. Как можно пропустить такую совместную борьбу с оккультизмом, я не представляю. Теоретически Beasts of Burden можно поругать за простоту: почти все сюжеты укладываются в один номер по схеме «пришел, увидел, победил» (с опциональным «потерял по пути товарища»). Но комикса действительно очень мало, и автор пока еще не успел построить сквозной сюжет, на который регулярно делаются намеки. В остальном Beasts of Burden – отличное доказательство моих взглядов, что даже из самой дурацкой или глупой идеи может получится отличное произведение. Это неожиданный и очень красивый комикс, иногда жуткий, иногда смешной.

ЗОЛОТО


Five Ghosts: Lost Coastlines #7-12 / Image

 

Сценарист: Фрэнк Дж. Барбье Художник: Крис Мунихем

Что думает Ларош:

Мне кажется, если бы я покупал ежемесячно первую мини-серию Five Ghosts, я был бы огорчен пятым выпуском. Нет, комикс по всем параметрам замечательный, но заканчивается он как пилотная серия телесериала. Планка качества задана, правила игры установлены, цели и возможности героя обозначены. Теперь самое время действовать! Как "конец"? Да мы же только начали! Поэтому-то ко второй арке у меня был отличный "аппетит". Полагаю, на это и рассчитывали Барбье и Мунихем - если не в момент запуска серии, то в момент, когда «Имейдж» предложил им издаться. Закончить обещанием, что герой вернется в новом приключении - жанровое требование, это произошло бы в любом случае. Фабиан Грей мог бы жить в бессчетном количестве мини-серий еще много лет. Но возможность выходить "онгоингом" дает автору значительно больше свободы, чем план на несколько отдельных ограниченных серий. Барбье в интервью говорит, что может теперь подавать глобальный сюжет комикса медленнее и дозированнее, и ему не нужно обязательно "закруглять" все сюжетные линии к последнему выпуску той или иной арки. Комиксы сейчас не закрывают так, как телесериалы (если вы не DC), так что "Пять призраков" могут рассчитывать полностью выполнить свою миссию, прежде чем покинут этот мир. Свободнее чувствует себя не только сценарист, но и художник - в композиции участились маленькие эксперименты, а узнаваемая штриховка Мунихема от выпуска к выпуску становится то резче, то мягче. Может быть, он ищет идеальную пропорцию, а может быть, экономит усилия, чтобы укладываться в сроки сдачи номеров (серьезный издатель - серьезные требования). В любом случае рисунок и цвет серии Five Ghosts отлично передают настроение старого романа в мягкой обложке или послевоенного авантюрного фильма. Отдельно отмечу флэшбеки, сделанные почти исключительно карандашом. После них художников приключенческих комиксов можно измерять в Мунихемах. Причем в десятых долях Мунихема, потому что мало кто из них рисует хотя бы так же хорошо. В общем, в выпуски 7-12 уместилась вторая сюжетная арка Фабиана Грея Lost Coastlines ("Затерянные побережья"). Предшествующий ей шестой номер можно с легким сердцем пропустить - там рисует Гарри Браун и, надо сказать, заметно уступает Мунихему, а с сюжетной точки зрения шестой номер самодостаточен и на последующую историю не влияет. Читать вторую арку можно, не наверстывая первую, она сделана так, чтобы читатель мог включиться чуть ли не с любого номера. Фабиан Грей и Джезебель, местная Кэтвумэн, отправляются на поиски Острова Грез (он прямо так и называется) по старинной карте сокровищ. Там, надеются они, найдется ключ к разгадке Камня Грез. Нас ждут пираты, джунгли, гигантский краб, черное колдовство и призрак Синдбада-морехода.

Сюжетные повороты, отсылки, клиффхэнгеры тут сделаны так, чтобы вы хлопали в ладоши от радости. Ну ладно, вы взрослые и серьезные и не хлопаете в ладоши. И, между прочим, зря! Это книжка с картинками, в конце концов, могли бы и расслабиться! Здесь моряки говорят "Ye scallywags", у злодея старые счеты к герою, и корабль для путешествия не покупают и не находят с помощью старых знакомых, а непременно крадут у пиратов, потому что вы же не думали, что какой-то выпуск обойдется без масштабной драки? Палп, кстати, никогда не считался "детским" жанром, и людей в Five Ghosts дырявят в кадре, не придавая этому особого значения. Но насилие тут не смакуют - не в нем суть. У мира, в котором происходит действие, подкрутили настройки так, чтобы каждый его аспект принял самую захватывающую форму. Казалось бы, присутствие нацистов в самом первом выпуске дало конкретные отсылки ко времени действия - но при этом все, что касается морских путешествий, изображено вполне в духе века парусников. Захват кораблей тут происходит с абордажем и боем на мечах, почти без стрельбы. Но вот когда пираты с "Кричащего кальмара" берут героев в плен, то делают они это, внимание, устроив засаду в открытом море с помощью водолазных костюмов. Ну, вам еще нужны причины читать этот комикс? Если вам мало, то чего вы хотите от жизни вообще?

ЗОЛОТО


Happy! #1-4 / Image

 

Сценарист: Грант Моррисон Художник: Дерек Робертсон

Что думает Ларош:

Это история о том, как Грант Моррисон нарядился в костюм Гарта Энниса и пошел на улицу, где живет Марк Миллар, пугать людей. А, нет. Формально это история про Ника Сакса, он бывший блестящий коп, а теперь наемный убийца. Убивая людей под Рождество, Ник узнает пароль от очень секретного и очень мафиозного счета в банке, и разные гадкие типы ищут его, чтобы этот пароль узнать. А Нику тем временем является воображаемый друг девочки Хейли, синий ослик Хэппи, и просит, чтобы тот спас Хейли до наступления Рождества, а то ей крышка. Хэппи видит только Ник, но он точно не галлюцинация, потому что может сказать Нику, что его ждет за дверью, или какие карты на руках у игроков за покерным столом. На первой странице этого комикса Грант Моррисон по разу использует все самые распространенные бранные слова английского языка, кроме "мазерфакер". Без этого слова он обойдется до самой седьмой страницы. Чтобы мы не скучали в ожидании, нам дадут проститутку в костюме ангела, маньяка с молотком в костюме креветки, блюющего бомжа и бомжеватого Санта-Клауса. Надо ли говорить, что мини-серия стала бестселлером, нахватала высоких оценок у критиков и попала в разнообразные топы? А надо добавлять, что после седьмой страницы будет только скучнее до самого конца, и даже синий мультяшный ослик не будет вас радовать? А между тем это так. Полтора года назад Редсон писал рецензию на первый выпуск этого комикса, и не мог взять в толк, что это и зачем. Моррисон все-таки. Мог бы писать что угодно, а пишет... это. Не просто же так. Где тут секрет? Если секрет тут есть, то и для меня он остался нераскрытым. То есть "что это", Моррисон дает понять сразу - на второй странице нас ждет Санта-Клаус крайне отвратительного вида. Сейчас нам расскажут рождественскую историю в чернушных декорациях, которые в определенных кругах принято считать реализмом. Но "зачем это", я так и не понял. Может быть, это было формальное упражнение на подражание? Может быть, Грант кому-нибудь проспорил? Или надавал обещаний в нетрезвом виде (с учетом Dinosaurs Vs Aliens эта версия кажется особенно привлекательной)? Может, он хотел написать новую Filth, но у него закончились психоделики? Или он все же хочет что-то нам сказать? Тогда, черт возьми, что?

Понимаете, я не думал, что когда-нибудь скажу такое о Моррисоне, но в этой истории все очень и очень плохо. Эту фабулу мы видели сто раз и можем предсказать не только финал, но и все эпизоды, которые произойдут на пути к нему. Ну, один сюжетный ход я здесь не угадал - главный герой в финале не обращается к самому лучшему в своей душе, он как был циничным ублюдком, так и остается. Я не мог угадать, что Моррисон обратится к самому скучному из возможных в этой истории твистов: девочка, которую Ник Сакс должен искать и спасать - это его дочь, о существовании которой он почему-то не знал. Впрочем, тут все персонажи существуют только для того, чтобы исполнить свою сюжетную функцию и вращаются вокруг брутальности главного героя. Когда в третьем выпуске оказалось, что идущая по следу героя леди-коп была его любовницей, а жизнь героя покатилась под откос, когда от него из-за неверности ушла жена, я не удивился. И вы сейчас прочитали - и тоже не удивились. А речь все еще о комиксе-бестселлере Гранта Моррисона, я напоминаю. Вы спросите, а где же рождественское чудо? Тут вся развязка на нем держится. В четвертом выпуске нас ждет грандиозное совпадение. Ник заходит в ПЕРВУЮ ПОПАВШУЮСЯ церковь и там на мониторе пастора - лайв-фид с похищенной девочкой. Это, конечно, чудо. Впрочем, возможно, в мире этой истории ВСЕ священники - педофилы. А чего вы хотели, это же мрачный реализм. Похоже, что это пародия. В конце концов, когда Моррисон после выхода первого номера объявил, что по Happy! снимут фильм, все сказали "Совсем как Миллар!" Ну да, а после тех самых страниц постоянной брани один персонаж говорит другому "Завязывай, можно же без постоянного мата обойтись". Ну и костюм креветки, я напоминаю. Большинство рецензентов в таком случае попали в ловушку закона По - они превозносят Happy! как мрачный криминальный комикс. Но пародия, во-первых, не обязана быть плохой историей, а во-вторых, должна как-то комментировать объект высмеивания. Иначе это не пародия, а передразнивание. Ах да, в рецензиях надо обязательно говорить про рисунок. Ну так вот. Откройте любой нарисованный Робертсоном выпуск The Boys. Перелистайте. Закройте. Вы всё видели, ничего нового художник вам в "Хэппи" не покажет.

МУСОР


Jojo’s Bizarre Adventure / Shueisha

 

Автор: Хирохико Араки

Что думает Heven:

Англия XIX века. В размеренную жизнь юного джентльмена Джонатана Джостара ураганом врывается Дио Брандо – целеустремленный и амбициозный юноша, выросший в трущобах Лондона. Их противостояние определит судьбы не только этих двух молодых людей, но и их потомков… Признаюсь, писать было очень непросто. Не по причине нехватки слов, а как раз наоборот: я могу очень долго говорить об этой серии, но грамотно изложить на бумаге – та еще задача. Поэтому не буду исхитряться в своем слоге и постараюсь передать общие впечатления. Сюжет. Тут сперва надо сказать, что ДжоДжо на данный момент насчитывает 111 томов и является второй по продолжительности мангой издательского дома Shueisha. Ее публикация в журнале Weekly Shonen Jump началась в далеком 1986 году – и продолжается до сих пор в ежемесячном Ultra Jump. Согласитесь, очень трудно сочинять такую длинную серию и при этом не терять популярность. Но у этого “секрета успеха” имеется простое объяснение: вся манга делится на 8 арок. Восемь историй, которые происходят в разные временные периоды, в разных частях света и главными действующими лицами являются разные персонажи. Курсивный текст в начале – это аннотация к самому первому арку. Все они отличаются по содержанию: вот тут у нас вампиры с зомби, а вот здесь борьба с древней расой сверхлюдей, не забываем про “slice of life” тихого японского городка, в котором разгуливает маньяк-убийца. А может, вам хочется приключений в женской тюрьме?.. Но главное их качество – это самодостаточность, которая позволяет начать чтение в произвольном порядке. При этом все части связаны между собой: если соблюдать оригинальную нумерацию, то перед вами раскроется эпическая сага длиной в несколько поколений.

Порядок выхода: Part 1. Phantom Blood Part 2. Battle Tendency Part 3. Stardust Crusaders Part 4. Diamond is Unbreakable Part 5. Vento Aureo Part 6. Stone Ocean Part 7. Steel Ball Run Part 8. Jojolion (онгоинг) Как и в любом сенэне (манга для мужской аудитории возрастом от 12 до 18) про “драки”, битвы в ДжоДжо играют ключевую роль. Phantom Blood и Battle Tendency в этом плане вполне традиционны: есть боевая техника, которой главный герой овладевает в совершенстве и затем бьет морды. Начиная со Stardust Crusaders, автор переворачивает все с ног на голову и вводит новую концепцию – Стенд. Стенд (Stand) – это материализация духовной энергии человека, которая обладает уникальными способностями. Звучит сухо, а на деле это тотальный крышеснос, потому что возможности Стендов не ограничены ничем, кроме очень богатой фантазии автора. Но настоящее удивление будет потом, когда вы увидите, что, несмотря на кажущуюся абсурдность и невероятность происходящего, любое сражение – это логичное, тщательно продуманное противостояние. Чтобы победить, нужно изучить противника, выяснить слабые стороны его Стенда, а затем спланировать контратаку. Не поймите меня неправильно, первые два арка по качеству безумия (и интересности чтения вообще) ничем не уступают (окей, ладно, Phantom Blood может и попроще остальных, но хуже от этого он не становится), просто оно там несколько иного рода.

В названии не зря написано BIZARRE ADVENTURE, ведь ДжоДжо покоряет не только драками и разнообразным сеттингом: вся манга пронизана атмосферой причудливых приключений – опасных, но не лишенных юмора. Автор не церемонится со своими персонажами: они погибают, причем погибают не самыми приятными способами. Достается всем, даже животным. Но “жестокая” сторона отлично уравновешивается стороной комичной. При этом шутки здесь не просто для увеселения: они вносят свой вклад (и немалый!) в “очеловечивание” персонажей, что способствует более глубокому восприятию всей истории. Напоследок о рисунке. Не пугайтесь неправдоподобных пропорций в ранних арках – как вы можете видеть на представленных картинках, стиль автора с течением времени сильно меняется. Кому я могу посоветовать Jojo’s Bizarre Adventure? Наверное, тем людям, которые хотят почитать “нетипичный” сенэн (с началом публикации Steel Ball Run сменивший журнал и “переквалифицировавшийся” таким образом в сэйнэн – мангу для мужской аудитории возрастом от 18 и старше). Да и вообще всем, кто в этой жизни поставил себе задачу не пропускать выдающиеся произведения из мира комиксов. Кому я не могу посоветовать Jojo’s Bizarre Adventure? Ответ зависит от вашего отношения к собакам.

GOLD EXPERIENCE


Magneto #1-8 / Marvel

 

Сценарист: Каллен Банн Художники: Габриэль Хернандез Вальта, Хавьер Фернандез

Что думает Степан Карма:

Я не следил за жизнью Магнето или Магнито (в зависимости от вероисповедания) очень долгое время, и коннекшен между мной и комиксами про мстительного еврея давно уже выстроены по схеме «свинья — апельсины». Но comicvine.com аккуратно поясняет, что за последние года Леншер успел побыть героем, лишился сил, вернул их, снова потерял, стал злодеем, выпил чаю и так далее. Занятая жизнь занятого мутанта и короля сайд-свитчинга, my ass. Последний раз, когда я заглядывал в Uncanny X-Men, Леншер был двойным агентом, жавшим жменьку и Циклопу, и Марии Хилл. Но очередной кроссовер, в котором снова появляется кто-то из апокалиптического будущего с рядом претензий, меня добил до дропа, поэтому промежуток между первыми арками и уже сольной серией Банна для меня темный лес. Однако тот же комиквайн говорит, что Леншер просто всех кинул и пустился в бега. К персонажу я равнодушен, а вот с Калленом Банном у нас отношения теплые назло всеобщему мнению, что он бездарность и второй сорт. Да, звезд с неба не хватает, но когда дело касается осиротевших онгоингов, на похдвате постоять может, достаточно вспомнить «Росомаху» Аарона и «Венома» Ремендера, где он не только умел играть с наследием коллег, но и задавать свой тон серии. Что не мешает мне быть беспристрастным — уважаемый автор может кинуть мне на стол пачку червонцев, но мое мнение не купить, а вот освежающего белого кваса я уважаемому автору налью.

Я знаю, что очень отвлекся, поэтому сразу к делу — «Магнето» Банна стоит читать не столько ради сюжета, сколько ради его упражнений в поэтизме и метафоричности. Откройте любой выпуск, и он будет начинаться как басня, а заканчиваться на двух видах нот — либо трагической, когда Магнето хочется похлопать по спине, либо зловещей, когда читатель чувствует ей же, что дальше хуже, и каждая гнида и враг мутантов будут посажены на намагниченный кол. Помимо прочего, серия стала еще одной пулей в обойме «легких» онгоингов — арки длятся не дольше двух, максимум трех выпусков, почти каждый из которых самодостаточен сам по себе. Парадокс заключается в том, что в местном Магнето больше духа Гоуст Райдера, чем в его собственном сольном онгоинге. Леншер в меру рефлексивен, но в нужный момент забывает, что он философ, и включает короля садизма ровно до такой степени, что смело может претендовать на роль аватара Кхонжу. Peace was neven an option, вы же сами знаете.

ДОБРО


The Punisher #1-9 / Marvel

 

Сценарист: Натан Эдмондсон Художник: Ник Джерадс

Что думает Степан Карма:

Целых девять номеров! Да чем они там кормят Эдмондсона и Джерадса! «Каратель» этих господ стабилен, как преступность, не вызывает отвращения и вообще — платит за яичницу, а сам ее не ест. Фрэнк Касл отныне душка, но все еще может задушить вас во сне волосами на груди или любой другой частью тела. Но для начала стоит вспомнить то, что было с персонажем за последнее время. А происходило с ним ничего целых два года — в 2012-м стараниями Грега Ракки сольная серия Карателя была зверски зарезана после полутора десятка номеров. Взгляд тогдашнего сценариста на персонажа был бескомпромиссен — его машина по истреблению криминальных элементов недосчитывался глаза (по крайней мере, зыркалка была в плачевном состоянии, поскольку Касл носил повязку), обладал внушительной бородой, за которую в теории любой бандит мог дернуть во время кровавой схватки, и коротал свои кары на пару с сайдкиком, от которого пахло не только кровью убиенных гнид, но и парфюмом. Ее звали Рэйчел Альвс. Сколько Ракку не корми и далее по тексту. Про Карателя Аарона нет смысла говорить — это был мерзкий, больной дядя, с которым происходили смешные вещи. И это было золото. Нынешний Каратель внезапно не похож ни на гадости Ракки, ни на сладости Аарона — если вы помните ран Ремендера или ран Фрэкшена, то он, скорее, ближе к ним. Касл в меру гламурен, хай-тек смарт и не боится быть модником, вытаскивающим из шкафа различные панишер-сьюты и маски. А главное — Каратель Эдмондсона is a real human being and a real hero. Он заводит себе домашнего питомца в виде дружелюбного койота, дружит с полицией Лос-Анджелеса и полагается на нового сайдкика — коллегу времен военной молодости. Галерея врагов претерпела изменения, но масштабы не губительны — Касл все так же пытается сломать таз людям, торгующим наркотиками, только в этот раз у людей есть химическое оружие разрушительной силы и помощь мета-хьюман наемников. Как многие могли догадаться по обложкам — попытки оставить виджиланте без детей принадлежат Электро, который после мэйк-апа от Вэйда и Самни перестал играть с лампочками и теперь делает бизнес в качестве живого оружия за сдельную плату.

Несмотря на то, что после первого арка короля блокбастера Джерадса заменила какая-то посредственность, после двух филлеров с Кроссбоунсом креативный дуэт пришел в былую формацию, и все убрали пистолет у виска. А если по существу, то «Панишер» Эдмондсона ходит по тонькому льду. У него есть все шансы стать проходной главой в жизни Касла, но автор умело жонглирует любовью части читателей к вайдскрин экшену, вбросом стильных суперзлодеев и твистулек, достойных ментальной заметки «все-таки узнать, что сталось с Каслом в следующем номере». А последний выпуск подливает сатанячего масла в огонь — Каратель попадает за решетку. И дай бог задержится там надолго, номеров на десять. Тюрьма как сеттинг — это идеальная площадка для историй. Брубейкер и Аззарелло не дадут соврать. И если Эдмондсон преподнесет нам такой шикарный ситком, как «Касл и Королевство Трясущихся Шконок», то тут ничего не остается, кроме как следить за серией, даже если Джерадс совсем свалит. Stupid Sexy Frank.

ЖИЖА


Anticvariat, 09.09.2014 13:09:00
ДжоДжо очень классная вещь) Я правда только по аниме знаком с франшизой, но говорят, что экранизируют довольно точно. Правда, ненавистникам пафоса лучше не браться, там он просто гипертрофирован, но все равно чертовски крут)
DoMoWoI, 09.09.2014 13:09:27
новая аниме адаптация отличная. из старых только вторая ova была хороша
пафоса там over дофига, но это скорее фишка серии - там просто всё гипертрофировано, если джентельмен то до корня мозгов, если аферист то до упора будет думать как развести противника и т.д.
Xentospot, 09.09.2014 15:09:34
Полностью согласен, новая аниме адаптация просто шикарная. Ярко, красочно, везде огромные мужики - то что надо. Я сам большой поклонник JoJo, поэтому увидеть обзор в МЖДЗ было для меня очень приятным сюрпризом.
Heven, 09.09.2014 17:09:06
Как уже сказали, новая адаптация отличная. David Production проделывает большую работу по сохранению "духа" ДжоДжо и у них это здорово получается. Особенно хороша экранизация третьего арка, которая транслируется в настоящее время. Бюджет больше и были добавлены филлерные сцены. Конечно, филлеры - это зачастую негативное явление, но здесь они не занимают целые эпизоды (т.к. Стардасты были давно закончены) и органично вписываются в повествование, дополняя сюжет.

Экранизации 1 и 2 арок (тоже от David Production) были с меньшим бюджетом и содержание манги немножечко обрезали: убрали/изменили некоторые сцены (в том числе и юмористические), что на развитие сюжета абсолютно никак не повлияло. Так что в целом тут тоже всё прекрасно.

Проблема OVA-сериалов (их снимала другая студия) как раз в отсутствии "атмосферы": очень мало юмора (особенно во второй OVA, которая 2000 года, где, если мне память не врёт, его вообще нет) и сюжет очень сильно обрезали.

НО! При всех достоинствах экранизаций от David Production, я рекомендую начать знакомство именно с манги: впечатления будут НАМНОГО ярче.

Экранизацию каких частей ты смотрел? Первые два арка по объёму умещаются в 12 томов (5 на первый и остальное на второй). Если Stardust Crusaders, то у него, после показа в эту пятницу 24 эпизода, запланирован перерыв до января. Тоже хороший повод начать чтение. Есть переводы на русский (я правда не знаю, какие конкретно арки были переведены).
Anticvariat, 09.09.2014 18:09:10
Смотрел экранизации первой и второй части, сейчас как раз в режиме онгоинга смотрю третью) Думаю действительно во время перерыва в трансляции возьмусь за прочтение последующих частей, ибо с каждым новым поколением история становится все более затягивающей.,
Xentospot, 09.09.2014 23:09:26
Мне все экранизации David Production нравятся, первая арка, конечно, далека от идеала, но и начало манги довольно пресное. Мои любимые арки это Stardust Crusader и Diamond is Unbreakable. Stone Ocean тоже понравился, но в основном из-за Энрико.
Solod49, 09.09.2014 13:09:59
Проблема хэппи в предсказуемости. Моррисон известен своей любовью к мелким деталям и последующим их использованию. Но на четырёх номерах с деталями не разгуляешься. Развязка была известна уже в первом выпуске, а твист третьего с ребёнком – во втором. Все эти «мелкие» детали настолько яркие, что не обратить внимание на них просто невозможно. Не уж то кто-либо из читавших сомневался, что к бухому санте из первого номера Моррисон не вернётся?
Ферапонт, 09.09.2014 14:09:23
Аарон писал Карателя? Это когда?
DoMoWoI, 09.09.2014 14:09:09
punishermax
redson, 09.09.2014 14:09:17
Punisher MAX же!
sterpazook, 09.09.2014 15:09:23
*бьет по голове омнибасом панишермакса"
Ферапонт, 09.09.2014 16:09:58
Понял,взял на заметку) Спасибо.
Anticvariat, 09.09.2014 15:09:09
>>Нынешний Каратель внезапно не похож ни на гадости Ракки, ни на сладости АаронаА мне кстати Каратель Ракки нравился чуть ли не больше Аароновского, очень печально, что так мало длился его ран.
OMG in the car, 09.09.2014 19:09:23
Как можно сравнивать Максовсого Карателя с оригинальным Карателем? И хотя бы не упомянуть что Аарон писал серию MAX.
Степан Карма, 09.09.2014 22:09:54
не понял в чем предъява
в том, что неуместное сравнение или что не упомянул, что аарон делал на максе кару
hedsar, 09.09.2014 22:09:15
Я думаю, претензия в том, что разные вселенные.
OMG in the car, 10.09.2014 20:09:19
1.не предъява и не претензия, просто примечание
2. так точно, это всё равно что связывать например образ Супермена в Adventures и в основной вселенной.

Всё таки Каратель МАКС и Каратель оригинальный - немного, но РАЗНЫЕ персонажи, так же как и другие персонажи МАКСА (Ник Фьюри, Дэдпул, Кейбл и т.д.)
Искатель, 10.09.2014 09:09:08
У Мориссона в тот период был еще один совершенно бестолковый комикс - Joe the Barbarian. Так что, возможен паттерн.

Касательно Карателя: только мне показалось, что текст Степана подготавливает к оценке повыше, чем "жижа"?
Степан Карма, 10.09.2014 23:09:22
вообще да, от меня исходят вайбы "добра", но реально, всего два номера с каким-то левыми художниками — и всё это уже кажется жижей
valber, 10.09.2014 22:09:13
О ,круто спасибо за обзоры! (возникло желание попробовать белый квас).

Вопрос а МЖДЗ опустится до обзора глобалок, как раз вроде Original Sin закончился. (В DC я потерял нити и не читаю ну только Стрелу)
Степан Карма, 10.09.2014 23:09:20
в принципе, я за. я считаю, что нужно где-то пять человек и сделать просто тотальный роаст оригиджинал сина, с обкидыванием ху*ми и прочей атрибутикой
Anticvariat, 11.09.2014 12:09:56
Я может даже присоединюсь, на днях собирался за Ориджинал Син засесть.
redson, 11.09.2014 12:09:23
Если вы действительно хотите потратить время и силы на разбор Original Sin, то надо торопиться, это тема скоро перестанет быть актуальной) Это вам не комикс вне времени.
CubaFaraway, 11.09.2014 13:09:01
А зачем спешить, если ещё не все тай-ины закончились (к примеру, тот же убогий Tenth Realm)? Да и в начале октября должен выйти Original Sin Annual (который про Вудроу Маккорда).
redson, 11.09.2014 13:09:53
Хмм, еще не весь грандиозный сюжет рассказан? Основная же мини завершилась. Тай-ины же вещь опциональная.
CubaFaraway, 11.09.2014 13:09:13
Но при этом стоят внимания, в отличии от основного тайтла. Взять хотя бы Guardians Of The Galaxy, Daredevil и тот же Original Sins #5. Да и с тай-инами картинка всегда цельнее выходит, хоть какое-то отражение события, а не только изменение статуса-кво.
Noris, 10.09.2014 23:09:36
Терпеть не могу истории про зверей, но Beasts of Burden чем то заинтриговал, может даже кроссовером с Хэллбоем, но лучше бы то были люди, а не ванючие псины, согака она хоть и лучший друг человека, но вечно же без яиц ходит.
Heven, 11.09.2014 17:09:35
Noris'у не понравились собаки вместо людей, а меня наоборот именно это и зацепило, спасибо.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34544 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33489 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26812 103