RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: 50 ОТТЕНКОВ ЖИЖИ

10.02.2015, 14:33 — Евгений Еронин 1848 0
Теги: МЖДЗ

Индустрия комиксов — она как женщина. Marvel и DC — это груди. Возможно, одна больше другой, но нужны обе. Большинство детей индустрии будут к ним тянуться, прося молока. И хоть много ограниченных и озабоченных читателей будут смотреть только на грудь, просвещенные будут оценивать по другим признакам, за которые как раз и отвечают остальные издательства. (кто в этой метафоре зад — на ваше усмотрение) Сегодня: Ларош ищет в себе сочувствие простым работягам-супергероям из C.O.W.L.; Hella открывает в себе преступные наклонности, читая Nailbiter и Postal; Hunter-Sith высказывает провокационные мысли о Ричарде Корбене после чтения Rat God; а redson читает нового Бендиса в The United States of Murder Inc., но на самом деле чтобы выразить признание Майклу Омингу и Таки Сома.

Расшифровка системы оценок Архив рецензий
C.O.W.L. #1-8 Nailbiter #1-10 Postal #1
Rat God #1 The United States of Murder Inc. #1-6

C.O.W.L. #1-8 / Image

 

Сценаристы: Кайл Хиггинс, Алек Сигел Художник: Род Рейс

Что думает Ларош:

Проще всего было бы продать вам эту историю как «Mad Men Meets Watchmen», но это бы не сказало ничего о том, зачем новый комикс Хиггинса/Сигела надо читать. Он написан так, будто «Хранители» — не роман, а жанр. Как будто самые интересные и важные слова о том, что происходит, когда герои становятся не нужны, не были сказаны почти тридцать лет назад, и мы год от года добавляем к ним что-то новое. Как будто деконструкция не стала цирковым трюком — и мы можем увидеть за историей о том, как профсоюз супергероев борется за лучшие условия труда, что-то, кроме более-менее свежего захода на формулу «супергероика плюс реальность». Хиггинсу удается избежать практически всех дешевых ходов, в которые он рисковал скатиться, затевая эту серию. Его реализм — это не «грим-энд-гритти», его шестидесятые не глазированы ностальгией, он не выпячивает свое знание истории Чикаго. Самое же главное — он не подмигивает зрителю ежеминутно и не играет с отсылками к другим комиксам и жанру в целом. Хотя без ссылок на «Хранителей» не обходится, но как раз наследование Муру здесь очевидно — и неизбежно — с первых страниц, и его проще было признать, чем скрывать. «C. O. W. L.» — не супергероический комикс, более того, не экшен. Первый номер открывается дракой с участием всех персонажей, за которыми мы будем следить в дальнейшем, но это, вероятно, вызвано маркетинговыми требованиями — и мне кажется, что Роду Рейсу было не так интересно рисовать эту драку, как все остальное. Причем в этой драке убивают единственного оставшегося в Чикаго настоящего суперзлодея, демонстрируя тем самым, что для комикса важно, а что нет. «C. O. W. L.» — производственный роман о полиции, только вместо полиции тут «организованная рабочая лига Чикаго», занимающаяся преступлениями с использованием суперспособностей. И сама история — детектив, но не «процедурка», а сложная, запутанная история, полная обмана и предательств. Каждый из персонажей здесь ведет свою борьбу, и каждый по-своему обречен. Мы, читатели, болеем за них за всех, но знаем (или догадываемся), что их усилия ни к чему не приведут или позволят отыграть очень мало. В некоторых героях придется разочароваться, других предстоит оплакать. Хиггинс/Сигел — безжалостные рассказчики. В каждом номере вас ждет по меньшей мере два сюжетных поворота, которым вы будете не рады. От профсоюзов мы неизбежно придем к организованной преступности, от примет времени — к проблемам времени. Хиггинс большое внимание уделяет положению женщин, правдиво (насколько можно судить) изображает политику и общество. Разве что разгоняется «C. O. W. L.» неровными рывками — первый номер или два, если вам вдруг не понравится, перетерпИте. Дальше все будет хорошо (но не для героев).

Не менее важен, чем сценаристы, для впечатления от этого комикса Род Рейс. Выбранная им манера требует назвать его скорее колористом, чем карандашником — штрихов и контуров здесь немного, и основная работа сделана акварелью. Без сомнения, многие визуальные ходы здесь продиктованы эстетикой эпохи, тогдашней живописью и рекламным рисунком. Это, конечно, придает комиксу много «солидности» и отвлекает от его супергеройских корней. Но Рейс не делает «искусство ради искусства», не хвастается своими возможностями — он рассказывает ту же историю, что и сценарист, помогая Хиггинсу обойтись без слов везде, где это возможно. В лицах, ракурсах, тонах ему удается передать время действия, и в не меньшей степени — эмоциональный фон этого времени. У меня, кажется, так и не получилось как следует объяснить, в чем прелесть этого комикса. Это разговор о труде, политике и социуме, для которого используются шестидесятые и супергерои — или это разговор о супергероях, устаревании идеалов и превращении героев в злодеев, для которого используются профсоюзы и бюрократия? В любом случае, от штатного автора DC я такого не ожидал — и был приятно поражен.

ЗОЛОТО

P.S.: Также вышел джазовый саундтрек «C. O. W. L. Sessions», который заслуживает вашего внимания не меньше, чем сам комикс.

Nailbiter #1-10 / Image

 

Сценарист: Джошуа Уильямсон Художник: Майк Хендерсон

Что думает Hella:

Господа Кинг и Линч уже давно вдолбили в наши головы постулат о том, что в маленьких городах не все так просто, как кажется на первый взгляд. Что самое интересное — этой простой отправной точкой для начала истории продолжают успешно пользоваться и, более того, находить к ней свежий подход. В Nailbiter именно город является главным персонажем. Добро пожаловать в Бакару, родину 16 самых жутких серийных убийц США. Простое ли это совпадение? Почему именно здесь? Проблема в воздухе, грехах жителей, воспитании или проклятии? Никто не знает. Точнее, не знал. Одному агенту ФБР удается разгадать тайну, но не рассказать об этом. Он таинственно исчезает, а на поиски приезжает его лучший друг — своенравный специалист по допросам Финч. В других ролях: собственно Нейлбайтер — маньяк, похищавший людей, которые грызут ногти; его школьная любовь, а ныне шериф города Крейн; странноватая девушка Элис и куча безумных жителей округи. Один, например, заправляет магазином для поклонников маньяков, а другая явилась в город, чтобы родить здесь ребенка и прославиться, когда он станет убийцей. Все они так или иначе связаны с Мясниками. Кто-то родственными узами, кто-то — дружескими.

Джошуа Уильмсон и не скрывает, что вдохновлялся «столпами»: «Твин Пикс», «Семь» и «Молчание ягнят» так и прут изо всех щелей. На мой вкус, Харриса вспоминают даже слишком часто. Грань между занимательным использованием отсылок и клишированностью очень тонка. Диалоги тяжеловесные и довольно предсказуемые, а персонажи типичные. Нельзя сказать, что это плохо, но действительно крутая и оригинальная задумка пока что не получила должного развития. То есть как. За 10 номеров появилось невообразимое количество деталей, модный в нынешних сезонах убийца с рогами, который успешно убирает потенциальных свидетелей, но никаких ключей к разгадке. Даже намека нет, во что это в итоге скатится. И опять же, почему бы и нет, просто я немного опасаюсь, что автор, разбросав такое количество подводных камней, где-нибудь да споткнется. Не знаю, как долго планируют выпускать серию, но хочется уже и немного ответов. Вместо этого в последнем номере появляется еще одна дичь в виде подводной часовни. Уильмсон слишком часто отвлекается. Хотя камео Бендиса в 7 номере очень забавное и я понимаю желание отдать дань уважения любимому автору, но это еще больше отвлекает от основной линии и размывает повествование. Но все-таки нельзя не признать, что я все-таки слишком заинтригована дальнейшим развитием событий и открывающимися перспективами, поэтому пока что

ДОБРО


Postal #1 / Top Cow

 

Сценаристы: Брайан Хилл, Мэтт Хоукинс Художник: Айзак Гудхарт

Что думает Hella:

На прошлой неделе стартовала еще одна серия про маленький и загадочный городок. Эдем — прибежище скрывающихся преступников. Там есть строгое правило: больше никакого криминала, здесь вам дан второй шанс. Вот только одна проблема, мы узнаем об этом из синопсиса и дополнительных материалов.

Если брать исключительно текст выпуска, то там все раздражающе непонятно. Главный герой Марк — сын мэра, почтальон с синдромом Аспергера. Примерно половина номера посвящена его странным рассуждениям о жизни и попыткам выяснить, откуда взялась некая красная грязь на чьих-то ботинках. Очевидно, это дальше к чему-то приведет, но пока что странно. В итоге это болото всколыхнет первое за много лет убийство. Не исключено, что и серия воспрянет. Я бы на месте авторов показала труп на первых же страницах, чтобы запрягать сразу, но им, конечно, виднее. Пока что первый номер серии представляется даже не разминкой, а походом к шкафу за спортивной формой.

ЖИЖА


Rat God #1 / Dark Horse

 

Сценарист и художник: Ричард Корбен

Что думает Hunter-Sith:

Когда-то работы Ричарда Корбена были для меня самой «крипотной» вещью в комиксной сфере: я твердо знал, что не стоит читать истории с его рисунками на ночь глядя. Но потом я открыл для себя творчество японского мангаки Ито Дзюндзи, и все то, что делал Корбен, неожиданно перестало быть страшным. Подумаешь, у старины Корбена люди с вытянутыми лицами и выпученными глазами или какие-нибудь свирепые бигфуты, в то время как Дзюндзи, реально ошалевший фантазер, выдает кошмары покруче ранних работ Дэвида Кроненберга. Я нисколько не хочу принизить заслуги Корбена (все-таки он — заслуженный член «Зала Славы имени Айснера» и все его «коллеги по цеху» в свое время восхищались им не зря), но сейчас его специфические рисунки и художественные решения (в целом) действительно выглядят довольно скудно. Фантазия художника застряла в начале 90-х, в бурных временах безбашенного фэнтези из «Heavy Metal». Пока Корбен топтался на месте, другие художники быстренько подхватили титул «новых хоррор-мастеров». Это вообще большая удача, что ему довелось поработать с Майком Миньолой в 2000-х и оставить свое имя на слуху! Как никак, но Корбен — ветеран, и стоит отдать должное автору, что он еще не бросил бумагу и карандаш, как многие его коллеги в возрасте, и продолжает творить — остались же поклонники его творчества, так? Видимо, на таких людей и рассчитана новая мини-серия «Rat God». Что до меня, я открыл этот комикс исключительно ради того, чтобы утолить интерес аля «А есть ли еще порох в пороховницах»? Надо признаться, я был несколько удивлен, что Корбен еще может заинтересовать — пусть не рисунком, но историей.

Конечно же, кроме жутковатой обложки с изображением Крысиного бога заявленному хоррор-комиксу пугать нас нечем. Еще, видимо, не время. В большинстве случаев я сталкивался только с художественным творчеством Корбена, в то время как за сценарий всегда отвечал другой автор — потому не знаю, какая черта характеризует его именно как писателя, но, судя по всему нас, ждет довольно долгий разгон. Первый номер мини-серии толком ничего из себя не представляет, давая лишь туманные намеки на развитие истории, которая корнями уходит в индейские легенды и творчество Лавкрафта. Но вся эта туманность и «нечто зловещее», что витает среди панелек комикса с грубыми рисунками автора, создают пока только хорошее впечатление и настраивают на что-то интересное. Даже несмотря на то, что все напоминает о каком-нибудь ужастике категории «B». В центре истории оказывается молодая индейская девушка, пустившаяся в бега, и мужчина, похожий на самого Лавкрафта, который отправляется на поиски городка под названием «Хромой пес». Как они связаны и причем здесь Крысиный бог — естественно, пока не ясно: девушка таинственно исчезает (?) в середине комикса, а «Лавкрафт» оказывается наедине со смертью на заснеженной дороге. А дальше, как говорится, «something wicked this way comes» ...

Первый кусок пазла заложен успешно, однако не понятно, кому отдавать похвалу: самому Корбену или его источникам вдохновения, которые даже по отдельности хороши собой и способны напугать? К слову, комикс явно задумывался как цельная книжная история, разбитая на главы, а не на ежемесячные синглы — конец у первого номера очень обрывистый и сделан скорее, потому что «пришлось». Пока что начало выглядит довольно интригующе, но куда резоннее будет оценить историю целиком. Буду «держать руку на пульсе» и посмотрю, как изменится оценка после прочтения последнего номера, ну а пока

ДОБРО


The United States of Murder Inc. #1-6 / Marvel-ICON

 

Сценарист: Брайан Майкл Бендис Художник: Майкл Эвон Оминг

Что думает redson:

Майкл Оминг такой художник — его либо любишь, либо не принимаешь. А как не любить? Рисунок Оминга оправдывает существование этого интригующего, но недожаренного комикса. Особенно удачно смотрится в паре с его женой, Таки Сома, выполняющей минимальную покраску, выбирая для каждой сцены доминирующий цвет. United States of Murder Inc. поочередно окунается в разные ведра с краской, а на некоторых разворотах на комикс выливается содержимое всех ведер разом. За цветами следить даже интереснее, чем за линейным рисунком, который своей угловатостью гордится и великолепно орудует: от первой страницы до последней происходит безостановочное движение — даже статичные с виду позы полны намерения и готовности что-то сделать. Чаще всего что-то нехорошее.

Между обложками нет ни одного скучного кадра. Стоит ли говорить, что Оминг может стать отличным напарником для кого угодно, но везет сегодня Бендису, с которым они уже создали Powers и другие, менее значимые вещи. Что до Бендиса, его United States of Murder Inc. — комикс, который хочет усидеть на двух стульях. И если наблюдать от сцены к сцене, то вроде даже получается, но когда в 6 выпуске заканчивается условный первый том, становится видно, что амбиции вновь подвели. Валентина посвящают в члены мафии, иными словами он made man. Ему тут же выдают первое задание, невероятно простое. Кончается задание грандиозной катастрофой, которая неминуемо приведет к войне клана с ФБР. Кто виноват — не совсем понятно. Плюс ко всему Валентин узнает от матери страшную тайну: она стучит федералам и его родила специально, чтобы он вырос в мафиозной среде и смог стать идеальным двойным агентом. Как на такое реагировать? Это — сюжет, но есть у серии и своеобразная фишка: события развиваются в мире, в котором важные исторические события происходили не так, как в нашем. Альтернативная история Америки, в ходе которой целые штаты оказались под полным контролем организованной преступности. Мафиозные кланы правят частью страны и диктуют свои правила. Звучит... размыто, верно? Преступники и в реальном мире имеют большую власть, в чем тут уникальность? Я бы с удовольствием ответил, если бы знал сам. Сюжет про Валентина, его попытки спасти свою задницу и понять, что делать с правдой, услышанной от матери — сильная сторона Бендиса. Ему только это всю жизнь и писать: минимум действующих лиц, локальные конфликты, понятные ставки, сомневающиеся протагонисты, подставы на каждом шагу, колкие диалоги. Когда решаются проблемы людей, все в порядке. Так было в Daredevil, в раннем Ultimate Spider-Man, тех же Powers. Но стоит задуматься о глобальных вещах — туши свет, все разваливается на куски (страшнее всего было в Scarlet, когда полторы отлично сделанные сцены про жизнь потенциально интересной героини просели под непонятными фантазиями на социальную тему). Не получается у Бендиса продумывать на глобальном уровне и вести миростроение. В United States of Murder Inc. он, будто внутренне соглашаясь, выдает по одному факту из альтернативной истории за выпуск, стараясь не отвлекать читателя от хода сюжета, но в итоге вселенная комикса все равно не выходит за пределы того, что видят Валентин и остальные персонажи. Мы наблюдаем разрозненную цепь событий, но не ощущаем пока что последствий и законы мира до конца не понимаем. Возможно, больше и рассказать нечего?

Еще один неприятный момент — спонтанность развязки. Не полный провал — случится трансформация, Валентин до финала дойдет уже другим человеком — однако его расследование завершится не благодаря чьей-то смекалке или упорству и даже не благодаря иронии судьбы, все решит глупый поступок одного человека, который даже объяснению не поддается. Кто-то просто поведет себя тупо и необдуманно (тот, кто по идее так себя вести не должен), чтобы сценарист мог за это зацепиться и размотать клубок. В итоге процесс чтения (а в особенности разглядывания) нового творения Бендиса и Оминга будет увлекательным, но к финалу один из рассказчиков тебя обманет, срежет угол на повороте и убежит на съемочную площадку Powers. Стоит ли игра свеч? Черт его знает. Второй том, когда бы он ни вышел, покажет. Я вернусь ради красок и локальных конфликтов.

ЖИЖА


Creativio, 10.02.2015 15:02:53
Согласен по Nailbter'у полностью. Те же самые опасения. Слишком много "оборванных концов" и вопросов без ответов. Поначалу это выглядело интересно, но сейчас уже становится страшновато за будущее серии. Ни один вопрос не добивается до ответа, сюжетные линии развиваются слабо, каждый новый выпуск главные герои забивают на то, что происходило в предыдущих, бегут разбираться с новыми проблемами и каждый раз упираются в клиффхенгер. Напоминает всё это какой-то калейдоскоп различных "маньячеств". У Уильямсона, конечно, с фантазией всё хорошо и писать он умеет, но насчёт хороших, грамотных ответов уже возникают сомнения.

P. S. Панель с "эволюцией" водителя в 9-ом выпуске, наверное, самая мощная иллюстрация жизни в Buckaroo.
DoMoWoI, 10.02.2015 16:02:07
по поводу COWL не согласен с золотом и вообще комикс дропнул, НО комикс хороший - просто не для меня. мне он показался слишком тяжеловесным, через каждый номер приходилось буквально продираться через силу
по остальному нареканий нет
Shep, 10.02.2015 18:02:03
Думал тут рецензия по фильму, а тут опять про какие-то комиксы.

Но вступление - шедевр.
Вертиго, как я понимаю, это такой чувственный сосок?
Ещё много интересного
22.06.2018, 13:00 — Ольга Щербинина
Несколько неожиданно у нас случился двухнедельник анонсов. Сейчас узнаем, с какими комиксами будем чиллить в долгожданном отпуске.
2774 9
21.06.2018, 14:00 — Олег Ершов
Новое слово или просто еще один комикс от Миллара?
2633 2
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
19134 272