Славные годы 2004-2005 - в это время я как раз начал активно воровать комиксы из интернета, нести чушь на форуме и знакомится с этой гребаной Marvel Universe. В этот же период Брайан Бендис наконец-то дорвался до управления тонким механизмом вымышленной вселенной и слезы фанбоев затопили землю. Но...
2004 - Captain America v5;
авторы - Эд Брубейкер, Стив Эптинг, Майк Перкинс, Батч Гайс и Майкл Ларк
... золотое правило всех комикс-ивентов, которое заключается в том, что из результатов даже самого говнистого "мегакроссовера тысячелетия" должен выйти хотя бы один хороший комикс, тут не подвело. После громкого арка Avengers Disassembled, целью которого было снести классическую команду Мстителей к черту, в конце года были перезапущены личные серии Капитана Америки и Железного Человека. И кто бы мог подумать, что первая станет одним из самых характерных комиксов 2000-х о супергероях.
На протяжении всего рана Эд Брубейкер бросает сам себе вызовы, которые в описании звучат просто нелепо. Избавится от Красного Черепа в первом же выпуске, вернуть Баки Барнса в качестве убийцы, избавится от самого Капитана Америки и передать щит другому, наконец, вернуть Кэпа к жизни всего через два года - все это Брубейкер с блеском повернул и не остается никаких сомнений в том, что дальше в серии все будет, по крайней мере, на том же уровне.
Эта впечатляющая стабильность достигнута за счет выверенного жанрового формата - сочетания ball-busting Cap action со шпионским триллером (в котором Брубейкер уже упражнялся в Sleeper) - и отличной работы с темой "супергеройского наследия". Лучше с флэшбеками из голденэйджа справлялся разве что Джеймс Робинсон в Стармене. Just look at this shit, нелепости вроде Захватчиков, Бакки и КРАСНОГО ЧЕРЕПА ЗА ЛУЧОМ СМЕРТИ волшебным образом превращаются в серьезный элемент прошлого персонажей:
Особый почерк и стиль серии задается и художником: Стив Эптинг без лишних разворотов, ярких цветов и прочего выпендрежа идеально воплощает все замыслы дирижера-Брубейкера в рисунке, который даже не пытается хоть как-то затмить собой сценарий. Периодически приходящие на замену Эптингу Перкинс, Гайс и Ларк поддерживают этот принцип и их смены не столь заметны. Оттого и возникает диссонанс в Captain America: Reborn, где авторское эго Брайана Хитча, подпитанное хайпом вокруг возвращения Капитана Америки, вытесняет все так же крутой сюжет на второй план.
Также хорошие комиксы:
Iron Man: Extremis by Warren Ellis and Adi Granov (Iron Man v4 #1-6): Чудовищное дело эти задержки в мейнстриме - с ноября 2004 по март 2006 со всей силы пытались хороший человек Уоррен Эллис и художник руками Ади Гранов декомпрессом и фотореализмом рассказать о вынужденном апгрейде Тони Старка для нового витка гонки вооружений Железного Человека со своим очередным техногенным противником. В результате все равно получилась отличная и запоминающаяся история, ставшая основополагающей для современных комиксов о миллионере в жестяной банке.
Astonishing X-Men by Joss Whedon and John Cassaday: Король отмененных телесериалов Джосс Уидон наверное приносил человеческие жертвы для того, чтобы спокойно писать флагманский тайтл о Людях Икс без оглядки на бордель соседних серий и глобальные события, в которых вершились судьбы мира. Изоляция пошла на пользу - за двадцать пять номеров Уидон и Кэсседей построили из досок рана Гранта Моррисона уютный и чистый домик отдельной серии, не претендующей на слом шаблонов, но доставляющий много фана тем, у кого хватило терпения не читать её в онгоинге. Приятная деталь - каждый из персонажей получил свой, как говорят на сайте tvtropes, crowning moment of awesome.
Strange by J. Michael Strazhynsky, Sara Barnes and Brandon Peterson: Если честно, то я так и не понял, что там такого натворил Доктор Стрейндж в Amazing Spider-Man, чтобы ради этого переписать его ориджин, но вышло здорово. Если у вас, конечно, нет неприязни к моднявым widescreen-версиям классических супергероев и, простите, "городскому фэнтези". И надо же, когда-то Брэндон Петерсон не был посмешищем.
Madrox by Peter David and Pablo Raimondi: НУАРНЫЙ, не поверите, РОМАН с мутантами. Размножающийся делением детектив в мутантском квартале Джейми Мэдрокс старательно пытается убедить читателей в том, что он крутой. Но это всего лишь прелюдия к...
2005 - X-Factor;
авторы - Питер Дэвид, Райан Соук, Дэннис Каллеро, Пабло Раймонди и другие.
Детективное агентство Икс-Фактор набирается сил и вместо того, чтобы раскрывать супружеские измены и возвращать скейтборды подросткам, выступает защитником мутантов, потерявших силы после событий House of M. Я не знаю, что в этой серии пытается сказать Дэвид и какие цели преследует этот самый Икс-Фактор (видимо, те же, что и New Avengers - BROS HANGING OUT), но получается увлекательно и имеется очень яркий каст персонажей.
На самом деле это претенциозное говно и тут оно только из конформистских соображений (ну не нижеперечисленное же выбирать).
А страничек не будет, потому что я боюсь за судьбу Спайдермедии. Peter David is the one mean fucker.
Также хорошие комиксы:
New Warriors by Zeb Wells and Skottie Young: Супергерои-долбое*ы в реалити-шоу. Big deal? Никак нет, зато весело и с потрясным и живым рисунком Скотти Янга.
Spider-Woman: Origin by Brian M. Bendis, Brian Reed and Luna Brothers: Я не имею ничего против того, чтобы у авторов были проталкиваемые им любимчики среди персонажей, тем более когда они so damn hot и когда про них выпускаются достойные спин-оффы. Эта штука, несмотря на то, что часть работы взял на себя сайдкик Бендиса Брайан Рид, вышла неплохой, особенно за счет рисунка Братьев Луна - единственных людей в индустрии, у кого получается использовать эффект блюра. Но у них совершенно чудовищно моэйный Ник Фьюри.
Ну Сука мог бы повесить-то (да, я знаю как это звучит).
И спать с шантажистками ещё. ИЛИ БЫЛО?
На Новый Год сделай спец-выпуск о 60 годах. Ретро is the new sexy.
Обильное использование разворотов Джимом Стеранко сильно затрудняет прочтение и в них всецело чувствуется поганое самодовольство художника.
Большое дело делаешь, так держать.
а Миллар их взял и отвайдскринил по-полной
Плюсы можно перечислять бесконечно, упомянув и отличное понимание персонажей, их личного мира, и великолепные апгрейды!1 героев (HAIL DOOM) вкупе со смелыми и изобретательными решениями (которые, к сожалению, несмотря на всю куртость, никто особо не вспоминает; слава Б-гу, такая ситуация и с не самыми лучшими вещами Четверки последних лет). На моей памяти, например, чуть ли не лучшее использование магической/мистической темы в комиксе с уклоном в научпоп -- и это только один из ярких моментов серии.
К тому же что определенное время до Вейда, что после Вейда - нужного уровня так и не достигнуто, сейчас наверное только Хикман дарит такую надежду. Как минимум - категория "хорошие комиксы", как максимум - разделяет второе место лучшего из года, а при желании - и первое.
И раз такая движуха, нельзя промолчать про другую, на этот раз несомненно не выбивающуюся выше "хорошие", вещь - Marvel Knights 4, стартовавшая в 2004. Именно там Аггира показал все, на что способен и до сих пор лучше я у него ничего не читал (и, возможно, это навсегда), а Макнивена, только появившийся в Марвел, нельзя упрекнуть в трате своего таланта, тем более рисунок отличный (хотя дальше в тех же Новых Авенжерах мне он не понравился). После смены Стива я особо серию не читал, поэтому смею рекомендовать только дебютный арк - это вроде первые семь номеров.