Мастрид у нас получился отменный, правда?
Однако у него как у списка рекомендаций был один небольшой минус - слишком широкий размах, в который к тому же попало ну очень много супергероики от двух издательств, самого популярного продукта. А ведь в комиксах как американских, так и европейских и японских представлены и другие жанры, которые следовало бы осветить, чем я уже давно хотел заняться.
Под катом - первый тематический спектр рекомендаций, посвященный сегодня криминальным драмам, плюс мои комментарии к нему. Список составлен мной, корявые описания мои, вся ответственность на мне, если хотите его дополнить или оспорить - прошу в комментарии.
В последующем, я очень надеюсь, пойдут списки по боевикам, научной фантастике, бытовухе (slice of life по-зарубежному), хоррорам, вестернам, супергероям за пределами вселенных Марвел и Диси и вообще всему, что доведется вспомнить.
100 Bullets DC-Vertigo, 1999-2009
'by Brian Azzarello & Eduardo Risso
Таинственный Агент Грейвз предлагает людям шанс отомстить за их лишения – чемодан с доказательствами вины на некоего человека, пистолет и сто пуль, которые невозможно отследить.
Через некоторое время открывается, что деятельность Грейвза имеет цель, которая связана с Трастом – могущественной преступной организацией, существующей несколько столетий – и группой убийц, ушедших от неё за несколько лет до событий серии.
Мастерски спланированная и блестяще исполненная сработавшейся авторской командой криминальная сага с исключительной работой над персонажами.
Criminal vol.1-2 Marvel-Icon, 2006-...
+ Criminal: The Sinners
'by Ed Brubaker & Sean Phillips
Слабо связанные друг с другом истории о людях, живущих по ту сторону закона: Лео, воре, которого преследуют мысли о неудаче, Трэйси, дезертире, пытающемся раскрыть правду об убийстве своего брата, Джейкобе, художнике с серьезными психическими проблемами, попавшем в щекотливую ситуацию, и других.
Вполне возможно, лучший современный комикс в своем жанре, который идеально совмещает сценарий высшего качества с формулами, на которых жанр работал на протяжении десятилетий.
Richard Stark’s Parker IDW, 2009-...
"The Hunter"
"The Outfit"
'by Darwyn Cooke
Сериал из очень бережно адаптированных романов Ричарда Старка (Дональда Уэстлейка) о безжалостном преступнике, преданом своими соучастниками после успешного ограбления.
Выдающимся этот проект делают не только ретро-стилистика и незаурядный художественный талант Дарвина Кука, но и его личный характер – Кук большой поклонник Уэстлейка и из всех, кто пытался адаптировать книги последнего, единственный, кто получил право на использование оригинального названия первой книги.
Stray Bullets #1-40 El Capitan, 1995-...
+ Amy Racecar specials
'by David Lapham
Жестокие и сюрреалистичные, частично самостоятельные, частично связанные истории о людях, в чьи жизни вторглось преступление – в основном, о юной Вирджинии, которая в своих мечтах становится непобедимой преступницей Эмми Рэйскар.
На неопределенном перерыве с #40.
Scalped DC-Vertigo, 2007-...
'by Jason Aaron & R.M. Guera
После долгих лет отсутствия, Дэшилл Бэд Хорс возвращается в родную индейскую резервацию и устраивается на работу к местному авторитету Линкольну Ред Кроу, держащему её в железном кулаке. Разумеется, и у Дэшилла, и у Линкольна, и у других вовлеченных в преступный мир резервации Прэйри Роуз, множество секретов, которым суждено будет переломать жизни всех, кого они касаются.
Криминальная драма высшей категории на уровне лучших сериалов канала HBO, способная удивить каждым новым выпуском.
Sin City Dark Horse, 1991-2000
'by Frank Miller
Известный цикл историй от мастера формы, в которых сюжетные тропы и образы жанра раздуты до опасного предела и улицы черно-белого города становятся сценой для эпических столкновений условных добра и зла.
Jinx Caliber, 1996
'by Brian Michael Bendis
Мошенник и его назойливый приятель узнают о местонахождении украденных 3 миллионов долларов. Но на пути к легкой наживе у них возникают три проблемы: 1) один из них знает номер машины, в которой спрятаны деньги, а другой – где она находится; 2) они ненавидят друг друга; 3) новая подружка мошенника – охотница за головами Джинкс.
Несмотря на то, что сюжет позаимствован у классического вестерна “Хороший, Плохой, Злой”, комикс вполне самостоятелен и дает хорошее представление о том, на что способен Брайан Бендис за пределами своих комиксов про супергероев.
A History of Violence Paradox Press, 1997
'by John Wagner & Vince Locke
Хозяин закусочной и примерный семьянин Том Макенна становится знаменитостью после того, как дает отпор двум разыскиваемым преступникам, но эта популярность приносит ему проблемы не только в виде назойливых журналистов – в его городок приезжают бывшие коллеги Тома, которые жаждут напомнить ему о его криминальном прошлом самым жестокими методами.
A Road to Perdition Paradox Press, 1998
'by Max Allan Collins & Richard Pierce Rayner
Реинтерпретация манги (более известной через фильмы-экранизации) Lone Wolf and Cub, переносящая действие истории об отце-киллере и его сыне в гангстерскую Америку 30-х годов.
Великолепный комикс о семейных связях на фоне войны двоих с семьей криминальной, уходящий от ловушек излишнего морализма и не теряющий увлекательности лучших гангстерских историй.
Blacksad Dargaud/Dark Horse, 2000-2010
'by Juan Diez Canales & Juanjo Guarnido
До последней запятой классический детектив с небольшим твистом – вместо людей в нем антропоморфные животные. Однако никаких комедийных перфомансов Кролика Роджера или фурри-порнографии – такой выбор исключительно эстетический и он только играет на руку экспрессивному и невероятно красивому рисунку с европейской печатью качества.
Police Procedurals:
Kane Dancing Elephant Press, 1993-2001
'by Paul Grist
Немного сюрный и местами легкий по духу сериал про детектива Кейна, которому приходится бороться со своей дурной репутацией и ловить в городе Нью Эден как мафиози, так и людей в костюмах кроликов.
Лучшее использование черно-белого формата и негативного пространства наравне с Sin City.
Powers vol.1-3 Image/Marvel-Icon, 2000-...
'by Brian Michael Bendis & Michael Avon Oeming
Дина Пилгрим и Кристиан Уокер расследуют преступления, связанные с самыми большими мерзавцами на свете – супергероями.
Отличный сплав двух жанров, который работает и как насыщенный процедурал, и как неглупый взгляд на супергероев с точки зрения тех, кому приходится за ними убирать.
Gotham Central vol.1-3 DC, 2000-...
'by Ed Brubaker, Greg Rucka, Michael Lark, Stefano Gaudiano, Kano
Хроники полицейского управления, которому не повезло работать в одном городе с Бэтменом. Обычные мужчины и женщины со значками пытаются вести следствие, периодически сталкиваясь с сумасшедшими и обладающими сверхспособностями преступниками.
Удивительная серия, которая сумела приблизить эстетику историй из мира Бэтмена к криминальным драмам как никогда ранее, сведя роль мстителя-летучей мыши к минимуму.
Комментарии составителя:
Нуарные романы ок
100 Bullets это самая объемная вещь в списке и желающим найти захватывающее и умное чтиво на всю неделю стоит ознакомится в первую очередь. Один из лучших образцов творческого симбиоза сценариста и художника (и даже художника обложек), дающий комиксу такое редкое в мейнстриме качество как цельность (тот же Scalped хоть и привлекает для филл-инов отличных художников, но все равно страдает от того, что Р.М. Гера не может рисовать по выпуску в месяц). Те, кому ста выпусков окажется мало, могут ознакомится с ранней совместной работой Аззарелло и Риссо Johnny Double (не могу ничего сказать, не читал) и их забегами на Бэтмена – Broken City и стрипом в Wednesday Comics (спорные вещи, но не без своих моментов).
Каждый арк в Criminal это захватывающее чтиво, но высшая точка – это vol.2 (книжки The Dead and The Dying и Bad Night), которые не просто увлекательны, но еще и жадно вгрызаются в участвующих персонажей, выворачивая несчастных наизнанку в путешествиях по психике. Брубейкер и Филлипс сработались почти так же идеально как и команда выше, все их работы заслуживают ознакомления, если чисто по жанру – то предшественник Criminal Scene of the Crime.
Для Дарвина Кука Parker стал гигантским прыжком к статусу состоявшегося картуниста (все-таки на New Frontier был налет корпоративности); тем же, кому захочется посмотреть на то, из чего вырос его нынешний магнум опус, следует обратиться к OGN Selina’s Big Score, в которой Кэтвуман оставляет костюм дома и устраивает ограбление века в компании с людьми, похожими на Ли Марвина и Чоу Юнь-Фата.
Факультативом к Stray Bullets идет также выпущенный самостоятельно автором комикс Murder Me Dead, который выделился из-за того, что у Лэфэма появилась идея, которая не влезала в формат одиночных выпусков и её пришлось выпустить мини-серией.
Лучше комикса чем Scalped вы на прилавках сейчас не найдете – приобщайтесь к классике в процессе её написания, вы не пожалеете.
Sin City очень вредный комикс, еще более вредный в своем киновоплощении, искореживший представление многих незрелых умов о “нуаре”, однако забывать о нем преступно; фирменный фьюжн Миллера и его умение добраться до мяса сюжетов, за которые он берется это сила с которой нужно считаться. That Yellow Bastard > Big Fat Kill > Dame That Wore Red > Sin City > Hell and Back (из тех что я читал).
Jinx. Главное препятствие на пути к наслаждению лучшей (наравне с Daredevil) работой Бендиса это даже не его диалоги (которые читаются очень здорово), а то, что этот комикс он еще и сам рисовал в неприятном, полагающимся на референсы стиле. Другие работы из до-марвеловского, независимого БМБ – Goldfish (с тем же героем, что и в Jinx, по-моему гораздо слабее) и Torso (про реального маньяка, орудовавшего в 30-е годы в Портленде, не читал).
И у A History of Violence, и у Road to Perdition есть хорошие экранизации от Дэвида Кроненберга и Сэма Мендеса соответственно, но это не повод игнорировать оригиналы (особенно второй).
Blacksad не только замечательный образец крайм-жанра, но и один из лучших европейских комиксов нулевых и европейских комиксов вообще. Детектив, пусть даже и с фурри, это гораздо интереснее, чем очередное кастрюльническое фэнтези или занудный сай-фай, съерошившийся в тени Билала и Ходоровски.
Kane, увы, в сканах имеется лишь небольшой частью, но трейды легко доступны.
Помимо Powers есть еще супергеройский процедурал Top Ten от самого Алана Мура, но я не стал его включать, потому что не читал, да и кажется там все-таки жанровые весы склоняются к плащам и спандексу. Хотя Мур обожает The Wire, так что попробуйте, заодно и поделитесь впечатлениями.
У Gotham Central есть как и своеобразный пролог в ране Брубейкера и Ракки на Бэтмене и кроссовере Officer Down, так и продолжение истории Рене Монтойи в серии 52, однако и то, и другое гораздо хуже по качеству чем “централ” и слишком вовлечено в геройские дела.
gonna read the shit out of this
вообще тематические топлисты гораздо круче
Stumptown
Human Target
Skreemer
например
хотя стамптаун врядли мастрид таер но вот три оставшихся интересуют твое мнение
я бы наверное добавил константина азарелло, хоть там конечно и мистика но крайма все-таки больше
алсо, вопрос, я так понимаю вертиго крайм совсем говно? (% я просто читал там только миллигана и того же азарелло, первый еще ничего, второй совсем никакой
блйййййййййййййййо хотел же добавить а забыл, мастрид мастридов конечно и desolation jones тоже
Human Target будет в экшоне
Стамптаун это в факультатив к Централу, для ценителей strong female lead Ракки и Whiteout с Felon наверное в том же жанре (не читал).
Скример хороший.
По Константину я думаю сделать вообще отдельный гайд с описаниями ранов юзер есс-стайл, но когда еще их все прочитать, кхкх, ну может редсон и ты поможете.
Вертиго крайм увы никак не взлетит.
как вариант там можно всё расписать в полилоге, как у каллэхэна про дардевила
Хотя, еще и у Джейсона есть криминальные драмы и триллеры (да, тот, что собак и птиц вместо людей рисует)
Спасибо! Огромная радость и удовольствие от чтения.
Из этого собрал вбумаге пока только Криминал, хотя хочется всё. :(
А японцев всё-таки решил не включать?
Кстати, перечитываю Gotham Central. Был не прав во всем. Охрененная вещь. Готов на сходке отрезать мизинец в качестве извинений перед отцами.
разве комикс не DC издавало?