У меня кончились интродакшены, поэтому просто - Марвел Комегз; лучшее; 2006; no civil war included.
А еще за этот год вышло так сильно много хороших комиксов, что звание лучшего пришлось разделить между двумя радикально разными, но невероятно крутыми тайтлами.
2006 - Nextwave: Agents of H.A.T.E.;
авторы - Уоррен Эллис и Стюарт Иммонен
Это комикс, в котором все взрывается. Даже сами взрывы, дым от них и вот эти вторичные взрывы тоже. Пятеро инглориос бастердс на периферии Марвел Юниверс пробивают себе путь через толпы чудовищных порождений Корпорации Бейонд(tm), чтобы отомстить бывшим работодателям. Ради динамики Эллис не щадит ничего, что попадается под его стучащие по клавиатуре пальцы: все переговоры в этом комиксе непременно оканчиваются выстрелом в лицо или ударом об писсуар, потому что FUCK YEAH.
Эллисовский цинизм, который можно оценить, например, в горфесте Ruins (марвеловские персонажи погибают особо изощренными способами), здесь настиг куда менее драгоценные для фанбоев цели - obscure characters, на которых всем крайне сильно посрать в эпоху srs business с сюжетами, основанных на разделе политической власти и МОРАЛЬНЫХ ДИЛЕММАХ. Никому нет дела до трагичного андроида X-51, зато насколько ох*енен робот-расист Аарон Стэк; пламенноголовый демон из преисподней Дормамму во имя фана становится похотливым и столь же тупым в своих планах Роркамму; Финг Фан Фум и Дъявол-Динозавр, персонажи из Not Brand Ecch - все приносится в жертву и сгорает в мгновенном и вечном костре под именем Awesome. Если вам так их жалко и вы беспокоитесь за богатую накопленную базу персонажей и идей в супергероике, то
уп*здовывайте в свои мастерворки и эссеншали идите читать Dr. Thirteen; если вы не можете представить, что в серьезне марвел юниверс для серьезне читателей возможны взрывающиеся коалы, то факофф, а для нас все канон, что офигенно.
2006 - Criminal;
авторы - Эд Брубейкер и Шон Филлипс
Амбициозно ли или просто глупо в простоте называть крайм-комикc Criminal, но заслуженные авторы сделали все возможное, чтобы на их шедевр не смотрели свысока. Для этого всего лишь пришлось сделать комикс, уделывающий всех конкурентов по жанру одной левой - настолько охренителен Criminal.
При этом поразительно, как такой успех достигнут простотой самого комикса, сюжеты в котором недалеко уходят от бульварных романов, а рисунок демонстративно скромен. Но стоит только начать читать любой выпуск серии и она не отпустит тебя по крайней мере до окончания арка. Комикс-манипулятор, который из любого читателя, предрасположенного к потреблению качественного, но крутого продукта, способен сделать настоящего крайм-гика, влюбленного в grim'n'gritty истории о людях по ту сторону закона и морали. Контрольным выстрелом служат "колонки" в конце каждого выпуска, посвященные классике крайм-кино, которые непременно заставят сходить на следующий день в магазин с dvd/забить закачками торрент-клиент.
В обзоре Капитана Америки (см. предыдущий псто) я писал, насколько сильно сценарий Брубейкера выигрывает от скромности арта. Здесь этот принцип доведен до абсолюта. Шон Филлипс - очень крутой художник, чей талант можно оценить по обложкам серии, иллюстрациям к колонкам и стороннему арту, однако на страницах комикса он не рисует ни одной лишней линии и даже не пытается экспериментировать с формой панелек, но, тем не менее, история, расказанная в такой простой форме, все равно хватает за горло в нужных местах.
Героин.
Также хорошие комиксы:
Irredeemable Ant-Man by Robert Kirkman, Phil Hester and Cory Walker: Самый болезненный марвеловский канселлинг десятилетия, после которого все обвинения Киркмана и его переход в Имейдж становятся гораздо более понятными. Отличный комикс не покупали, предпочитая тратить деньги на, например, Ultimate Power, Onslaught Reborn или Black Panther - there goes вера в человечество. В Ант-Мене, тем временем, поразительно живой в своей житейской трусости главный герой, отличная драма, исходящая из его фэйлов, и высшего качества сценарий.
Doctor Strange: The Oath by Brian K. Vaughan and Marcos Martin: Чтобы не закрывать тему живых персонажей - очень приятная мини-серия от талантливого сценариста, в которой тот вспоминает о том, что Доктор Стрейндж все еще врач, давший клятву Гиппократа и заставляет пафосного (каким его привыкли видеть) мага матерится. И это все равно круто.
Iron Man: Inevitable by Joe Casey and Frazer Irving: Продолжение идей о современном Айронмене, заложенных в Extremis - футурист Тони Старк против неугомонных представителей своей rogues gallery: Призрака, Спаймастера и Живого Лазера. Спаймастер хочет старого доброго противостояния, Старк хочет прогресса; болезненный переход к новому этапу в супергероике глазами Джо Кейси, который писал фактически о том же в Wildcats v2-3.
Annihilation by Keith Giffen and various: Наверное, единственный ивент, к которому у меня вообще нет никаких претензий. В то время как супахироус на Земле х*есосятся из-за введения паспортного режима, настоящие мужики спасают Вселенную и воскрешают Marvel Cosmic. Prepare your brofists.
Immortal Iron Fist by Ed Brubaker, Matt Fraction and David Aja (Immortal Iron Fist #1-16 + one-shots): Before - дежурный кунг-фу герой из 70-х, зависающий с крутым негром и воннаби-Пэм Граер; After - обладатель интересной мифологии с сотней предшественников из разных времен и тоталли бэдэсс. Это не говоря о потрясном касте из Immortal Weapons, которым в этом году посвятили собственную мини-серию. Просто лучший никогда не снятый фильм о кунг-фу, watch ya step, kid, protect ya neck.
Daredevil by Ed Brubaker and Michael Lark (Daredevil v2 #82-119, #500): В отличие от Captain America, где задачи по ходу выпуска Брубейкер ставил себе сам, главный челлендж перед ним на Дэрдевиле был выдвинут Брайаном Бендисом, окончившим свой ран на клиффхангере. Брубейкер не был бы Брубейкером, если бы он с этим не справился на высшем уровне. Проверенная ДД-формула, заключающаяся в том, чтобы постоянно держать главного героя под напряжением и только умножать его испытания, заработала у него как нельзя лучше - на каждую видимую передышку приходилось по новому потрясному арку, заставляющему переводить дыхание после очередного твиста. Приятно, что Брубейкеру удалось как толково развить персонажей (в первую очередь Мёрдока и Кингпина, конечно), так и разомкнуть жанровый круг псевдо-крайм комикса, добавив кунг-фу элементы в духе серии про Айрон Фиста в виде Леди Буллзай и слепого мастера Айзо.
Moon Knight by Charlie Huston and David Finch (Moon Knight #1-13): Стрит-левел супергероика с непривычным уровнем жестокости и шизанутости (но тщательно продуманной) сюжета. Человек, несколько раз воскресавший, наряжающийся в белый плащ и сдирающий с преступников лица, сходит с ума, но продолжает свою деятельность с плачевными последствиями для людей, перешедших ему дорогу. Я терпеть не могу Дэвида Финча, особенно в его дуэте с колористом Д'Арматой, но здесь он удивительно к месту - его детализация поразительно хорошо работает в шокинг-сценах и он просто рожден рисовать Таскмастера. Во втором арке совершенно идиотские гест-стары, just saying.
Agents of Atlas by Jeff Parker and Leonard Kirk: Ретро с человеческим лицом. Забытая команда "Серебрянного Века" возвращается и радует тех, кому приелась цикличность и банальность мейнстримных тайтлов, уникальной командной динамикой. Современным комиксам однозначно нужно больше крутых ретро-роботов и горилл-сквернословов.
<Наверное, единственный ивент, к которому у меня вообще нет никаких претензий.
А к Утопии какие? Просто интересно.
Там хотя очень заметно, что всерьёз Мэттью самих икс-менов не воспринимает (например так же он писал Панишера), это довольно развлекательное чтение, не взирая на Сильвестри в первом номере.
До неё икс-тайтлы не читал, послы кхыхыхы тоже -- так как Лэнд и кроссоверы с Икс-Форсом.
И про Темных Мстителей тоже)
Единственное, что радует в ситуации с Irredeemable Ant-Man - Киркман привел комикс к логичному завершению.
Очень, конечно, показательно, что практически все комиксы в списке продавались хреново)
Ну да, плюс сразу же перевели персонажа в Инициативу.
qft
только вот я удивлен, что нет крика "иди билдапы читай планеви"
А так, возможно лучший кризисный кроссовер пяти- (или даже десяти-) летия, да.
это примерно как если бы Моррисон писал Айронмена
между Эллисом и Фракшеном лучше ИМ точно не было
Hypervelocity я, правда, не читал, но он как минмум в визуальном плане в другой весовой категории