RSS
Рекомендуем

I am obviously too cool for this

19.12.2009, 01:36 2691 0
Теги: Marvel
I hear your butthurts
Повсеместно в электрическом Интернете элит блоггеры в своих элит блогах составляют непременно элит списки лучшего за прошедшее десятилетие. Мне, как обладателю гордого, как может показаться, статуса "комикс-блоггера", трудно заставить себя оставаться в стороне от сезонной craze, но, с другой стороны, я прочитал слишком мало комиксов, чтобы иметь право составить действительно хороший топ нулевых. BUT! В свою очередь, поскольку я сраный мейнстримщик, то прочитанных комиксов от издательства Marvel на моей памяти уже достаточно для этого дела. Но еще одна проблема - меня раздражают именно топы, требующие невероятных навыков по каталогизации массива прочитанного в красивые строчки с цифрами, так что мой список "лучшего!1" будет по годам. Опять же, отличная возможность оценить развитие издательства под правлением Джо Кезады, который как раз заступил на пост в 2000 году, и вспомнить, какие годы были хлебными на отличные комиксы, а какие это самое. А еще я лэйзифак, так что буду выкладывать максимум по два года за раз. 2000 - Punisher: Welcome Back Frank (Punisher vol.какаяразницасмотритегод #1-12); авторы - Гарт Эннис и Стив Диллон Большой год! "Дом Идей" вступил в новое десятилетие с подмоченной от процедуры банкротства и хреновых комиксов (которых у издательства в 90-х было ну очень много) репутацией. Символом перемен (и, впоследствии, главным человеком в индустрии) стал Джо Кезада, до этого - редактор импринта Marvel Knights, в котором уже был удачно перезагружен Дэрдевил и выходил прогрессивный ран Кристофера Приста на Black Panther. В том же импринте в 2000 вышел и лучший марвеловский комикс того года - Welcome back, Frank.
Photobucket Photobucket Photobucket
Шикарный сюжет от ирландской пьяни Гарта Энниса, эссеншал из эссеншалов в массе всякого о Карателе и начало безраздельного властвования Энниса над персонажем. Мимолетно усмехнувшись над недавним "апгрейдом" персонажа до НЕБЕСНОГО МСТИТЕЛЯ, Эннис запустил Карателя на такой rollercoaster ride, что всему последующему, что вышло о персонаже, переплюнуть "Вэлкам" не удалось и, наверное, даже не суждено. Помимо стандартного гримдарка с отстрелом представителей оргпреступности Нью-Йорка в промышленных масштабах, в этом маленьком мастерписе было то, чего комиксам о мужике в футболке с черепом так явно не хватает - юмора. В определенные моменты сюжета охарактеризовать его иначе как "дичь" не получается. Жемчужинами безумия являются русский качок-председатель фан-клуба Дэрдевила, перманентно менструирующая годмазер мафии и один потрясающий момент:
Fuck Yeah
На руку этому фрик-шоу работает и рисунок Стива Диллона, по мнению авторитетных экспертов недостаточно краааасивенький. Но как будто Каратель должен быть гламурным - Диллон просто рожден, чтобы воплощать на бумаге всю мерзость и дичь, что лезет из головы Энниса и все претензии к тому, что комикс о том, как плохой человек истребляет еще более плохих людей, недостаточно красивый, смехотворны.
Photobucket Photobucket
Кроме того, тут есть классный, пусть и временный каст второстепенных персонажей в виде временных соседей Фрэнка, взаимоотношения еджи-линчевателя с которыми и прощание очень трогательны: помимо и так лежащего на поверхности умения Энниса писать про извращения, мало кто может так хорошо писать про настоящую дружбу (не броманс, jeezus, no) и уважение.
,_. ;_;
Также хорошие комиксы: Marvel Boy by Grant Morrison and J.G. Jones: Приключения на Земле озлобленного пришельца-подростка из цивилизации, опережающей нашу как в технологическом, так и в моральном прогрессе. Современно и экспериментально, ultimate marvel каким он должен быть, но, однако, эта вещь и рядом не стоит с лучшими работами мастера. Как additional reading его библиографии, через запятую с, например, Vimanarama, идет хорошо.
Photobucket Photobucket
2001 - New X-Men Гранта Моррисона, Фрэнка Куайтли и еще кучи художников (New X-Men #114-154 + Annual 2001)
Photobucket fyeah fyeahh
Вышедший в 2000 году X-Men The Movie не только открыл дорогу всем киновоплощениям комиксов за прошедшие десять лет, но и поставил перед своим первоисточником вопрос о движении вперед. На тот момент комиксы об Икс-менах представляли собой гигантское нагромождение прошлых историй, смертей, апгрейдов, воскрешений и мыльной оперы, что для потенциального читателя из зала кинотеатра было непроходимым препятствием для знакомства с оригиналом. На помощь Марвелу пришли бывшие crime partners Грант Моррисон и Марк Миллар. Первый взял флагманскую серию в основной вселенной, второй - тайтл в начатой с чистого лица Ultimate Universe. Время показало, кто оказался более успешен как в продажах, так и в содержании. Ultimate X-Men были хорошим, но тупым подростковым мылом, новизна которого ограничилась сменой костюмов и упрощением характеров, в то время как моррисоновский ран оказался решительно новаторским и по-хорошему оригинальным для фрэнчайза. Но обе серии в итоге ждал провал - Ultimate в ходе смен авторов опустилась до пересказа классических сюжетов, а New X-Men был похоронен грудой ретконов и "возвращением к истокам". В сущности, в New X-Men просто брались за основу сюжеты и темы времен расцвета серии и адаптировались для XXI века: тема Стражей и эволюции в открывающем сюжете E for Extinction, отношения с Ши'Яром - в Imperial, Оружие Икс - в арках с Фантомексом, Братство Мутантов - в Planet X, антиутопия Days of The Future Now - в финальном сюжете. Другое дело, как это было сделано - каждый концепт получил значительное развитие и в форме, и в содержании. Развитие и взросление вообще стали основными темами серии, проходящими через все номера, преследовавшими как персонажей, вынужденных психологически эволюционировать или умереть, так и читателей, вынужденных привыкать к правилам игры, заданных Моррисоном (хейтеры шли прямиком на пятый круг ада - к Чаку Остину), так и редактуру, которые в итоге решили сделать вид, что этой серии просто не было. Слово Тиму Кэллахану: The pleasure in superhero comics is in seeing how creators (and I use that term loosely, meaning "anyone who works on the series") put their own spin on the characters and the world. If you're not looking for that, then you're just looking to see the characters jog along the same hamster wheel they've been jogging along for years. И, да, никто круче свой ран не начинал:
1 2 3 4
Также хорошие комиксы: Daredevil v2 by Brian M. Bendis, David Mack and Alex Maleev: до того, как стать архитектором вселенной и вершителем судеб, Брайан Майкл Бендис всего лишь написал лучший после Фрэнка Миллера ран на Дэрдэвиле. Начавшись не слишком интересной историей о z-листере, в которой одеяло на себя перетянул любитель акварели Мэк, Дэрдевил Бендиса уже с Малеевым на борту продолжился невероятно напряженным макросюжетом с вопросами сикрет айдентити. Эталонный street-level.
Photobucket Photobucket
Exiles by Judd Winnick and Mike McCone: гхааааааааааааааааааааааааа. Нет, я не буду это перечитывать, чтобы не рушить мое представление об этом простом, но дико увлекательном комиксе. Мутанты из разных вселенных прыгают по What If'ам и по мере своих сил починяют континуум. Где-то там в серии затаился Чак Остин, но я не помню, про что он писал. UPD: Amazing Spider-Man by J. Michael Straczynski, John Romita Jr., Mike Deodato and various (ASM #30 (471) - 545). Несмотря на то, что к этому комиксу у меня, как и у большинства членов русскоязычного комикс-коммьюнити, отношение очень трепетное, упомянуть я его забыл. А, между тем, первые несколько лет Стражинского на серии - это лучшее, что было с Человеком-Пауком в комиксах за это десятилетие. Движение вперед, мощная эмоциональная составляющая, развитие персонажей, действительно интересные сюжеты - you name it. Оттого гораздо больней сильное падение в качестве после спорного арка Sins Past, кластерфак после Civil War и гнусный финал.
asm asm
UPD: Startling Stories - Banner by Brian Azzarello and Richard Corben. Да, любая работа обладателя волшебной бороды в жанре супергероики как минимум спорна, но благодаря отсутствию хайпа, еджи-фанбазы (на 2001 год) и Джимов Ли, этот маленький эксперимент читается даже с удовольствием. У Халка всегда была очень сильна его геройская составляющая - сколько бы он не ломал города, в решающий момент он все равно включал заботливого великана и спасал маленьких собачек от настоящих чудовищ. Здесь он этого напрочь лишен и выступает чистым монстром, пугающим и преследующим свое альтер-эго. А еще эта серия немножко не успела к открытию линейки MAX, хотя это даже к лучшему, без возможности увлечься описанием размазанных по земле военных, Аззарелло пришлось вгрызаться в психологию, что какой-то результат дало.
banner banner
АТТЕНШОН: если не согласны с моим мнением или у вас есть еще кандидатуры на роль лучших марвеловских комиксов за 2000-2001 гг. (и последующие, когда будут соответствующие посты), непременно пишите в комментарии. КРОМЕ ТОГО, просьба активных читателей DC выкладывать свои списки. Желательно, отдельными постами, конечно же.
Jane Snuff, 19.12.2009 01:12:30
лэйзи, лэйзи планефак
keeewl, но мало
Игрок, 19.12.2009 01:12:42
отличный пост, ви
Bastion7, 19.12.2009 07:12:07
Круто, не поспоришь. Кроме этого:
>>я лэйзифак
Я ленивее.
G.ess, 19.12.2009 07:12:12
ни ТРИЛОГИИ ИКС
ни икс-форса

какое неуважение к авторитетному мнению Спайдермедии, плане_ви

еще интересное как Экзайлс остались в памяти хорошими, а более очевидные (они слиишком очевидные, чтобы их называть) вещи -- нет
plane_v, 19.12.2009 10:12:11
>ни икс-форса

wait for it

>более очевидные

ну вот я только сейчас вспомнил про ASM, хотя наверняка ты не его имел ввиду.
G.ess, 19.12.2009 11:12:47
его и имел в виду в первую очередь
red hulk, 20.12.2009 20:12:55
plane_v, с Локи отличная страница)
В ASM, напротив, вторую часть рана больше люблю, несмотря на ОMD.
sterpazook, 24.12.2009 00:12:43
BANNER нереально врезался в память. И рисунок там очень уместный
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35341 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34628 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28067 103