RSS
Рекомендуем

HELLBLAZING 03 - HEAT GOES ON

10.07.2012, 00:08 6925 0
1 2
Еще больше слез, смеха, прически "маллет", говнодемонов и непроглядного отчаяния в новом эпизоде дискуссий о серии Hellblazer. Участвуют те же лица: redson, G.ess, Sonyn и некто plane_v. Мы наконец-то заканчиваем с Джейми Делано, разбирая сюжеты Fear Machine (#14-22) и Family Man (#23-31) и, не в силах продолжать, бросаем остатки треклятого рана. Вернемся с хорошими комиксами! plane_v: К настоящему моменту нас всех уже прилично заклевал тоскливый и мало чем запоминающийся ран Джейми Делано, комплекс мутных жанровых упражнений и попыток философствования на пустом месте. Но худшее конечно впереди - еще столько же страниц, исписанных странным британцев и нарисованных в привычной уже для серии ранневертиговской палитре. Поэтому мы решили сэкономить время и пролететь через все оставшиеся значимые истории разом.
3
В Fear Machine, тягучем эпике на девять номеров, златокудрый как никогда Джон втягивается в хиппарьскую коммунну, отращивает бороду и идет против кровавой гэбни/тайного общества, что использует магические ритуалы и несчастных экстрасенсов для устранения врагов Англии. Параноидальный политикомистический триллер это вроде бы и жутко банально, из такого материала не связать историю на все времена, но и заведомо криминального в такой затее нет. В самом деле, с того момента как Константин надевает очки и отправляется карать зажравшихся змей в большом городе, можно поймать некоторые нотки современного палпа из жанрового кино 80-х - другому Джону К., режиссеру Карпентеру было бы где разгуляться, однако уже можно было понять, что Делано не был заинтересован в том, чтобы его комиксы можно было бы с удовольствием читать. За исключением одного, чудо как хорошего, номера, в котором экстрасенс обрушивает на едущего в поезде Константина психический шторм, Fear Machine это неоправданно растянутый и излишне расписанный сюжет, про который вряд ли получится сказать в целом что-то хорошее, кроме того, что это цельная и законченная история. Фактическая безучастность Джона к событиям (с имитацией бурной деятельности да, - походить, поболтать и потрахаться) невероятно бьет по этому арку, протагонист-пассажир может работать только когда его окружение во много раз интереснее его самого, но, боюсь, я не могу сказать такого про лениво прописанных мистических хиппи и усатых злодейских злодеев.
4
G.ess: Если смотреть на ран Делано как на затянувшуюся исповедь стареющего хиппи, то это Fear Machine своего рода кульминация, в которой хиппи начало отпускать и он решил накидать напоследок мыслей на тему философии New Age, что в некотором вроде было актуально и на тот момент, но сейчас это смотрится как живая запись с гастролей группы Modern Talking в Югославии. Первые главы, описывающий жизнь бородатого Джона в фургончике и шалашах это самый нетипичный и неинтересный Хеллблейзер, который только можно встретить у Делано, они насколько изнурительны, что момент, когда он берёт себя в руки, приводит себя в прядок и снова надевает плащ, способен заставить читателя подпрыгнуть. Правда, чтобы потом, после той самой кровавой сцены в поезде, снова погрузить в бездну серости и тоски. Я настолько не хочу, чтобы кто-то пробовал читать эту часть серии, что бессовестно готов проспойлерить концовку - это одна из тех историй Хеллблейзера (все из которых были написаны Джейми Делано), в которой Константайн спасает мир оплодотворением женщины. Это настолько нелепый, высосанный из пальца комикс, претенциозный и серый классический вертиговский проходняк родился вполне вероятно на его страницах. redson: Если Джейми Делано и раньше производил впечатление автора, у которого много идей и мыслей на самые разные темы и страсть к их излиянию по любому удобному поводу, то представьте, что он нагородил в мегаамбициозном арке на 9 номеров: тут вам и масонский заговор, и подробное описание образа жизни закоренелых хиппи, и даже жирная доза паганизма под конец. Первое еще ничего, из подобных расследований можно выжать хорошую историю, причем независимо от тональности, но вот про две последние темы, как и ожидалось, написано без капли иронии. Невыносимые люди - и те, и другие. Пожалуй, логично было поставить их рядом: у хиппи и язычников достаточно точек соприкосновения, чтобы можно было назвать их двумя проявлениями одно мировоззрения, просто разной степени тяжести. Дети цветов думают, что максимально приблизили себя к природе, на самом же деле они лишь максимально удалили себя от городов. Вот ведьмы-паганы буквально проводят сеансы совокупления с землей, в ходе которых, я подозреваю, можно отморозить себе гениталии и стать еще безумнее, то есть, простите, укрепить веру и связь с матерью Землей.
5
Нет, в принципе я ничего против этих двух групп граждан не имею, просто некоторые аспекты их существования трудно воспринимать без сарказма, а в The Fear Machine они выступили единым фронтом и вышли на первый план, очень глубоко задвинув главного героя, и подаются с мертвецкой серьезностью. Вся эта система ценностей далека от меня настолько, насколько вообще возможно. Где-то к середине арка Fear Machine даже начал мне нравиться, но это наверное можно списать на стокгольмский синдром, когда сюжет настолько длинный, что уже подсознательно заставляешь себя находить плюсы и получать удовольствие. Хотя номер с поездом действительно удачный, несмотря на то, что у приглашенного художника Майка Хоффмана все люди выглядят так, будто им сделали по пять подтяжек лица. Но Делано быстро исправился, и к финалу мне снова стало плевать, чем оно кончится. И сама суть сюжета с Машиной Страха довольно сложная, нужно внимательно читать, чтобы понять, что вообще происходит. Но напрягаться и вдумываться, честно говоря, не хотелось. Такими вещами, конечно, гордиться не надо, но с другой стороны: даже если бы я сейчас мог детально объяснить принцип работы Машины Страха и построить логическую цепь, соединяющую все телодвижения Константина… от этой информации комикс не стал бы более читабельным и увлекательным.
Sonyn: Из всех девяти выпусков действительно самым enjoyable номером оказался выпуск с поездом, так как по сути все основные события были сконцентрированы на edgy версии Константина, плюс в кои то веке в серии появились экшен-сцены, на какое-то время отвлекшие Джейми от серьезного бгг сложно-структурированного сюжета и жидомассонских тайн. Другое дело, что весь получаемый фан обязан не мастерству пера автора, а его совершенной профанации в вопросе описания стремительных и наполненных событиями сцен (одним из противников Джона являются, на минутку, дерьмодемоны). В общем Fear Machine является неким концентрированным пиком рана Делано, показывающим все то, что с ним было не так - перегруженный деталями и одновременно необычайно скучный сюжет, перенесение Джона куда-то на второй план, желание автора быть hip as fuck и долбаные сексуальные приключения немытых хиппи. redson: И за весь комикс Константин так ни разу и не надел свой правильный плащ! Я считаю, этим все сказано. G.ess: В этом ключе я считаю, что фильм "Константин" в 2005 году мог реализовать свой потенциал, если бы они попробовали экранизировать как раз Fear Machine. Это было бы сверхточным попаданием - первую половину фильма небритый и грязный Киану меланхолично смотрел бы стеклянным взглядом в пустоту сущности бытия, а вторую надирал бы всем зад в прикиде из Матрицы. The best of two worlds. redson: Вообще мы так долго пишем про то, как нам не нравится Hellblazer Джейми Делано, что незаметно несколько постов подряд (причем самых первых, вводных) у нас получились практически полностью негативными. Хотя проект-то затевался именно потому что нам всем очень нравится комикс Hellblazer, и мы хотим рассказать про него своим читателям. Нас, пожалуй, подводит честность. Мы не только собрались дать рекомендации, но и подробно объяснить, какие места стоит избегать. К счастью, черная полоса уже почти подошла к концу. Вот сейчас мы обсудим последний интересующий нас трейд Делано, а потом настанет период, когда мы будем соревноваться в изобретательности восхваления серии.
1
После Fear Machine Делано решил написать диаметрально противоположный комикс. То есть, если в "Машине Страха" было много психодела, науки, оккультизма и белой горячки, то в арке Family Man Константин сталкивается с самым обыкновенным человеком, не обладающим никакими паранормальными способностями. "Семьянин" - это прозвище серийного убийцы, вырезающего целые семьи. Джон выходит на него чисто случайно: Константин временно переезжает к одному своему приятелю, который был тесно связан с Семьянином. Связан тем, что снабжал его информацией, выводя на новых жертв. И вот Джон, сам того не подозревая, передает маньяку конверт с досье очередной семьи. Потом Константин дедуктивным методом приходит к выводу, что подписал невинным людям смертный приговор, но уже поздно - они мертвы, а убийца все еще на свободе. В принципе, сюжет весьма воодушевляющий, из него можно сделать потрясающий триллер. Проблема в том, что Делано ошибся комиксом и персонажем. По его сюжету Константин долго не решается что-либо сделать, потому что 1) дико боится Семьянина 2) не решается пойти на убийство Меня терзают смутные сомнения по обоим пунктам, но если второй момент еще можно оспорить, то первый выглядит очень странно. Джон на данный момент уже сталкивался лицом к лицу с аццкой сотоной и прочими демонами, но тут его вдруг испугал зловещий пожилой мужчина, любящий массовые убийства. Что вы думаете? Почему Делано вдруг решил посвятить целый сюжет проблеме, не имеющей отношения к мистике? Соответствует ли поведение главного героя установленному на данный момент образу? Как вообще соотносится этот арк с раном Деланом в принципе? Не офигел ли я задавать столько вопросов, если и сам еще не придумал на них ответы? Sonyn: Почему Делано вдруг решил посвятить целый сюжет проблеме, не имеющей отношения к мистике? Потому что на самом деле он никогда особо не стремился наполнять комикс мистицизмом и темной магией? Оглядываясь на предыдущие его трейды (а лучше даже на наши претензии к ним) можно заметить, что у Делано была и политика, и домашнее насилие, и военно-исторические ремарки, и еще Б-г знает что - волшебные приключения главного героя почти всегда оказывались фоном для "месседжа" читателям, да и сам Джон нередко отходил куда-то на задний план. Можно сказать, что именно Делано положил начало традиции в рамках серии "плевать что было раньше, я делаю по-своему" - из доставшегося ему от Мура образа мага-всезнайки он явно пытался вылепить более человечную, повседневную, обыденную личность, неустойчивую морально и погрязшую в социальных проблемах современного общества. Паранормальные корни ему скорее мешали, ничего толкового он с ними так придумать и не смог, жанр триллера Делано куда ближе. И, на самом деле, такой он мне нравится больше всего, тот же Family Man, придай ему автор толику черного юмора и абсурда, и вовсе бы был его лучшей работой на серии. Сцена кормления унитаза кокаином просто просила об этом, например.
G.ess: На Family Man Делано нашёл свой голос - это скорее всего его лучший арк на серии, реализующий свой триллинг/саспенс потенциал в куда большей степени чем предыдущие сюжеты, полные факапа с выпусканием кишок и размазыванием крови по стенам. Он крепче держится и как личная история Джона, даже несмотря на смехотворный избыток драматизма и то, что Делано не смог вытянуть даже самую простую и эффективную в плане манипуляции чувствами читателя тему отношения отцов и сыновей с той же эмоциональной глубиной, которая в последствии была у Энниса. Кончено, Константайн из FM имеет мало общего с привычным бэдарсным ублюдком, но те сцены с ночным поединком на пустых улицах - одни из самых ярких в истории комикса под тайтлом Hellblazer. Это наверное единственный делановский том, который я бы рекомендовал читать с чистой совестью.
2 3
Отдельный момент - это эпилог сюжета, который иллюстрировал Шон Филлипс. Это был его первый и едва ли не лучший Хеллблейзер, леденящие сцены оттуда способны дать фору тому переоценённому ван-шоту Геймана и Маккина, о котором мы поговорим позже. plane_v: Единственное что мне нравится в Family Man это классическая раскадровка 3 на 3 - Делано очень трудно читать из-за его страсти к жирной прозе закадровым текстом, а здесь задается какой-никакой ритм; приземленная история получает простое классическое воплощение. Ощущения примерно как от просмотра Shutter's Island после всяких адовых корейских триллеров про месть. К сожалению, и тут никакие плюсы страдалец, которому от нас должно уже икаться, подкрепить не может. Ничего плохого с задумкой нет (опять!), очень плодотворная тема, роскошный шанс раскрыть Константина дальше, поупражняться в жанре "как хичкок" и так далее - у Делано опять выходит непонятно что. Там где должен быть эмоциональный накал - сухое описание, где должно что-то двигаться - топтание на месте и болтовня под нос. Действительно, эпилог с Шоном Филлипсом на голову выше всего арка - с той части выпуска где непосредственно появляется Джон. Филлипс на том этапе карьере еще не выработал привычный для себя стиль и игрался с совмещением коллажей/фотореализма и ограниченной палитры, достигая очень ярких и мощных эффектов с цветами. Да и сценарист наконец решил показать что-то, выдавив из себя действительно трогательный диалог Джона с покойным отцом, преследующим его племянницу Джемму. Увы, это только один выпуск, и даже если собрать из всего рана все относительно успешные сцены, моменты и целые номера, вряд ли наберется на достойную прочтения книжку. Не могу никому порекомендовать читать Hellblazer с самого начала, разве что если у кого-то ну очень много времени и этот человек читает и смотрит хорроры утром, днем и вечером. Остальным несчастным, что нас читает, я посоветую перепрыгнуть к Джону Константину других авторов, о которых, возможно, нам удастся поболтать в течение следующих двух президентских сроков.
4
Jane Snuff, 10.07.2012 00:07:57
еще меня интересовало откуда столько говна в поезде нашлось аж на трех дерьмодемонов человеческого роста, на поезде Москва - Владивосток столько не наберется наверно

эта мысль занимала мою голову все оставшиеся выпуски фир машин
Mikey Sorrow, 10.07.2012 10:07:49
Как-то не рисковал читать Хеллблейзера Делано, походу всё правильно сделал, ахах.

Следующий ведь Эннис на очереди? Очень интересно, что вы про него напишите.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34490 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33435 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26736 103