RSS
Рекомендуем

Hall of Just Us 003: Pop Gun War

25.09.2010, 00:40 2516 0
Pop Gun War
Go team rocket! Pop Gun War, Dark Horse, 2003 Автор: Farel Dalrymple Обязательно читайте и отписывайтесь в комментариях
pop
shobak Необычных и талантливых людей чаще всего запоминаешь не по замысловатому, непривычному российскому читателю имени, а по некой атмосфере, созданной их творениями. В отличие от раскрученных авторов мажорных издательств, чьи имена всегда на слуху, эти люди ощущаются совсем не так, они залезают к тебе в голову и будто астронавты на Луне, ставят внутри крохотный флажок с собственным неповторимым логотипом, в итоге ты узнаёшь их творчество практически мгновенно. Так случилось и с Pop Gun War. Начав читать, я сразу увидел знакомый арт, который нельзя было спутать наверное ни с чем другим. Пара минут в википедии, и всё стало на свои места - Farel Dalrymple (побоюсь коверкать имя автора кириллицей) рисовал совсем нетипичную для издательства Марвел серию Omega the Unknown. В графической новелле Pop Gun War же он выступил также и в качестве писателя. С первых же страниц графновелла погружает в сюрреалистичный антураж небольшого безымянного городка со странными названиями улиц. Центральным персонажем, вокруг которого и развиваются события, является чернокожий мальчик Синклер, нашедший и приделавший к спине выброшенные падшим ангелом крылья. Именно его приключениям в странном мире взрослых и посвящена графновелла.
pop
После завязки наступает время череды довольно странных событий, ведущих к трогательному финалу. Dalrymple через происходящее с персонажами описывает многие проблемы – дьяволы и ангелы, самовыражение и рост (здесь и физический) над собой, проблема существования независимой музыки. Синклер, пересекаясь с остальными персонажами, развивается сам и помогает другим преодолеть удерживающие их барьеры. И именно в этом, я считаю секрет хорошего комикса – рост персонажей как личностей. С этим, несмотря на не слишком большой пейджкаунт, Pop Gun War справляется на все 100%. В целом же, Pop Gun War читается как городская сказка, здорово приправленная сюрреализмом и ощущением тайны. Читать стоит всё целиком, благо графновелла не напичкана текстом и отдаёт все повествовательные действия арту, который, увидев раз, вы не спутаете ни с чем. Рекомендовать это произведение я бы не стал многим, но ценители подобных комиксов и люди, желающие расширить кругозор, не испугавшись незнакомых автора/издательства/жанра, или просто любители почитать взрослую сказку, обрамлённую мораль и высоким смыслом, думаю останутся довольны.
Pop
QVall Pop Gun War оказался как раз тем комиксом, каким я его ожидала увидеть. Pop Gun War - это искусство ради искусства в том виде как я его понимаю, и вот то самовыражение, что n% занимает стенды КомМиссии из года в год. Но это не значит, что все так плохо, просто я люблю смотреть свои сны, а не чужие. Фарел Дэлримпл безусловно талантливый человек, он рисует свою сюрреалистическую историю только по понятной ему логике, но когда попадаешь в его мир даже самые странные элементы находятся на своих местах. В его историях есть место размышлениям об уходящем детстве, о навешивании обществом ярлыков всему, о духе самовыражения, о марионеточных корпорациях и прочих вещах, которые волнуют автора. Возможно, комикс заставит и читателя задуматься о многом. Pop Gun War часто называют "урбанистическим" комиксом. Это абсолютно так - город, его улочки и здания есть почти на каждом кадре и тщательно прорисованы. Сам рисунок очень похож на граффити или фотографии, обработанные фильтром Grunge. Именно за арт хочется отметить комикс в первую очередь. Такие комиксы надо не читать и даже не смотреть, а прочувствовать в какой-нибудь дождливый день в большом мегаполисе с плеером в ушах.
pop gun war
Samm-O То, что PGW это чистое инди, становится понятно с первой же страницы. С самой обложки в вас бросают рисунок, который в цвете радует глаз, а в чёрно-белых тонах, в сочетании с сюжетом, может и в депрессию повергнуть, если конечно читатель на то настроен. Теперь о сюжете. Начинал я читать два раза. В первый раз прочёл до момента с привязыванием крыльев. Тогда это всё обещало быть историей про странный город со странными (но похожими на обычных) жителями и, как хотелось бы, довольно трогательной. Во второй раз я сел и прочёл полностью и получил абсолютно не то, что ждал. Автор создал город, создал персонажей, создал начало сюжета и... И перестал всё это развивать, предпочтя сделать на каждой второй странице ПОДТЕКСТ и СКРЫТЫЙ СМЫСЛ. Хотя может это я, почуяв инди, решил так, а на самом деле никакого скрытого смысла тут нет. Но вот вообщем-то моё видение происходящего в комиксе. Там есть как минимум два простейших посыла, понять которые просто. Но есть такие, которые можно истолковать по-разному. Например та самая рыба в очках (yeah, spoilers ahead). Я сначала ни черта не понял, но после встречи рыбы с карликом решил, что рыба как бы олицетворяет человека состоящего в отношениях, а её поведение - их непостоянность и фальшивость. То есть, вот мы видим как карлик забирает свою ненаглядную рыбу, которая, по его словам, очень много для него значит. Он пытается стать известным за счёт пропагандирования всякого хлама и в это время рыба с ним. Но стоит ему оступиться и рыба, заскучавшая с неудачником, улетает вдаль. Потом, тот же карлик становится гигантом (LOOK AT ME I'M SO HUGE AND FAMOUS) и рыба возвращается, с радостью прыгая прямо к нему в рот. Я бы привёл ещё примеров, но i'm a lazy asshole и вообще, лучше ведь в комментариях пообсуждать, чем читать сухую версию Саммо. В целом комикс обладает отличным рисунком и большим количеством СКРЫТОГО СМЫСЛА. И всё, ок. Это далеко не плохой комикс, но в нём нет героев, за которых переживаешь. В нём нет сюжета, повороты которого заставляют читать дальше. А все СКРЫТЫЕ посылы автор мог спокойно выразить в своём бложике, получив кучу комментариев и большой холивар. Я понимаю, что возможно "ТЫ ЧТО, ТАК ВЕДЬ БЫЛО ЗАДУМАНО", но для меня это не важно. У Бендиса вон было задумано, что Сидж это "seven years in making, super-epic, buckets of jizz". So yeah.
pop
plane_v В американской комикс-индустрии приличное количество художников, способных справится с созданием “городской” атмосферы в своих работах – Дин Моттер, Пол Поуп, Фрэнк Миллер, Уилл Айснер, Дин Хэспил задали достаточно высокую планку для любителей представить бетонные джунгли как достойное для артистического воплощения место. Из этих ребят кварталы из-под карандаша Фарела Дэлримпла ближе всего к Поупу в своем “набросочном” стиле, однако город Дэлримпла – это сказочное пространство, в котором мутные личности ведут борьбу за детские души, бродят великаны и буднично падают ангелы (правда, местный дядька совсем не Питер Фальк). Расшифровывать все эти образы – та еще задачка, обрывистые фразы и не самый ровный и понятный рассказ работают против читателя и воспринимать историю приходится интуитивно. Тем более, что рассказ сосредоточен на ребенке и весь сюр, творящийся вокруг него – не более чем игра воображения. Даже удивительно, сколько оказывается в Omega the Unknown исходило от художника – Pop Gun War эксплуатирует ту же тему детской отчужденности от мира, пограничной с аутизмом, с эскапистскими образами уже не из супергероики и научной фантастики, а… даже и не знаю, городского фольклора? Вряд ли можно расценивать образы Дэлримпла как цельную мифологию, очкастые рыбы и злобные бомжи-клептоманы не принадлежат к одному культурному пласту (к какому пласту вообще могут принадлежать летающие рыбы? Летающему воображариуму Терри Гиллиама?), но ведь на то и место действия – современный город как плавильный котел культур и людей.
pop
Citizen X, 25.09.2010 15:09:45
Это не рассказ и не история
По крайней мере, так комикс не в коем случае нельзя воспринимать. Фантазия, абсолютно вне времени и пространства, при парадоксальном, на первый взгляд, "заточении" в рамки самой истории, места и атмосферности повествования. Собственно, последнее - то, за что комикс невозможно не полюбить, то, что остается с тобой после прочтения. Это не способ рассказать, это способ заставить почувствовать и прочувствовать. Не знаю, получилось ли у меня это до конца, а может и не так стоило читать, но теперь я знаю точно - я умею летать
Красиво, трогательно, чувственно - это ТGW. Поп Ган Вор вьедается в память и остается там навсегда
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34488 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33433 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26735 103