28 августа 1917 года родился Король Комиксов.
Репрезантативная и трогательная подборка страниц, панелек и просто арта от Тома Спарджона
Музей Кирби
Крайне любопытный разбор разными людьми отдельных панелек из работ Кирби
Авторы комиксов - о Кирби
Kirby, King of Comics - лучшая биография.
Fantastic Four,
Captain America,
Fourth World,
OMAC - comics perfection
Давно уже хотелось написать про
комиксы, вдохновленные Кирби - конечно, так можно сказать, про практически
все американские комиксы (найдите художника, который бы не назвал его в числе вдохновителей), но именно эти работы позволяют лучше понять абсолютного классика графпрозы - с наскока чистый Кирби поддается не всем.
Orion Уолтера Саймонсона. aka самый недооцененный кейп-комикс нулевых. Сколько бы Саймонсон не кланялся Кирби, будучи художником из другого поколения, он и говорил на другом языке. Тем не менее, он понимал из чего были сделаны лучшие комиксы Кирби - из эмоций, о зрелищности и чистой энергии, которой было тесно в рамках какого-либо стиля и формата. Мифы Новых Богов были слишком велики для того, что позволило выпустить DC Comics в оригинальном ране, и даже для "эпилога" в OGN Hunger Dogs; перед всеми, кто брался за то, чтобы написать с ними новые истории, стояла задача захватить эту энергию в любом возможном объеме, и у Саймонсона это удалось лучше всех. Грубые паутины трубок кирбитехнологий или водовороты магических саймоновских узоров - не важно, важен их эффект и то, что по ним течет. Еще один раунд эпопеи об апокалиптичных father issues, легко утоляющий жажду любого, кому было мало оригинала, а также простой для ознакомления перевод мифов атомной эры. И торжество эклетики: парад бэк-апов авторства мастеров в диапазоне от Френка Миллера до Эдди Кэмпбелла, и несколько shared universe-идей, которые заставляют дать мэшап-культуре еще один шанс. Laughing Fish Энглхарта и Glory Boat Кирби два в одном! Зеленый Фонарь с Апоколипса! Человек, который заставил работать Тора-лошадь и Тора-лягушку, может все.
Snapshot: Revelation! Лена Уина и Френка Куайтли. (DC Universe Legacies #8, 2010). А вот еще один перевод, еще более радикальный. Фрэнк Куайтли не просто художник из другого поколения, он художник из другой комикс-культуры и традиции, никогда не разговаривавший в своих работах с громкостью, на которой Кирби рисовал даже "спокойные" сцены. Сделать схватку Ориона с Калибаком грациозной? Элементарно. Появление Дарксайда в кресле - еще более будничным? Ага. Но эти интерпретации блекнут перед раскрытием Орионом своего лица - сценой, которая у Кирби была, как это не удивительно, не столь эффектной, как у современного мастера.
Cosmic Odyssey Джима Старлина и Майка Миньёлы. Выдающиеся авторы Старлин и Миньёла в своих комиксах потащили эволюцию Кирби в разные стороны: Старлин к hello cosmic и ошеломляющему космическому неизведанному, Миньёла сумел адаптировать экшен-грамматику Короля к палп-хоррору. А здесь уже прошедший креативный пик Старлин и еще не пришедший к своему Миньела занимаются коммерцией в кроссовере Четвертого Мира и Лиги Справедливости. Зачем вообще обращать внимание на такое бесстыдство? Дело в том, что периодически можно встретить глупую критику концептов "чистого" Кирби 70-х с напором на то, что они слишком странны для широкой публики. Вот убедительный контраргумент - простая, но умело расказанная история, в которой Супермен летает с Орионом и Бэтмен дерется с Парадемонами.
Seven Soldiers: Manhattan Guardian Гранта Моррисона и Кэмерона Стюарта. Happycake Oven вам много может рассказать про то, как Моррисон пытался поженить вселенные DC и Marvel, здесь этого точно нет. Зато есть крайне интересный эксперимент - создание героя по заложенным Кирби марвеловским канонам в DC; через старого персонажа со щитом, которого Король придумал когда-то после Капитана Америки. В одной вселенной Кирби - Бог, в другой - лишь творец полузабытых персонажей.
G0dland Джо Кейси и Тома Сиоли. Выше были комиксы-переводы, это же обратное вычисление - современный сюжет рассказанный на королевском языке. Сиоли наверное самый успешный из имитаторов Кирби, во всяком случае, в части подражания кирбиевскому радужному сай-фаю; хулиган Кейси использует это с поразительной эффективностью, представляя чудный мир, арт-эволюция в котором остановилась, а все остальное подросло как следует.
Но лучший трибьют Кирби, это конечно же,
любой истинно новый комикс, вне зависимости от того, добавляет он к языку комиксов новое слово или падеж, или просто рассказывает историю, заслуживающую того.
Годлэнд — единственный из списка комикс, что я читал (буду наверстывать), действительно стоящая вещь.
Сентябрьский ОМАК что-то похожее в плане арта обещает, спасибо Гиффену, но сюжет, как я полагаю, будет не очень, да и судя по голосованиям, серия мало кому интересна, а дидио обещал закрывать плохо продающиеся тайтлы после 6го номера.
читает кто-нибудь? С: