aaaaaaaaaand продолжается серия outrageous мини-обзоров с целью выявить лучшие комиксы издательства Marvel за прошедшее десятилетие. Сегодня в программе 2002 и 2003 годы.
2002 - X-Statix;
авторы - Питер Миллиган, Майк Оллред и Дарвин Кук (X-Force #116-129, X-Statix #1-26, Wolverine/Doop #1-2)
Да, это жульничество; да, ран Миллигана на X-Force начался в 2001 году; да, я не смог удержаться от того, чтобы отдельно отметить и этот комикс, и New X-Men. Потому что он того заслуживает.
В 2001 году Марвел отказался от назойливого рудимента Comics Code Authority и перешел на собственную систему возрастных рейтингов. Не знаю, какой эффект это оказало на содержание комиксов издательства в общем (объем инфантильности уменьшился не сильно), но первый комикс пост-Кодовой эры, представлял из себя то, чего в комиксах о героических мутантах еще не было. От команды осталось одно название - все лайфелдианские элементы были выжжены каленым железом и приключения странных мутантов резво перешли в плоскость сатиры. Икс-Форс/Икс-Статикс - это знаменитости, периодически расправляющиеся с ближневосточными диктаторами; они следят за образом в прессе, у них зашкаливающий death rate и есть зеленый оператор-бисексуал, который знаком с Росомахой.
Привнести в этот Содом порядок пытается Гай Смит, новый гиперчувствительный лидер команды, которого популярность и абсурдные смертельно опасные задания раздражают. С его помощью, адовый вертеп становится несколько менее адовым и раздражающие на первый взгляд персонажи понемногу становятся родными, несмотря на самодовольство и конфликтность. Миллиган, меж тем, издевается над привыкшим к условиям мейнстримовой супергероики читателю, изменяя и возвращая сексуальную ориентацию персонажей, назойливо намекая на то, что кто-то умрет, играясь с возвращением мертвых героев и просто открыто провоцируя - хотя вставить в комикс Принцессу Диану так и не удалось (PUSSIES!).
Как всегда потрясающий Майк Оллред своим ретро-стилем создает диковатую и незабываемую атмосферу серии.
Также хорошие комиксы:
The Hood by Brian K. Vaughan and Kyle Hotz: может быть эта небольшая мини-серия ни разу не прорывная и, не знаю, не раздвигающая жанровые границы, но зато это очень приятный комикс о том, что происходит на задворках Marvel Universe, комплектно устроившейся в Нью-Йорке. Воэн отлично работает с персонажами и правдоподобный главный герой с понятной мотивацией - его главный козырь.
Captain America v4 #1-6 by John Ney Rieber and John Cassaday: кто-то должен был это написать и хорошо, что хотя бы первый арк написал не Чак Остин. Капитан Америка и последствия 9/11 - война с террором и разногласия с собственным правительством. К счастью, никаких банальностей вроде пацанского удара Осамы бен Ладена могучим щитом на обложке, только прямое высказывание о том, кто такой Капитан Америка, за что он сражается и почему он такой крутой. Для кого-то может показаться раздражающе пафосным, но всяко лучше бэдэсс-похождений дегенерата с буквой А на лбу из вышедших в том же году Ultimates.
Avengers v3 #57-74 by Geoff Johns, Oliver Coipel, Scott Kollins and Kieron Dwyer: хороший нео-сильверэйдж от человека, держащего сейчас в руках вселенную соседнего издательства. Очень жаль, что Джонс не просидел на серии хотя бы еще год, потому что командная динамика у его классических Мстителей не в пример лучше бендисовского ситкома. Ну и незатронутыми остались все кроме одного классические враги Мстителей - уж Джонс бы сумел сделать Masters of Evil интересными. Для сведения - первый арк очень слабый, не обращайте внимания.
2003 - Supreme Power;
авторы - Джей Майкл Стражинский и Гэри Фрэнк
Marvelman Maneuver - взять имеющихся клонов известных героев другой компании и написать выдающуюся современную историю с их участием. До муровской переработки эрзац-Капитана Марвела "Лига Справедливости в реальном мире" не дотягивает, но плохим комиксом это язык назвать не поворачивается. Джей Майкл Стражинский по всем параметрам на голову выше среднестатистического комикс-писаки, у которого ума хватает разве что на длинные миллерстайл монологи - телесериальный нарратив JMS'а, обкатанный до этого в Rising Stars, стал практически идеальной формой для комиксов 2000-х, которая в хороших руках успешно работает.
Вообще я это дело давно читал и сюжет помню только в общих чертах, так что больше ничего осмысленного написать не могу, но вещь хорошая, пусть и продолжение (Squadron Supreme) совсем голозадое. Да, Гэри Фрэнк крутой.
Также хорошие комиксы:
Wolverine v3 #1-19 by Greg Rucka and Darick Robertson and Leandro Fernandez: Дэрик Робертсон в этом комиксе играет с огнем, рисуя Росомаху каким он должен быть - неприятным заросшим коротышкой, чье основное занятие, как можно подумать по внешности, это просиживание штанов в баре и драки на стоянке для грузовиков. Kind of cool.
PS: Диллон отличную мини про супримовского Найтхока нарисовал - панишерстайл
ололо ето ж про меня :)
Соу дэмн тру(