RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: ТРАНСФОРМЕРЫ

26.06.2014, 14:02 — Олег Хижняк 9836 1

В прокат выходят очередные «Трансформеры» Майкла Бэя, и вероятность того, что этот фильм будет отличаться в лучшую сторону от предыдущих трех, практически нулевая. Но несмотря на состояние кинематографической части франчайза фанаты трансформеров (и потенциальные фанаты) находятся далеко не в безвыходном положении. Комиксы с самого начала были отличным источником новых историй о войне героических автоботов и злобных десептиконов, и в последнее время они особенно хороши. В МЖДЗ уже появлялась серия More Than Meets the Eye, а сейчас я и Xentospot расскажем вам о еще нескольких отличных предложениях от IDW Publishing.

 

Автор логотипа - Ярослав Астапеев.
Расшифровка системы оценок
Архив рецензий

The Transformers: Last Stand of the Wreckers #1-5 (2010)

The Transformers #22-23: Chaos Theory (2011)

The Transformers: Windblade #1-2 (2014)

Transformers vs. G.I. Joe #0 (2014)

The Transformers: Megatron Origin (2007)

The Transformers: Autocracy (2012)

The Transformers: Monstrosity (2013)

Что думает Oleg89:

The Transformers: Last Stand of the Wreckers #1-5 (2010)

 

Сценаристы: Ник Рош, Джеймс Робертс
Художники: Ник Рош, Гвидо Гуиди

Wreckers (пусть будет, скажем, «Крушители») — элитный отряд автоботов, которым достаются самые опасные задания. Их стратегия редко бывает сложнее, чем «стрелять во все, что движется», смертность среди них высока, и вы скорее всего никого из них не знаете. Одной из «самых опасных» миссий для очередной версии команды становится освобождение захваченной десептиконами тюрьмы самого строгого режима на планете Гаррус-9. Особой пикантности заданию прибавляет то, что командует силами десептиконов легендарный Оверлорд — один из самых опасных лейтенантов Мегатрона и психопат, способный в одиночку уничтожить цивилизацию среднего размера.

Last Stand of the Wreckers — первая профессиональная работа британского автора Джеймса Робертса, который и до этого был не последним именем в фандоме (когда-нибудь у меня дойдут руки до его неофициального романа Eugenesis), а сейчас благодаря More Than Meets the Eye по уровню важности его вообще ставят рядом с главным трансформероавтором Саймоном Фурманом. Соавтор и основной художник серии Ник Рош является соратником Робертса по фан-клубу Transmasters UK и рисует комиксы про трансформеров для IDW чуть ли не с самого начала этого континьюити. То есть, над серией работают люди, которые знают о трансформерах гораздо больше приличного.

В первую очередь Last Stand of the Wreckers — классическая история про то, что «war is hell». Трансформеры любой степени важности гибнут десятками, разбрызгивая внутренние жидкости (а некоторым из выживших уникальная кибертронская физиология обеспечивает судьбу страшнее смерти). Превративший бывшую тюрьму в свой личный «парк развлечений» Оверлорд в каждой сцене делает все, чтобы читатель его ненавидел. Но этот комикс не просто про тупое мочилово, у каждого персонажа с именем есть хоть какой-то характер, даже второстепенные с парой сцен успевают проявить индивидуальность перед тем, как неизбежно разбрызгать энергон по странице. А уж центральный десяток ботов демонстрирует полный набор для такой истории: ветераны со страшными тайнами в темном прошлом, потрепанные войной солдаты, наивный «турист» с Важной Причиной находиться в этом бардаке и земная девочка (зачем-то). Тайны раскрываются, травмы всплывают, а иллюзии разбиваются о реальность.

А еще в комиксе прекрасный экшен, потому что если авторская команда собирается разбивать читателю сердце, то пусть это хотя бы происходит красиво. Когда снайпер Персептор со словами «Hold my legs, Topspin. I feel the urge to shoot somebody» прагматично свешивается в пробитую вражеским огнем дыру в корабле и начинает отстреливать нападающих десептиконов, то это тот еще «fuck yeah»-момент. И он не один такой, даже в самой тяжелой ситуации главные герои способны на моменты эпичной крутости (да, гарпун у робота в легионерском шлеме не просто так).

Last Stand of the Wreckers — мрачная и брутальная история про войну разноцветных роботов. Не без определенной дозы юмора и с внушительной дозой Джорджа Мартина.

ЗОЛОТО


The Transformers #22-23: Chaos Theory (2011)

 

Сценарист: Джеймс Робертс
Художник: Алекс Милн

Большую часть стартовавшего в 2009-м онгоинга написал Майк Коста, о чем мы не будем разговаривать, потому что роботов он пишет только немного лучше чем богов. Но вот этот арк-передышку перед финалом онгоинга пишет все тот же Робертс (да, другие хорошие авторы трансформеров кроме Робертса существуют), и в отличие от Last Stand of the Wreckers здесь в центре внимания два бота, которые знакомы каждому — Оптимус Прайм и Мегатрон.

Весь этот арк построен на дуализме, начиная с того, что в нем две сюжетные линии, расположенные в противоположных периодах времени. В настоящем автоботы со сдавшимся им по непонятным причинам Мегатроном возвращаются на родной Кибертрон, где как раз зреет очередной кризис. Два лидера противостоящих фракций впервые за невероятно долгое время получают возможность просто поговорить в мирной обстановке, вспомнить многочисленные случаи, когда один чуть не убил другого («I couldn’t change shape for the next two years! I was in gun-mode, Prime! In gun-mode!» — немного уникального трансформерского body horror), и сравнить философии (Прайм до последнего пытается найти что-нибудь не чудовищное за мегатроновским «Peace through tyranny»).

Но гораздо более интересными и важными являются флэшбеки про довоенный Кибертрон и про первую встречу еще молодых и идеалистичных шахтера Мегатрона и капитана полиции с наполовину закрытым лицом по имени Орион Пакс (возвращаясь к дуализму: это две отдельных, хоть и связанных, истории, разделенных моментом знакомства). Оба сталкиваются с особенно жестокими проявлениями коррупции в тогдашнем обществе, и это ставит на их пути, по которым они идут до сих пор. Комикс еще является приквелом к Megatron Origins и в некотором смысле к Autocracy, о которых ниже напишет Xentospot. Chaos Theory создает контекст для персонажей и вселенной, продолжая делать сеттинг «настоящим» и «живым» местом. И для главных героев этой истории с их статусом контекста и предыстории никогда не будет мало. Глаз буквально спотыкается о первую страницу, на которой Мегатрон рассуждает о необходимости мирных реформ, и от вида Мегатрона в настоящем становится только печальнее.

Плюс, это комикс про то, что Оптимус Прайм даже в молодости был Бэтменом. Он не только вяжет обычных преступников десятками, но и, столкнувшись с превосходящим количеством хорошо вооруженных «мажоров», успешно разбрасывает их используя все подручные средства и зачитывая права между ударами («You have the right to deactivate your vocal circuits. Everything you say will be recorded and replayed in a court of law.»)

Chaos Theory — один из тех комиксов про трансформеров, с которых я рекомендую начинать. Это короткий арк, но здесь есть все: хорошо знакомые иконические персонажи, испытывающая характер драма, огромный сеттинг с историей и кучей мелких деталей. Ну и зрелищный экшен.

ЗОЛОТО


The Transformers: Windblade #1-2 (2014)

 

Сценарист: Мэйргред Скотт
Художник: Сара Стоун

Я не буду углубляться в проблемы наличия трансформеров женского пола в IDW-версе, достаточно сказать, что до недавнего времени существовала только Арси, и ее ориджин был... неидеальный. Но во время недавнего кроссовера двух основных онгоингов Dark Cybertron появились трое новых: уже существующая в других вселенных Хромия и совершенно новые Уиндблейд с Нотикой (Nautica). После кроссовера Арси в составе каста Robots in Disguise улетела на Землю, Нотика присоединилась к квесту команды More Than Meets the Eye, и события на отстраивающемся Кибертроне достались Уиндблейд и Хромии в этой мини-серии.

Пока единственный обитаемый город планеты лежит в руинах после череды кризисов, трансформеры живут внутри Метроплекса — одного из полумистических метротитанов, роботов настолько огромных, что каждый может трансформироваться в целый город. Но Метроплекс тоже находится не в лучшей форме, системы сбоят, и он даже не может нормально разговаривать. Для этого здесь и нужна Уиндблейд, обладающая редкой способностью общаться с титанами напрямую. К сожалению для нее сейчас демократически избранным правителем Кибертрона является бывшим зам Мегатрона и наш любимый подлец Старскрим, который с нездоровой паранойей готов во всем видеть угрозу своей позиции.

Первое впечатление от Windblade – это чертовски красивый комикс. Цвета яркие и насыщенные, а от пейзажей захватывает дух. Хочется хвалить каждую мелочь рисунка, даже освещение в зале с мозгом Метроплекса. Трансформеры выглядят неожиданно «органично» и с очень живыми лицами (казалось бы, чему там выражать эмоции на морде Васпинатора, например), но в достаточной мере остаются роботами. А какая стилизация в некоторых сценах... Это первая работа в индустрии для Сары Стоун, которая занимается всеми аспектами рисунка, и она заслуживает, чтобы на нее обратили внимание.

Нахваливать сюжет я буду с чуть меньшим пафосом, чем предыдущие комиксы. Это несложная, но приятная история. Слегка наивная Уиндблейд просто пытается помочь Метроплексу и его жителям, а становится мишенью политических интриг. Старскрим работает исключительно в режиме «Меня должен играть Том Хиддлстон». Яркий набор второстепенных персонажей, в основном состоящий из завсегдатаев местного бара (пара Танкор и Танкор уже стала любимцами фандома). Плюс, расследования в «канализации». Как я сказал, приятный и очень красивый комикс. А еще меня почем-то зацепил заголовок первого номера — «A 'Bot and Her City», вариация на тему «a boy and his dog». Просто душевно.

ДОБРО

P.S. На этой неделе выходит третий номер, но я, естественно, пишу до того дня, поэтому мое мнение основано только на первых двух.

Transformers vs. G.I. Joe #0 (2014)

 

Сценарист: Том Скиоли, Джон Барбер
Художник: Том Скиоли

Ну и под конец моей половины давайте поговорим о наркотиках.

История кроссоверов трансформеров и G.I. Joe обширнее, чем вы могли бы подумать. Они происходили, и случалось это при любой удобной возможности. Но вот этот комикс важен подходом. Ретро-стилистика очевидна с первой же страницы: «пожелтевшие от времени» страницы, старый стиль покраски, обилие диалогов во время боевых действий с комментариями ко всему подряд. Авторская команда сознательно имитирует Джека Кирби (Тому Скиоли, как я понимаю, не впервой) цветастыми мега-пафосными диалогами/закадровыми монологами (текста много) и обилием деталей на странице. Драма зашкаливает. Диалоговые пузыри трансформеров заняты «электронными сигналами», который нужно «переводить» в отдельном титре, а первое появление персонажей G.I. Joe сопровождается короткой и не всегда серьезной справкой. Плюс, бомбы, которые плодят неестественное количество растительности.

Сюжет? Какой сюжет? «Джо» нападают на базу «Кобры», Дюк и Snake Eyes добиваются сердца Скарлет, а Старскрим гоняется за Бамблби. Потому что это пролог, сюжетные линии пересекаются пока незначительно. И еще Transformers vs. G.I. Joe не имеет отношения ни к одной существующей вселенной. Это все, что вам нужно знать. Этот комикс — чистое развлекательное дуракаваляние. Он кричит читателю в лицо эпическим текстом и заставляет подробно рассматривать каждую страницу. Он в восторге от глупостей вроде бесконечных акронимов. Transformers vs. G.I. Joe — первоклассное ретро-развлечение.

КУРИТЬ


Что думает Xentospot:

Буду с вами откровенен - я не являюсь большим фанатом Трансформеров и мои познания в этой сфере оставляют желать лучшего. Причина этого очень проста: мне чрезвычайно нравится задумка, симпатичны большие роботы, интересно наблюдать за их отношениями, НО есть одна важная вещь, которая мне не по душе. Если кратко, то в моих комиксах про Трансформеров я совсем не хочу видеть людей. А так уж сложилось, что во многих сериях представителям рода человеческого отводится отнюдь не последняя роль. Многих, но не во всех. Посему, пользуясь приближающейся премьерой «Эпохи Истребления», я решил сесть и написать наконец свое мнение о трех хронологически связанных между собой комиксах от IDW, которые смогли пронять даже такого скептика, как автор данного текста. Отличительной чертой в них является тот факт, что все они охватывают период Early War, повествуя нам о ранних этапах гражданской войны за Кибертрон, попутно привнося в нее некоторые интересные подробности. При этом, идея показать жизнь наших механических героев до их прибытия на Землю совсем не нова (к примеру, под крылом Dreamwave была выпущена недурная серия под названием The War Within), однако, по моему скромному мнению, ни одна из них и рядом не стоит с тем, что было создано в недрах Idea and Design Works. Эти комиксы — одна из лучших вещей, которые случались с Трансформерами за их долгую жизнь и разубедить меня вам вряд ли удастся. А начинается вся эта свистопляска, конечно же, с Мегатрона...

The Transformers: Megatron Origin (2007)

 

Сценарист: Эрик Холмс
Художник: Алекс Милн
Humble Beginings

Эрик Холмс является большим поклонником титульного персонажа, поэтому лучшего выбора для сценариста этой работы я представить не могу. Рассказывая историю о том, как из обычного рабочего по добыче энергона Мегатрон превращается в борца с насквозь прогнившим государственным режимом, он в полной мере раскрывает проблемы коррупции, социального неравенства и цены свободы. Даже Автоботы здесь предстают не в роли бравых защитников прав обиженных и обделенных, а как жестокая милитаризированная организация, стоящая на страже продажного Сената, который преследует лишь свои корыстные цели.

Вообще, читая Origin, я не мог отделаться от ощущения, что весь сюжет как будто сошел со страниц небезызвестной серии про Судью Дредда, заменив героев последнего на огромные человекоподобные механизмы. Но симпатизировать Мегатрону не стоит. Хоть он и стал «заложником обстоятельств», его путь к свержению власти в Каоне и убийству своего первого Прайма совсем не похож на дорогу из желтых кирпичей. Автор мастерски обыгрывает классическую историю в стиле Уолтера Уайта, представляя читателю немного банальный, но от этого не менее интересный, процесс метаморфозы жизненных взглядов и устоев главного персонажа, медленно превращая его в расчетливого и холодного предводителя Десептиконов, которого мы так хорошо знаем и любим.

Теперь о плохом. Сопровождает все это рисунок Алекса Милна, человека не один год иллюстрирующего произведения про трансформирующихся роботов. Но уж не знаю, то ли ему было неинтересно рисовать эту историю, то ли еще что-то пошло не так, но, к сожалению, в данном случае похвалить его я не могу. Визуализация Origin до боли стерильна и не имеет никаких выразительных черт, более того, многие панели сильно перегружены. Это приводит к тому, что читателю часто нужно буквально вглядываться в страницу для того чтобы понять суть происходящего. К тому же я столкнулся с огрехами покраски некоторых Десептиконов, вплоть до неправильной цветовой гаммы. Могу только добавить, что хоть это и омрачило мои впечатления от комикса, в целом он становится хорошей закуской перед главным блюдом, имя которому - Автократия.

The Transformers: Autocracy (2012)

 

Сценаристы: Крис Метцен, Флинт Дилл
Художник: Ливио Рамонделли

 

Before Optimus became a Prime... he fought for order. Before Megatron became a conqueror... he fought for freedom. Before they were enemies... they stood against AUTOCRACY!

Беря свое начало некоторое время спустя после захвата Каона, данный комикс фактически повествует о становлении еще одного центрального персонажа серии — Ориона Пакса, позднее известного как Оптимус Прайм. На смену Сентинелу, уничтоженному во время событий Ориджин, приходит еще более жестокий и беспринципный лидер по имени Зета. Имея в руках новое смертоносное оружие, он готов пойти на любые меры для предотвращения зреющего восстания и главному герою предстоит сделать тяжелый выбор: остаться ли верным старому режиму или же объединить силы с предводителем Десептиконов в их борьбе за светлое будущее без диктатуры и угнетения.

Стоит отметить, что тема выбора вообще является центральной для этого произведения. Каждый персонаж рано или поздно оказывается на развилке двух дорог и должен решить, по какой из них ему суждено пройти. Будь то Мегатрон, отринувший свои старые идеалы и ставший таким же тираном, как многие до него или Пакс, нашедший новую надежду в службе своему народу на пути к миру, или Зета, непоколебимо верующий в то, что отчаянные времена требуют отчаянных действий. Всем им автор дает право выбирать свою судьбу. Все это вкупе с фанатической любовью Метцена к описываемой вселенной, позволяет Автократии стать приятным сюрпризом как старым поклонникам, так и людям слабо знакомым с Трансформерами. А этап превращения Ориона в первого истинного Прайма можно смело отправить на полку с лучшими моментами в истории комиксов.

Но главной жемчужиной здесь можно без сомнения назвать визуализацию Рамонделли. Его довольно редкий для индустрии пастельный рисунок идеально подходит для иллюстрации футуристических красот Кибертрона, создавая неповторимую атмосферу и пестря просто маниакальным вниманием к деталям. При том, в отличии от того же Милна, Ливио великолепно удается поддерживать баланс, не перегружая рисунок излишними подробностями, но одновременно с этим не превращая его в скупой набросок. Придраться тут попросту не к чему.

Transformers Autocracy - это золото высшей пробы и обязательно к прочтению всем желающим познакомиться со вселенной поближе. Разочарованы вы не будете, это я вам гарантирую. Ну и на десерт...

The Transformers: Monstrosity (2013)

 

Сценаристы: Крис Метцен, Флинт Дилл
Художник: Ливио Рамонделли

 

To survive this monstrous world... you must become monstrous yourself.

Здесь есть Триптикон и диноботы. Все, обзор закончен, можете расходиться. Ну, а если серьезно, то Монстросити продолжает сюжетную линию Автократии. Мегатрон повержен и «сослан» своими же братьями на заброшенный и враждебный мир Джанкиона, а Оптимус продолжает борьбу с недоверием окружающих его «людей», привыкших видеть в Праймах лишь безжалостных деспотов, но начинается комикс не с этого. На первых страницах мы застаем группу диноботов под предводительством Гримлока, которые безуспешно пытаются выбраться с умирающей планеты. Здесь они предстают, как члены бывшего спецподразделения, находящиеся в бегах после таинственного инцидента много лет назад, и именно Гримлок и ко являются главной движущей силой основного сюжета, но дабы избежать громадных спойлеров, как бы мне не хотелось представить детальный разбор, от обсуждения последнего придется воздержаться. Но это не значит, что мне не о чем вам рассказать. В Монстросити присутствует великолепный сабплот, в котором нам предстоит узнать, что же стало с Мегатроном после того, как он был выброшен на пустынные просторы Джанкиона, который также достоин названия комикса, как и основная история.

Итак, после того, как наш герой был разбит во время событий Автократии, место лидера Десептиконов было занято Скорпоноком. Не теряя времени даром, он решил разделаться со своим бывшим лидером, отправив его на отдаленную планету с непрекращающимися магнитными штормами, и населенную кровожадными существами прямиком из рассказов Лавкрафта. Однако, хоть тело Мегатрона и было сломлено, его дух остался также непоколебим, а желание отомстить предателю только придало сил для выживания. Буквально собрав себя заново из подручных деталей и найдя себе надежного проводника в роли призрака прошлого по имени Пентиус, он незамедлительно отправился к единственному безопасному месту на Джанкионе, где существует возможность прорваться сквозь бушующие бури и вырваться на орбиту злосчастной планеты. Во время своих скитаний Мегатрон, а вместе с ним и читатель, узнает, что когда-то этот суровый мир был процветающей гедонистической утопией, но истощение природных ресурсов и бездействие жителей привело к его разрушению. Судьбе, которая в скором времени может постигнуть и Кибертрон. Этот факт только укрепил веру персонажа в то, что правление железной рукой есть единственное верное спасение его родного мира от такой же участи, независимо от того, каким чудовищем для этого ему придется стать. Такая история очень важна, она раскрывает нам немного больше информации о мотивах, стоящих за главным антагонистом вселенной Трансформеров, хорошо разбавляя главную сюжетную канву.

Вообще, я могу без зазрения совести поставить Monstrosity наравне с Автократией. Это отличный представитель комиксов про могучих роботов, и если вам нравятся диноботы, то данная работа привносит свежий и интересный взгляд на прошлое этих героев. А рисунок Рамонделли все так же прекрасен, в чем-то даже превосходит прошлое творение художника. Читать, читать и еще раз читать.

DoMoWoI, 26.06.2014 14:06:07
и всё же мне кажется, что людям которые не разделяют восторгов от трансформеров в целом оценки можно спокойно скинуть как минимум на одну позицию (могу конечно и ошибаться)
из описанного выше несмотря на высокие оценки заинтересовался только джо против трансов ибо СЦИОЛИ
OLeg89, 26.06.2014 14:06:41
*ворчит* Оценки людям, которые не разделяют восторгов от трансформеров, нужно скинуть на одну позицию...

=D
Xentospot, 26.06.2014 14:06:11
Вот Chaos Theory я, пожалуй, почитаю(Милн не подведи). Ну и сам себе проспорил рубль, думал, что будет All Hail Megatron. :D
12primitive, 26.06.2014 17:06:20
Спасибо, заинтересовали. Почитаю.
Anticvariat, 27.06.2014 11:06:23
После таких отзывов очень хотелось бы почитать, жаль, английским совершенно не владею.
kobyla, 27.06.2014 12:06:29
Большое спасибо за обзор, жаль на Медии кмиксам про Трансформеров мало уделяется внимания. Оттого вш материал в два раза ценней.
Из комиксов по ТФ читал только дримвейвовские выпуски, весьма впечатлили. А до IDW, кроме ориджина Мегатрона, пока не добрался, но, судя по нему, новые серии не хуже Дримвейва.
looseangel, 28.06.2014 23:06:14
Респектос авторам, прямо дико заинтересовали меня комиксами о Трансформерах, от прочтения ваших отзывов как-то накатила ностальгия от воспоминаний о крутом японском мульте, просмотренном в детстве. А фильмы Майкла Бэя совершенно не нравятся, в них не удалось раскрыть личности, показать характер и эмоции персонажей Трансформеров даже на уровне того мультсериала, по моему это их главный и непростительный промах..
Leyto, 29.06.2014 22:06:47
Прямо после прочтения я отправился смотреть фильм. А потом, чтобы залатать раны, сел читать Громил. Это просто превосходно! Если хотя бы половина историй о трансформерах сохраняет тот же уровень качества и яркости истории, то я жалею, что не сел за чтение раньше. Спасибо, ребят)
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34543 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33487 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26805 103