RSS
Рекомендуем

ИМХО: Editorial Control is off its meds

20.01.2015, 11:32 — Алексей Замский 4603 0
Теги: DC Comics, ИМХО

Чтобы выбраться за рамки установленных форматов, мы решили создать еще один. В этой рубрике члены редакции и приглашенные авторы получат площадку для высказываний на тему индустрии комиксов — как зарубежной, так и отечественной. Мы долго думали, как ее назвать, и остановились на емком и ярком ИМХО. Эту аббревиатуру Медия недолюбливает, но вместо того, чтобы с ней бороться, решила захватить. Можете считать, что ИМХО расшифровывается как «Интересы Медии Хорошо Озвучены» (наш интерес — комиксы и любые интересные дискуссии, с ними связанные), но мы не настаиваем. Каждый вкладывает что-то свое. Первым трибуну займет Ларош, у которого есть пара мыслей про редактуру DC и текущие еженедельные серии издательства.

Остановите меня, когда поймете, про какой онгоинг идет речь: Супермен оказывается злодеем и стремится к мировому господству, Бэтмен оказывается Томасом Уэйном и при первой возможности достает пистолет, а в подвале научной лаборатории отыскивается добрый, но пацифистичный криптонец, страдающий агорафобией. Нет, это не «Flashpoint», это «Earth-2», которая запустилась буквально через полгода после того, как «New 52» устаканилась и перестала быть новостью.

В «Earth-2», кстати, заметное сюжетное место занимает Мистер Террифик, потому что одного Киборга мало, чтобы мы поверили в ваши заявления о «диверсити», и теперь Террифику полагается специальное место там, где вы не знаете, какого героя еще поставить. Вот в «Futures End» он... кстати, только что показанный фокус я могу провернуть еще раз.

Значит, смотрите снова: еженедельная серия, заполняющая пространство между двумя уже показанными нам точками в хронологии. В этой серии личность «Суперменозаменителя» является загадкой (и им оказывается не тот, кого мы ждали), три персонажа болтаются посреди космоса в отрыве от остальных сюжетных линий и открывают информацию, нужную для них, а загадочные люди на загадочном острове держат в плену супергероев и производят новое оружие. И еще крупный изобретатель разрабатывает технологию, которая даст суперспособности всем желающим. А, ну и с финальным злодеем такая петрушка, что он в привычном своем виде не представляет физической угрозы, зато блестяще обращается с информацией, но в этой серии его превращают в крупную тварь, сообщая, что это его «истинная форма», чтобы оную форму можно было побить кулаками. Все уже догадались, но я скажу для тех, кто вошел в зал после начала сеанса, что это не «Futures End», это «52». «Старая 52», ее теперь нужно, наверное, называть, раз теперь всё стало «новая 52». Немногим раньше, всего-то прошлым летом, закончился «Forever Evil», после которого стартовали все эти новые еженедельники. Думаете, там было лучше? Вы так думаете, только если для вас это была первая глобалка про Преступный Синдикат или про то, как «наши герои пропали, кто же нас спасет, не станем же мы, в самом деле, надеяться на Бэ-листеров!» Этот последний ход мы опять же видели в «52», правда? Всё, остановите проектор, я хочу обратиться к аудитории. Кто-нибудь понимает, что происходит? Почему вдруг все глобальные события DC стали так неотличимы друг от друга? У меня есть версия, но она вам не понравится. Дэн Дидио сошел с ума.

Ну, не в том смысле, что он слышит голоса или обладает бредовыми сверхценными идеями — это ведь ничего нового, он такой и раньше был. Но теперь что-то произошло с его представлениями о времени и о себе. Дидио берет свои (или не свои, но те, что понравились ему в юном возрасте) идеи глобальных проблем и раз за разом заявляет, что писать нужно про них. Не ударило по читателям как следует, не принесло золотые горы? Не беда, перетасуем и разыграем еще раз, а потом еще раз, пока «все они» наконец-то не поймут, что эти идеи — гениальны. Более мелкие «события» тоже не остаются без внимания. С какого момента лично вам стало понятно, что «Batman Eternal» — это «Hush» плюс «No Man’s land», взболтать, но не смешивать, посыпать любой лимиткой про «мистический Аркхэм» сверху?

Поскольку Дидио болеет тем же, чем в легкой форме хронически страдает Джефф Джонс, каждая новая «большая идея DC» теперь — это один и тот же психоанализ редколлегии о том, что мы не заслужили тех супергероев, которых имеем, а супергерои не заслужили ту свою историю, которую имеют. И еще из всего этого постоянно проступает кровавыми буквами на стенах тема отцов и детей.

На все это сверху накладывается банальная редакторская некомпетентность DC, которую им можно было бы простить, если бы мы в первый раз столкнулись с подобными ошибками или прошлые случаи аналогичной лажи были бы из доинтернетовской эпохи. Но нет, все еженедельные серии полны тех же проблем, что были у «52» и «Countdown to Final Crisis», когда с одной стороны, времени на работу с мелочами нет и выпуски выходят скомканными, нормально исполняя только свою задачу доставить читателю следующий сюжетный поворот и игнорируя все остальные задачи комикса, который стоит денег (а еженеделка сейчас стоит три доллара, вообще-то), а с другой стороны, серия планируется с таким опережением тиража, что рассчитать весомость этих сюжетных поворотов не удается и авторы тянут время, как могут. Помните, как в «обратном отсчете» сюжета было только примерно на четыре выпуска, а по остальным было практически видно, как маются головной болью сценаристы? Ну так откройте «Batman Eternal» и посмотрите, как там персонажи застревают в одной точке на несколько недель или пропадают на тот же срок после клиффхэнгера, который не может не разрешиться сразу («слушайте, ну за ней месяц назад гнались, чтобы убить; сейчас мы возвращаемся к ней — а там все еще гонятся; уже давайте или убили, или нет, и едем дальше, а?»). Потому что Джонс, какие бы грандиозные планы Дидио (и свои) не исполнял, не может планировать межсерийные события, даже если бы от этого зависела его жизнь. Он игнорирует то, что происходит вне серии, в результате полтора года назад «Trinity War» была просто нечитаема для тех, кто внимательно следил за хронологией «New 52». А таких было много, потому что хронология была еще довольно простой. Он забывает, о чем писал в прошлом выпуске или даже на прошлом развороте. В том же «Forever Evil», который мне основательно наступил на мозоли, «о ужас все меняющие» клиффхэнгеры заворачивали либо на первой странице следующего выпуска, либо вообще за кадром между частями. А «Futures End» — это вообще почти не комикс, а мелко нарубленные сюжетные линии, каждая из которых раз в неделю сдвигается на один клиффхэнгер вперед. Черт, они умудрились сделать серию, в которой по самой середине шляется Бэтмен (Терри МакГиннис, правда), ничего не делает и громко жалуется на то, что ему нечего делать.

А еще ведь все это переложено бывшими сериями «Vertigo» и слоями «четвертого мира» Кирби! Я люблю «Fourth World», наверное, больше многих на этом сайте, но меня совершенно не приводит в восторг идея постоянно держать эту мифологию в плотном контакте с основными героическими сериями. Это как залить патокой весь свой завтрак и не прекращать лить, пока мы не спросим, что вы делаете (ага, высоколобая цитата в вашей статье о комиксах, каково?). «Fourth World» прекрасен сам по себе, но, как и многие другие вещи в творчестве Кирби, прекрасен только и исключительно, когда оставлен сам по себе.

И потом, это уже и буквально, и не буквально четвертый мир! Да, когда вы хотите привлечь новых читателей во вселенную, которой всего-то три года по обложке, вам нужны четыре нумерованных мира, а потом серия ван-шотов про 52 мира, не связанная со всем этим; такой план не может провалиться.

Мысль о множественных вселенных не одного руководителя DC Comics сгубила на боевом посту, но по Дэну Дидио она ударила особенно жестко, похоже. Сейчас у издательства выходят, загибайте пальцы: основная хронология, параллельный мир «Earth-2», время на пять лет вперед во «Futures End», время на еще больше лет вперед там же, альтернативная вселенная в «Injustice», плюс альтернативная вселенная Моррисона в «Multiversity». И еще обещано возвращение к доребутной вселенной в «Convergence». Антологии считать даже не будем, там происходят совершенно посторонние, хоть и прекрасные вещи.

Что из всего этого не «элсворлд»? Понятно, только основная хронология, но и то не сейчас. Все же понимают, что время на пять лет вперед, показанное в текущей «глобалке», отменят и сделают какое-нибудь другое? Иначе текущие события во всех сериях не будут иметь никакого смысла — если вы и так знаете, чем все это закончится, компания не может продавать вам «continuity», единственный уникальный товар больших супергероических комиксов.

Самое удивительное здесь в том, что сами авторы издательства, похоже, отлично понимают, что их король безумен. Вот не так давно снова прошел «месяц пустых кошельков», когда на прилавки высыпалась уйма тай-инов к «Futures End», ни про один из которых по солиситам нельзя было понять, важный он или нет. И что же? Большинство авторов с трудом втиснулось в требования, но некоторые откровенно наплевали — и им ничего за это не было. Были даже такие, которые плюнули блестяще и по красивой траектории — например, ван-шот к серии «Grayson», который оказался блестящим комиксом, использующим необходимость посмотреть на пять лет в будущее, как формальный прием, или ван-шот к Зеленым Фонарям, ставший изящным эпилогом не только для текущего рана Вендитти, но и для рана Джеффа Джонса заодно.

Но это все, наверное, неудивительно. DC Comics сейчас — издательство, готовое оплачивать и издавать комиксы о том, как современная авторская и редакторская политики DC погубили их героев и современные комиксы в целом (Моррисон; он еще изрядно плюется по поводу современных читателей и некоторых-британских-сценаристов, но это не относится к делу сейчас). Странно ли, что это же издательство выпускает в печать комикс, где вставленный посреди сюжета новый персонаж по имени Фифти-Сью и являющийся, натурально, неизменно успешной и восхищающей всех девочкой-подростком, берет себе имя «Сиквел» и говорит: «У меня было множество отцов, я продолжу дело всех из них»? Остается только делать ставки на то, кто из сценаристов «Futures End» вписал этот средний палец в сценарий так, что все подумали «о, это самокритика, самокритика — это хорошо». Кто-то, кому такого хода не досталось, просто пишет про Брата Глаза, который управляет героями, в одном времени превращая их в роботов-убийц, а в другом контролируя их психику. Критик Чед Неветт справедливо замечает, что это демонстрация редакторской власти над читателем — вас заставят смотреть на любимых героев, как на недостаточно достойных либо как на потенциальные угрозы. В свете этого Брат Глаз предстает карикатурой на Дидио, который согласен сделать хоть сто элсворлдов и сто раз переписать, как ему нужно, иконических героев, лишь бы что-то кому-то доказать. Может быть, это всходят ядовитые плоды Моррисона, который писал о том, как плохие читатели губят супергеройские комиксы (да он полжизни об этом пишет!) еще в «Final Crisis»... и тут меня настигает мысль, что и про Анти-Монитора ведь в «New 52» не забыли, он появился... в финале «Forever Evil».

И конечно, Анти-Монитор для всех новых читателей был совершенно непонятным клиффхэнгером, но всем на это чихать, потому что сейчас ведь не модно нормально вводить персонажей или угрозы в историю. Этого не делается, даже когда на обложке у вас единица — вон серия «Earth-2 World’s End» становится совершенно нечитаема уже к концу первого выпуска, хотя половину этого самого журнала потратили на пересказ предшествующих событий в общей хронологии. Как, вы не читаете все эти серии? Не повезло, малявки. Как, в вашу серию «вторглось» глобальное событие, и она на пару месяцев стала сама на себя не похожа? Ну, купите остальные куски этого события. Как, все равно непонятно, потому что все эти куски нуждаются в предыдущих, не относящихся к событию, выпусках других серий? Не повезло, малявки. В следующий раз будете идти в среду в комик-шоп — возьмите сумку побольше.

И под носом у издателей и редакторов, которые не замечают таких мелочей, авторы пишут о том, какая изнуряющая преданность идее нужна для того, чтобы быть героем. Как просто наличие личной жизни или собственных представлений о том, как надо действовать, может сделать тебя врагом в глазах толпы или (а то и «и») вчерашних боевых товарищей. Как единственный способ быть хорошим супергероем — это стоять на боевом посту круглосуточно без сна и отдыха и желательно не думать о том, есть ли глобальный смысл в твоих действиях. Как герои готовы имитировать собственную смерть, сбежать за полмира, завести новый образ жизни — да даже просто развернуться и уйти — лишь бы не продолжать вести заведомо проигранную войну, лишь бы не доказывать ничего тем, кто не хочет слушать.

Может быть, верхушка DC просто как-то очень причудливо представляет своих читателей? Вот в прошлом году на Free Comic Book Day что у них вышло? Нулевой выпуск «Futures End» и репринт первого «Teen Titans GO». Из чего состояла «нулевка»? Из двадцати страниц разрывания героев в кровавые макароны роботами-убийцами. Смерть ваших любимых персонажей или смешные детишки — выбирайте, друзья! То ли кто-то много курит (еще бы, Джон Константайн, даже став роботом-убийцей, не расстается с сигаретой), то ли я настолько в стороне от целевой аудитории DC, что мне даже электричкой не доехать.

Хотя ладно, FCBD это удар ниже пояса, «большая двойка» лажает на нем с завидным постоянством. Вот вам совсем свежий пример — смерть Фелисити Реган от руки Грега Пака. Этот эпизодический персонаж в комиксах о Супермене совмещает в своем имени два: моррисоновскую Реган из «All-Star Superman», самоубийство которой Супермен предотвратил на одной из самых запоминающихся комиксных страниц того года, и Фелисити из «Grounded» Стражинского, которая была, в общем, той же девочкой, но прямо так заявить Стражинский не мог, а унять досаду, что Моррисон сделал этот ход первым, тоже не получалось. В общем, все было как обычно. Читатели спорили, которую из девочек, спасенных Суперменом, бросили в холодильник. Кларк плакал на похоронах.

Глобальные и локальные «события» и кроссоверы переходили один в другой, порой будучи анонсированы настолько заранее, что от анонса на страницах серии до анонса самого комикса проходил год. Идеи у DC заканчивались по второму разу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением колумниста. Это всего лишь его имхо.
derden, 20.01.2015 12:01:00
Читая, я не много запутался в чём собственно основная претензия к редакторскому отделу DC.
В слабых глобалках? В большом количестве миров? В затягивании сюжетов? Или всё вместе?

Примерно полгода назад Стас (Shargor) ругал All-New X-Men и Бендиса как раз за то, что персонажи за короткий промежуток времени переживают какой то дичайший слалом приключений, оставаясь психически вменяемыми. Это вот как раз другая пиковая точка, когда автор пытается насытить читателя как можно большим количеством действа, не давая ему соскочить с серии.

И 52, и Каундаун и Бэтмен Этернал мною лично горячо любимы именно за неторопливость и за отход основного шаблона супергероики: в каждом номере должна быть драка страниц на пять минимум. В этих сериях не происходит ничего значительного, персонажи просто болтают. И это архи замечательно по мне.

Если брать старую 52 (которую я больше люблю) она более хаотична и монструозна в плане логики и континьюти. В Нью 52 со всеми существующими элсворлдами редактором пока удается удержать центр. И по мне довольно круто, что всего за 3 года новая вселенная обросла огромным континьюти в котором разбираться одно удовольствие.

В общем, я действительно не понял, суть поста. По мне вселенная 52 сейчас переживает золотые времена. В марте ждем глобальный старт кучи новых серий (отличный джамп поинт для новичков, кстати) и у меня сладко забирает поджелудочек в предвкушении, что Дидио и Джонс приготовили для меня в этот раз.
hazel groove, 20.01.2015 12:01:51
Все хорошо, но разве Дидио еще имеет какое-то отношение к непосредственно производству комиксов?
plane_v, 20.01.2015 12:01:50
Если хотите знать как выглядит будущее супергероики - это ботинок херово нарисованной девочки, сминающий человеческое лицо - вечно.
Undead Groom, 20.01.2015 15:01:01
Я полагаю, автор просто устал от мейнстримной супергероики, не ДиСи-шной, а как таковой вообще.

В таких случаях лучше просто сократить с ней общение до необходимого для выживания минимума и жить спокойно.
Проверено.
Anticvariat, 20.01.2015 19:01:17
А мне кажется, что дело все же не в этом. ДиСи вселенная мне нравится больше всего в мире комиксов, но их онгоинги после перезапуска по большей части оставляли желать лучшего. Новые серии и вовсе читать не хочется начинать, ибо каждый раз найти среди них хоть что-то стоящее - миссия невыполнима. Уже с год даже не начинаю заглядывать в новые онгоинги. У марвел с этим как-то получше обстоят дела, не все конечно идеально, но по большей части их серии у меня такого отторжения не вызывают. Ну и да, не то что бы я прямо полностью был согласен с Ларошем (Форевер Ивл мне очень даже вкатил, да), но тем не менее солидная доля истины в его словах есть.
Undead Groom, 20.01.2015 20:01:30
Так я ж не отрицаю! Просто усталость от жанровых мозолей чувствуется. Когда у меня такое произошло, я просто сократил читаемые объёмы супергероики на процентов 90, и, если у меня хватает времени, просто пролистываю весь остальной поток, чтобы совсем уж не отставать от жизни.
Степан Карма, 21.01.2015 01:01:10
R.I.P. DC

Mr.Fett, 21.01.2015 03:01:20
2 вывода я сделал из этой статьи:
1. Очень вовремя бросил читать ДиСи, в том числе, и по причинам тут озвученным.
2. Эх, где были такие авторы (как автор статьи), когда я был моложе...
Citizen X, 22.01.2015 20:01:59
А я то думал ты бросил читать диси потому что БЛЯТЬ СТЕРЛИ ХРОНОЛОГИЮ Я НЕ ЗНАЮ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ ВСЕ ПРОПАЛО
а оно во как
Citizen X, 22.01.2015 20:01:13
Ларош не открывает америк здесь вообще. Херовые комиксы есть везде, редактура лажает везде
диси не делает ничего того, чего не делала раньше
а теперь внимание, главное
хронология или континьюити диси комикс никогда не была простой, и уж тем более пост-флешпойнтовская вселенная - вообще ярчайший пример того как сделать плохо одновременно и старым и читателям и новым. Это гениально, кстати, это надо уметь
Диси увлеклись этими еженедельниками, которые я не читаю, и я даже не сомневаюсь что все они говно, ну и хрен с ними. Я их не читаю, почему мне должно болеть что они говно

Не надо пользоваться возможностями любыми, чтобы бросаться очередными камнями в супергероику. Это не к ларошу претензия, вообще к слову. Все новое - это хорошо забытое старое, и, опять таки, автор не изобретает здесь велосипед говоря о повторениях и катании по кругу. Есть определенные темы, с которыми авторы играют, есть персонажи, которых авторы любят, есть комиксы, которые работают как вдохновение. Вот так все работает

а форевер ивел хороший ивент - возможно больше на фоне чем сам по себе - и тем не менее.

и рубрика хорошая, да
Ларош, 23.01.2015 08:01:59
"Почему меня должно волновать, что комиксы, которые я не читаю, плохие" + "А чего вы хотите, так всегда было и всегда будет" = давайте вообще не думать о том, почему одни комиксы удаются, а другие нет, бесполезно делать выводы об индустрии, которая от нас не зависит.

Я безусловно не открываю америк, но ты же сам после слова "главное" фактически повторяешь мои позиции из текста. Твоя мысль в том, что мою колонку можно ужать в один абзац? :)
Citizen X, 23.01.2015 09:01:44
Нет нет, ни в коем случае, пиши сколько хочешь и еще больше)

Мы конечно должны говорить обо всем, и у диси в том числе есть куча проблем, о которых нужно говорить. Мне просто кажется что ты немножко преувеличиваешь масштабы проблем
Ларош, 23.01.2015 11:01:28
Я к тому, что переживать за комиксы, которых ты не читаешь - надо :). Потому что сегодня пришли за Бэтмэном, а завтра придут за тобой :).
Citizen X, 23.01.2015 16:01:37
О брат, за мной приходили. И не раз)
Но так то ты конечно прав
enter a joke about comic fans, 27.01.2015 16:01:46
Ларош слишком много пишет, и качество упало. Начнем с банального: ругать редактуру ДиСи это конечно здорово и правильно, вот только когда собственный текст, над которым вроде бы Дидио не стоял с кадилом, отредактирован еще хуже, это значительно подрывает репутацию. Тем не менее, по пунктам вычленить можно.

а) претензии к Futures End.

б) претензии к Batman Eternal.

в) претензии к Earth-2.

г) претензии к сложной структуре пространства и то, что события связаны между собой.

д) претензии к мрачности.

Что можно на это ответить? а) Хороший комикс от хороших авторов, который не метит в мэйнстрим супергеройских событий с персонажами, за которыми НЕКОТОРЫМ фанатам интересно следить. Ругать его просто глупо, когда можно не читать; в) Вкусовщина. Поскольку рубрика во многом для этого и предназначена, тут мы остаемся при своих. б) Критика в большинстве своем оправдана (я надеюсь вы не считаете Хаш хорошим оригинальным сюжетом, не правда ли), но свою коммерческую роль по введению новых читателей в расширенную бет-вселенную комикс отрабатывает честно. +г) Тут явно заметен двуличный подход рецензента: как только появляется непонятный Анти-Монитор, и взаимосвязанные линии разных серий, то он тут же начинает заботиться о новых читателях, а когда речь о Бетмене и глобалках (хотя и ежу ясно, что FE построен совершенно не по канонам 52) то фи! я уже это видел, подавайте новое. д) Тут сложно спорить про общие тренды: каждый случай надо смотреть отдельно. Титаны в нью-52 это действительно больная тема, вопрос тольком в том нужны ли они кому-то за пределами Америки.

ЗЫ Меня, как поклонника Четвертого Мира, воротит с вашего илитизма. Наоборот здорово, что при ребуте обратили внимание и не дали мифологии умереть. Орион в WW, глобалка с Фонарем, выпуск омнибуса Симонсона под шумок - это просто титанический скачок вперед после декады "хозяйственно-бытового" обращения с Дарксейдом.
Ларош, 27.01.2015 18:01:16
1. FE не метит в мейнстрим? А куда он метит?
1.1. Особенно интересно, полагаю, фанатам следить за теми действиями персонажей, которые будут гарантированно аннулированы к концу события.
1.2. Метод "зачем ругать, если можно не читать" применим вообще к любому комиксу.
2. BE берет с этих новых читателей 12 долларов в месяц, чтобы им взамен было вообще ничего не понятно. Вы можете привести пример номера, где читателей *знакомят* с кем-то, а не полагаются на предзнание о персонаже?
3. Анти-Монитор - это такое же старое, вместо которого надобно подать новое. Вообще, в любом случае надо подать новое. Мне, я подчеркну еще раз, непонятно, на кого ориентированы такие комиксы - если на старых читателей, то они все это уже видели, и частенько было лучше, а если на новых, то они с чертом напару ногу сломят в этих тай-инах и скрытых тай-инах.
3.1. Ежу, может быть, и ясно, а мне - не очень.
4. Нужны ли кому-то за пределами Америки комиксы про персонажей-подростков? Вы об этом спрашиваете?
5. Четвертому миру очень трудно умереть - он прочно удерживается двумя обложками и вертикально стоит на полке. И вряд ли куда-то с нее денется.
enter a joke about comic fans, 28.01.2015 20:01:02
>Четвертому миру очень трудно умереть - он прочно удерживается двумя обложками и вертикально стоит на полке
Это какая-то бронебойная логика, я вам более простым языком говорю.

>Нужны ли кому-то за пределами Америки комиксы про персонажей-подростков
Нужны ли кому-то за пределами Америки новые комиксы про ТИН ТАЙТАНС? Я так понимаю там мультик массово обратил всех в фанатов? Или ран Джонса? В любом случае, вы не затронули тему именно этого тайтла, хотя вроде общепризнанное это самое больное место "новой вселенной".

>Ежу, может быть, и ясно, а мне - не очень.
Возникает такое чувство, что 52 для вас служит чем-то вроде библии. Формулировка "раз в сто лет герои исчезли, и би-листеры спасают за них мир" вполне рабочая в мире комиксов и не является плагиатом как минимум аж с 80ых годов, поздновато вы что-то спохватились. Внутренность у историй обычно все-таки разная.

>если на старых читателей, то они все это уже видели
Обычный "грех" любой крупной коммерческой франшизы если хотите, причем тут диси то? Если кто-то покупает, значит это кому-то нужно, и философствовать на эту тему в приличных кругах как-то и не принято вовсе. А иначе выкиньте, пожалуйста, продукцию Эппл последнего поколения из дома, чтобы не быть голословным.

>если на новых, то они с чертом напару ногу сломят в этих тай-инах и скрытых тай-инах.
Rocket science неиначе.

>BE берет с этих новых читателей 12 долларов в месяц, чтобы им взамен было вообще ничего не понятно.
Будто бы бэтфанаты в частности, и поклонники супергероики в общности (полистайте Мстителей Хикмана, чтобы далеко за примером не ходить) впервые с таким сталкиваются, лол.

>Метод "зачем ругать, если можно не читать" применим вообще к любому комиксу.
Не совсем. Ваша критика просто идет мимо цели из-за недостаточности фанбазы и значимости тайтла. Комикс пишут не самые последние писатели, которые собрали туда своих любимых персонажей и поместили в пост-апокалиптическое будущее. Это не флагман издательства, это просто нишевое викли - оно не обязано поражать своей новизной и глубиной сюжета.

>Особенно интересно, полагаю, фанатам следить за теми действиями персонажей, которые будут гарантированно аннулированы к концу события.
Персонажи аннулированы? или действия? В комиксах, внезапно, главное - интересная, приятная для прочтения история. В рамках континьюнити она или нет интересует при этом абсолютное меньшинство, если при этом остаются характерные опознаваемые признаки, а не безликие призраки со знакомыми именами. Индивидуально все, короче, и опять-таки массовая болезнь целой индустрии, а не какое-то умопомешательство одного издательства (о чем вам уже успели намекнуть в комментариях и до меня)
Ларош, 29.01.2015 03:01:53
>> Это какая-то бронебойная логика, я вам более простым языком говорю.
Я о том, что любой уже написанный и изданный 4thWorld не выигрывает и не проигрывает от того, как пишут 4thworld в новых комиксах. Особенно от того, насколько сильно его интегрируют в "основную" вселенную - мне лично кажется, что Бэтмэн-против-Дарксайда в серии про Бэтмэна смотрится плохо, но это только мой вкус.

>> Я так понимаю там мультик массово обратил всех в фанатов? Или ран Джонса?
Я говорил о довольно конкретном наборе проблем, связанных с хронологией и работой со статус-кво. ТТ являются проблемой издательства не поэтому и подобных ТТ проблем у DC не одна, это правда. Что до обращения в фанатов, то любой хороший и успешный медиапродукт повышает популярность бренда, а любой плохой и неуспешный - понижает (только Бэтмэна хрен потопишь). Мнение о том, кто будет в составе тинтитанов и про что будет комикс/мультик, в издательстве может меняться хоть каждый год. Ветка будет называться "тин тайтанс" просто за выслугу лет.

>>вполне рабочая в мире комиксов и не является плагиатом
Это правда, и эту "формулировку" катают нынче повсеместно, про что я и говорю. В тексте я обращаю внимание на то, что FE буквально и формально повторяет отдельные, не самые очевидные ходы "52". С этого я, буквально, и начинаю.

>>массовая болезнь целой индустрии
Индустрия в этом смысле - это два издательства, у которых continuity является буквально базовым продуктом. Если бы у них это было не так, и потреблялась не "санта-барбара" персонажей, никто бы и никогда не выл о закрытии отдельных серий или о переменах статуса-кво - все бы только радовались и оживлялись, "о, с этой идеей покончено - значит, будет новая поинтереснее?" Да, я не отмечаю аналогичные проблемы у Марвела - потому что во-первых, разбираюсь в них хуже (и предпочитаю говорить о том, в чем как-то ориентируюсь), а во-вторых, у любой статьи есть пределы охвата.

>> недостаточности фанбазы и значимости тайтла
Вы, простите, на что опираетесь? У меня создалось впечатление о ставке издательства на FE по тому, какой процент house ads они посвящали этому и посвящают до сих пор, какое количество тай-инов было заказано к ивенту и сколько покрытия они отдали ему (и Этерналу, да) в медийке.

>> Rocket science неиначе.
I'm no rocket scientist, so how should I know. Я вот не всегда справляюсь, и делаю смелое предположение, что я не самый тупой читатель. Если бы эксперименты на людях не были запрещены, я бы проверил даже.

>> Если кто-то покупает, значит это кому-то нужно
Йеп - а раз вы читаете эту критику, значит, она валидна? Ну, потому что востребована и вы даже не прошли мимо, а решили поговорить (за что, кстати, спасибо вам). Спрос не является критерием качества. И да, сто раз да, я критикую большую франшизу за то, что она пошла на третий круг проторенной дорожки, а не стала искать новые пути, формы и смыслы. Натурально, прикиньте, я критикую DC за недостаток вкуса :).
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33500 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103