RSS

Constantine s01e05 "Danse Vaudou": мнение редакции

24.11.2014, 12:05 — Алексей Замский 3609 0

Ну, ребята, в "Константине" пошли нормальные серии. Не то чтоб прям хорошие, но смотреть в глаза зрителям остальных основанных на комиксах сериалов уже не стыдно. У них-то, конечно, трава зеленее - но и у нас есть поводы для гордости. Впрочем, ругать пока получается все равно больше, чем хвалить. В этот раз секция спойлеров в конце статьи стала больше обычного. То, что можно считать спойлерами, в серии есть и на десятой, и на двадцатой минуте, так что я попытался писать максимально осторожно.

Психический навигатор, состоящий из Зед и запачканной кровью карты снова ведет Джона Константина и компанию к монстру недели - призраку девушки, который убивает первых встречных ножницами. По крайней мере, именно так ситуация видится нашим героям поначалу. Действие происходит в Новом Орлеане, так что вы знаете, кого следует ожидать. Но помимо этого мы увидимся с местной полицией, и похоже, что не в последний раз.

Occult investigators?

Con men don't normally introduce themselves

as con men, that's novel.

Ну что же, вы этого хотели - вы это получили, Джон Константин курит в кадре, и даже больше одного раза. Если для сходства персонажа с прототипом было нужно именно это, то пожалуйста. В остальном, конечно, Джон не изменился - он все так же больше существует в словах окружающих персонажей, чем в его собственных действиях. Пример тому - в этой серии немало говорится о том, что Джон комбинирует свою магию из всего, что работает, без уважения к традициям. Что мы при этом видим? Ну, для начала, мы практически не видим, чтобы Джон всерьез применял магию. А когда он ее все же использует - это комбинация латинских слов и экспрессивных жестов, которые здесь проходят под видом герметической традиции и применяются в основном для экзорцизма. "Магический нью-вейв" был более-менее раскрыт только в пилотной серии. Вероятно, его сочли слишком сложным для последующего применения.

И поскольку Константин очень мало действует, сдвиги в сюжете происходят не благодаря ему, а по хронометражу - на такой-то минуте самое время получить новую улику, а на такой-то - конфронтацию со злодеем. Сработает ли план героев, можно определить, поглядывая на часы - если до завершения серии осталось более пяти минут, значит, не сработает. Так нам еще "Доктор Хаус" завещал.

Сериал продолжает состоять более из набросков, чем из историй и составляющих их сцен. У сценаристов есть листок с пунктами вроде "сцена, дразнящая романтическими отношениями Джона и Зед", "сцена, в которой Зед оказывается полезной для команды", "сцена, в которой Джон демонстрирует новый магический предмет" - и они наскоро делают сцены, позволяющие расставить в этом листке галочки. По крайней мере, такое создается впечатление. Поскольку пунктов на всю серию не хватает, они заходят в соседние офисы и списывают по строчке у других сценарных групп. Может быть, поступать так их даже заставляют продюсеры. В любом случае, сериал стал пользоваться дешевыми приемами всех близких ему жанров - как допрос свидетелей в стиле "процедурки" (постоянный и одноразовый персонажи ходят туда-сюда и разговаривают) или создание глубины для каждого персонажа с помощью ссылки на его семью (упоминаются мама Константина, "семья" Зед, сестра Папы Миднайта и даже новый персонаж на ровном месте характеризуется через отношение к матери). Одно не изменилось - сценаристы, как и раньше, экономят силы и самые интересные трюки оставляют за кадром, чтобы не пришлось их выдумывать и писать.

Набросковость сериала продолжает ощущаться в том, что авторы берут легко узнаваемые мотивы - например, "городскую легенду" об исчезающем автостопщике - и суют их зрителю под нос, чтобы тот быстрее реагировал. При этом веса эти истории не имеют - как это было и с "дьявольской пластинкой" две серии назад. Даже помещение действия в Новый Орлеан не является для сюжета обязательным и нужно только для того чтобы объяснить присутствие одного из персонажей. Собственно, хотя Константина и окружают очевидные декорации и натурные кадры "снято где угодно", авторы предприняли серьезную попытку перенести нас в Новый Орлеан. И это позволило уже на первой секунде (когда на экране появляется надпись "Нью-Орлеан, Луизиана") большинству зрителей предсказать, куда, а вернее, к кому, приведет расследование в середине серии. Тем прекраснее наличие в сюжете нового персонажа, который вернется разве что во втором сезоне (судя по тому, что можно найти в интернете, в первом сезоне он был "куплен" на один эпизод). Мы знакомимся с детективом по имени Джим Корриган, и если это имя для вас не спойлер, вам очень повезло, но в конце серии вы будете озадачены сильнее, чем те, кто только что понимающе улыбнулся. Как и положено, полиция сначала мешает паранормальному расследованию главных героев, а потом неофициально встает на их сторону. Ничего необычного, все предсказуемо - и поскольку мы знаем, что Корриган вернется как минимум через год, искать мелкие символические детали в его сценах, увы, бесполезно.

Тут, кстати, интересная штука приключилась. Новоорлеанского полицейского играет ирландец Эмметт Сканлан, который пробовался на роль Джона Константина на пару с Райаном и, как вы понимаете, не прошел. Но он очень понравился продюсерам и его пообещали взять на какую-нибудь роль. Развивать линию Корригана авторы обещают (в тиви-споте, посвященном серии) в сезонах втором-третьем, если им дадут. Посмотреть в этой серии на то, какой бы из него вышел Константайн, не получится - почти все в этот раз играют, как будто их только что разбудили. Скорее уж удастся поглазеть на красивых людей, чем на хорошую актерскую игру.

Снята серия неожиданно скучно - большинство сцен решено просто как планы-"восьмерки" с говорящими головами, либо в скучных комнатах, либо в не менее скучных автомобилях. Большая часть сцен "сделана" с помощью светофильтров, что дает неожиданный эффект - сцены, снятые при естественном свете, выглядят ненатурально и дешево, как будто взяты из другого сериала. Хотя вообще-то естественный свет должен быть добром, а не злом. В третьем акте сериала день и ночь сменяются так быстро, что непонятно, то ли это просто неудачный монтаж, то ли в мире сериала в самом деле проходит несколько дней - и чем, в таком случае, заняты герои? То же и с привидением-убийцей - судя по частоте появления девушки с ножницами, трупов за ней должно быть не два-три, а двадцать-тридцать. Другая часть сериала, которая должна быть интересной, а вышла вялой - это музыка. Новый Орлеан же, ребята, ну что вы! Барабаны звучат в одной сцене хорошо, да и в общем все. Остальные сцены подзвучены скучно, что добавляет к общему ощущению "если бы нам сказали, что это Атланта, ничего бы не изменилось".

Дальше будут спойлеры!

Как уже было понятно выше, мы говорим "снова здравствуйте" Папе Миднайту. В этой серии он делает так же много, как и в своем предыдущем появлении, и, надо сказать, хорошо справляется со всем, за что берется. Я бы не отказался, если бы он был более мрачным и таинственным, но такой уж, видно, сериал - все персонажи здесь сделаны попроще и помельче, чем в первоисточнике.

Из-за того, что серия использует аж двух важных второстепенных персонажей, одному из них нужно потесниться и быть менее интересным. Поскольку Миднайт в сериале надолго, из кадра вытесняется Джим Корриган, орлеанский коп. Давайте поговорим о нем, тут мы никуда не денемся. Я смотрел тиви-споты, и нет, нам до конца сезона не дадут Сканлана в черных трусах, и ни в какой другой одежде тоже не дадут. Более того. Есть среди читателей такие, кто в финале подумал, что на самом деле Корриган УЖЕ Призрак и просто притворяется? Уж больно необычными были и момент, когда он целует Зед руку, и последующая "улыбка мертвеца". Эта желанная для меня версия неверна - авторы говорят, что преображение Корригана состоится только в будущем. Ну и, понятно, если бы он уже был, например, одержим, у Джона бы сработал его дурацкий "счетчик Гейгера". Зато, блин, это объяснило бы, как Корригану удается делать все то, что он делает - оказываться всегда в нужном месте в нужное время, безопасно бросать Зед в загородной глуши наедине с призраком-убийцей и убеждать женщин, вызывающих духов, прийти к месту ритуала. Да, эти женщины! Я давно уже подозреваю, что у сериала есть какой-то скрытый сексистский пунктик. Мало того, что два центральных мага в сериале (как оказалось) мотивированы мертвыми женщинами, так еще в почти каждой серии завязка ретроспективно сводится к "все было тихо, пока какая-нибудь женщина не впуталась и все не разворошила". Приличный кусок серии состоит в том, что Папа и Джон устраивают ритуал сожжения трупов и попутно цапаются о том, чье колдунство более колдунское. Это отличная тема для сериала о Джоне Константине, но на практике она не работает. Мы не видим в этой серии (и не видели в третьей) никаких принципиальных различий в традициях двух магов, если в устройстве ритуала и есть совмещение магии Нового и Старого света, то оно никак не проговаривается. Получается, что Папа Миднайт просто ведет себя, как сноб и наговаривает на Джона, а тот из-за этого упускает из внимания ключевую деталь.

Заодно в этой серии "Константин" ударяется лбом о традиционную проблему сериалов с магией, включающих христианскую традицию - теперь рано или поздно придется объяснить, как стыкуются между собой христианский ад с демонами (и, вероятно, христианский бог, именем которого производятся экзорцизмы) и традиция вуду с духами и их недалеко находящимся от жизни посмертием. Судя по всему, сериал пойдет по пути наименьшего сопротивления и скажет, что в магии все дело в том, чтобы сильно верить в то, что делаешь. Это скучно.

Уроки современной магии с Джоном Константином:

Как и многие другие мистические сериалы, "Константин" страдает "синдромом Хроноворота" и забывает про волшебные предметы, введенные в других сериях. Я говорю не о волшебной игральной карте, а о кукле вуду, которую Папа Миднайт сжигал в финале третьей серии. В этот раз нам показали зоотроп, который должен помочь Зед с видениями - и надо же так случиться, что видения Зед все так же неубедительны, как и в прошлый раз. Первое из двух нужно исключительно для того, чтобы обставить знакомство Зед и Корригана, и без него можно обойтись вовсе. Не верите - пересмотрите серию, весь процесс "потепления душой" полицейского к нашим героям работает без истории с видением. Выходи сериал на каком-нибудь HBO, я бы потратил три страницы на спекулирование о том, что означает медведь. Но здесь медведь - это просто медведь. Кроме того, нам показали, как работает способность Чеда - и, в общем, это было неубедительно. Я ждал чего-то более оригинального, чем заживление ран (хотя бы как в "Форевер", если брать новые сериалы). Еще был порошок для посыпания трупов, который особенно ничего не сделал, комбинированный ритуал Папы и Джона, в ходе которого они много кричали.

Сквозной сюжет:

Чез: мы увидели, что Чез не просто работает у Джона водителем и принимает пузом удары судьбы. На самом деле он еще и повар! Шучу. На самом деле он быстро соображает и вроде как хорош в полевой работе. Второй раз за сериал у Чеза в руке оказался нож, но он опять не пустил его в ход.

Зед: непонятно, было ли то, что мы увидели, раскрытием прошлого Зед или только намеком. Джим Корриган, занимаясь пропавшими людьми (надо полагать, в том же Новом Орлеане), вел дело Зед и нашел ее в записи камеры наблюдения, где она крадет еду из магазина на заправке. Дело это, судя по всему, он неофициально закрыл после знакомства с Зед в этой серии. Притом Джим с такой интонацией произнес слово "семья", что можно подозревать, что это будет не просто семья, а натуральная секта. Секты сейчас опять в моде на телевидении.

Папа Миднайт: колдун освободил Джона от долга (опять см. третью серию), и даже действовал с ним сообща, исправляя собственную лажу. Мы увидели череп его сестры, с помощью которого Папа узнает адские новости. Самые внимательные могут начать спекулировать по поводу черепа и того, по какой из версий биографии Папы Миднайта пойдет сериал. Я полагаю, что по более скучной - "Константин" не в том положении, чтобы держать карты в рукаве, и если бы они хотели воспользоваться возможностью, Джон уже бы отпустил соответствующую колкость. Но тут, даже находясь в секции со спойлерами, промолчу. Комикс хороший, захотите - прочитаете.

Джим Корриган: Мы обсудили его существование и перспективы выше, но для полноты картины Джима нужно отметить и здесь. Джон Константин впервые познакомил нью-орлеанского детектива с другой стороной реальности, тот немедленно поверил и теперь должен будет немножко переосмыслить свою жизнь.

Книжку с правилами пора выбрасывать: в этой серии общее непредсказуемое усиление магии привело к тому, что заклинание Папы Миднайта работало не так, как он рассчитывал, но это вроде бы не главное. "Поднимающаяся тьма" по всем статьям - начиная с насмерть неоригинального названия - является частью сериала, на которой сценаристы ленятся больше всего. Финалом этой серии должно было, по замыслу авторов, стать предсказание о том, что кто-то, знакомый Джону Константину, предаст его. Ну, мы не сомневались - как не сомневаемся и в том, что это предательство Константин переживет (персонажи, чье имя вынесено в название сериала, обычно не умирают). Проблема эпизода с предсказанием - в том, что Джон и Миднайт по десятому кругу повторили все скучные фразы, которыми сериал предрекает наступление "большого Пэ" с первых минут. А ничего нового так и не сказали. Что-то страшное грядет, как же как же. Думается, что это страшное - закрытие сериала.

Высшая точка серии: диалог Джона и Джима в полицейском участке. Наконец-то есть сцены, где Джон может побыть Джоном - показать, что он знает больше всех и что он контролирует ситуацию, чуть-чуть поговорить о сверхъестественном, да и вообще похамить со вкусом. Ключевой момент, конечно - освобождение из наручников. Было бы здорово, если бы это был магический трюк, но в дальнейшем нам показывают, что это ловкость рук и никакого мошенничества. Почему-то жаль.

Нижняя точка серии: эпизод, в котором герои приезжают на место первой сюжетной аварии. Сыграно-то там все нормально, но вот сюжетно сцена неубедительна и разваливается. Как они поняли, куда надо ехать? Почему чуть раньше Константин решил, что это второе привидение, а не другой аспект первого? А Корриган туда зачем примчался? И как этот дешевый обман Зед сработал на полицейском? А главное, почему всю дискуссию о магии, мошенничестве и убийстве они провели при таком количестве посторонних - особенно часть, в которой Джон отдает распоряжения. Корриган ведь их слышит? Так почему не реагирует? А вы бросили сериал, смотрите его с начала или вернулись к нему, только когда он стал лучше? We're running out of british things to say, lads and lassies.

alexpv, 24.11.2014 12:11:27
На Arrow и Flash, так понимаю, благополучно забили и мнений о них больше не будет.
Игрок, 24.11.2014 12:11:53
будет, сразу после кроссовера пост и будет еще пост после мид-сизона
max, 24.11.2014 12:11:34
А в каком порядке кроссовер смотреть надо, сначала 8 серия Флэша потом Стрела или наоборот?
Игрок, 24.11.2014 12:11:54
да, они в таком порядке и выйдут - 8-й Флэш и 8-я Стрела
DoMoWoI, 24.11.2014 13:11:09
Чед


Чес же
когда только прочитал Чед даже не удивился, что в сериале решили американизировать имя, но решил проверить
AlexxMcWolf, 24.11.2014 14:11:26
Более того эта ошибка прискорбно привела к опечатке
Кроме того, нам показали, как работает способность Зед - и, в общем, это было неубедительно. Я ждал чего-то более оригинального, чем заживление ран (хотя бы как в "Форевер", если брать новые сериалы).

Имелся в виду скорее всего таки Чэс

Ну и да - недостатков у сериала по прежнему много, НО когда смотришь серию многие из них проглатываются. И такой эффект частично из-за индульгенции "Ну всяко лучше, чем было в пилоте" которая до сих пор работает.
И да в тот момент когда коп позеленел - было это впечатление "меня обманули - он тоже призрак" причем оно приносило радостные эмоции, ан нет - нам всего лишь намекнули, что он станет Спектром. Почему-то разочаровал момент.
Ларош, 24.11.2014 17:11:36
Спасибо, нашел и исправил.
Ларош, 24.11.2014 17:11:34
Вот настолько он неважный в сериале :), что отложился у меня в голове формулой "Зед и Чед".
Спасибо за внимательность, нашел и исправил. Потом пошел в предыдущие рецензии и там исправил тоже.
DoMoWoI, 24.11.2014 20:11:20
да уж Чес ни в какое сравнение с комиксным не идёт настолько он бледен и невзрачен, видимо только для этого ему суперсилу дали, чтоб хоть как-то у людей в памяти отложился
timmthaler, 26.11.2014 15:11:59
Бросил сериал на прошлой серии, теперь слежу за ним только по этим развернутым рецензиям.
chungachanga, 01.12.2014 19:12:36
Дропнул после этого эпизода. Уже 1.05, а ребята всё ещё общаются фразами из трейлером. "Тьма восстаёт", "Кто-то погибнет", "Близкие предадут", "ЧТО-ТО ТЁМНОЕ ГРЯДЁТ", если вы не поняли предыдущие 129 намёка. И это довольно хреново, что всё только на словах, а конкретики никакой. Масса ненужных, картонных персонажей, которые по сути ничего не меняют.
NuevoCinemaParadiso, 01.03.2015 11:03:47
Редко читаю рецензии, на сериалы уж тем более. Но здесь всё было сказано/написано идеально!) спасибо
Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8112 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
17969 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
21503 60