В 2005 году малоизвестный, но многообещающий сценарист комиксов Джефф Джонс взялся за мини-серию Green Lantern: Rebirth с планами вернуть из небытия Зеленого Фонаря Серебряного века комиксов – Хэла Джордана - и надеждой, что из этого получится хоть что-то путное. Получилось: идея Джеффа Джонса в корне изменила мир комиксов DC, Зеленый Фонарь вышел в тройку самых популярных героев компании, но только теперь, после завершения по-настоящему легендарного рана писателя на комиксе Green Lantern, можно целиком оценить заслуги Джонса и отпраздновать целых 9 лет хорошего супергеройского комикса.
В случае таких героев, как Зеленый Фонарь и Флэш, у каждого поколения есть любимый персонаж с таким именем, хотя под маской скрываются совершенно разные люди. Поэтому фанаты Уолли Уэста до сих пор не могут простить вычеркивания своего любимца из New 52, а у кого-то до сих пор любимый Фонарь – темнокожий Джон Стюарт, приобретший популярность благодаря анимационному сериалу по Лиге Справедливости. Джефф Джонс пришел с четкой мыслью – писать своего любимого Фонаря – Хэла Джордана, от которого в 90-х мощно избавились, обвинив едва ли не в уничтожении вселенной в образе ужасного Параллакса. Потом, правда, Джордана вернули в образе Спектра, но Джонс хотел видеть своего героя в любимой ипостаси, к которой он привык с детства. Перед ним стояла сложная задача: вернуть Хэла Джордана, снять с него все прегрешения, за которые его ненавидела добрая половина героев DC, и еще сложнее – сделать персонажа интересным для нового поколения читателей, которые незнакомы с Хэлом и соответственно любить им его не за что. Как вскоре выяснилось, со всеми задачами Джонс справился на ура.
Сразу оговорюсь, Green Lantern Rebirth - отнюдь не самый дружелюбный комикс в мире для новых читателей. Тем не менее, начинать читать стоит именно с него. Потому что уже в этом комиксе Джонс запускает первую шестеренку огромного количества идей, которые словно рой гнездились у него в голове. Сценарист не только вернул Хэла Джордана в царство живых, но и отретконил его «переход на темную сторону», крепко завязал его с другими персонажами DC, определил и представил главных врагов серии, расписал особенности каждого Фонаря и их отличия – и все это всего за 6 выпусков, которые и стали основой его грядущего рана. Рана, который продлился, почитай, 9 лет.
Онгоинг Green Lantern пошел даже дальше своего предшественника – он вернул во вселенную Зеленого Фонаря старых и интересных противников, с первых же выпусков завязал множество интересных линий и добился главной цели Джонса – Хэл Джордан стал интересным. Да, он по-прежнему отчаянный «тупой мужик», но у него появилась душа, появились страхи, чувства и эмоции, он борется с тем образом, который сложился у него во вселенной и всеми силами пытается нам понравиться. И ему удается. Прекрасно выписаны и второплановые персонажи, да что говорить – Джефф знает и любит своих героев. О Синестро можно говорить отдельно и очень долго, персонаж впервые обрел невиданные краски и черты характера, более того, в конечном итоге из глупого большеголового злодея стал настоящим антигероем. А сколько всего нового Джефф Джонс привнес во вселенную Фонарей, да и просто в DC? Корпусы Фонарей с невероятно харизматичными лидерами, развитие отношений со Стражами и Корпусом Зеленых Фонарей, и все эти линии он не забрасывал до самых последних своих выпусков. Отдача потрясающая, на наших глазах буквально рождалась новая классика комиксов, которую впоследствии будут вспоминать еще много поколений читателей.
Самое интересное во всех идеях Джеффа Джонса – они просты. Просты и гениальны. Он не изобретает сверхсложные махинации со схемочками, он пишет настоящий и очень простой супергеройский блокбастер, каким и стал Зеленый Фонарь. По сути, все новаторские идеи Джеффа витают на поверхности. Зеленый – цвет воли? А что же другие эмоции, может и у них должны быть цвета? В клятве Фонарей уже много лет упоминается какая-то «Темнейшая ночь»? Так воспримем это буквально и устроим событие со страшной угрозой, которая настигнет Фонарей и всю вселенную. У Синестро есть кольцо, как у Фонарей, только желтое? Так почему он до сих пор не собрал свой собственный Корпус? Джефф Джонс рассуждает как обыватель, как фанат, как человек, обсуждающий «кто сильнее, Халк или Существо» на форумах, но одного не отнять – его подход работает и в творческом, и в коммерческом плане (о чем свидетельствует и карьерный рост самого Джонса). Тысячи людей мгновенно стали поклонниками и героя, и творчества Джонса, Зеленый Фонарь в кои-то веки оказался в ореоле славы, по герою сделали несколько полнометражных мультфильмов, анимационный сериал, множество фигурок и даже фильм.
Увы, именно после провала фильма интерес к герою пошел на спад. Тем не менее, Джонс нашел новое вдохновение – его серия была одной из немногих, которые продолжили свой сторилайн после перезагрузки New 52, и главным героем наравне с Хэлом Джорданом стал Синестро, читать о котором оказалось еще интереснее, чем вы могли представить. Можно сказать, что с приходом злодея на роль главного героя вселенной тайтл обрел второе дыхание, правда, хватило его всего на пару сюжетов. Но Синестро и в самом деле раскрылся совершенно с новой стороны, а его отношения с Хэлом Джорданом стали еще глубже, чем были раньше. Персонажи долго шли и развивались вместе, и в серии New 52 их странная «дружба» наконец достигла апогея.
Однако после почти 10 лет комиксов о Фонаре Джонс начал заметно выдыхаться, и последнее событие –Wrath of the First Lantern – смотрится уже слегка надуманно и в очередной раз изменяет под себя события мифологии Фонарей. Все бы ничего, но Джефф в свое время переписал эти события уже столько раз, что, наверное, это слегка приелось читателям. Введя в повествования нового Зеленого Фонаря – на сей раз араба Симона База – сценарист решил, наконец, покинуть тайтл, оставив за собой огромное наследие для грядущих поколений сценаристов. Но нельзя не отметить, что все будущие раны и сюжеты, какими бы интересными они не были, будут всегда и во всем сравнивать с раном Джонса. Мы пока не знаем, чего ждать от будущих ноунеймов, поставленных на серию, возможно, и выйдет что-то хорошее. А вот великое – вряд ли.
Рецензировать последний выпуск серии Green Lantern, который написал Джефф Джонс, сложно. С одной стороны нужно было построить эпилог очередному событию, а с другой – целому повествованию, длившемуся долгие годы. И с тем, и с другим он опять же справился прекрасно. Джонс разрубил наконец узел, долгое время связывавший Гардианов и Корпус, привлек к событиям мощного злодея, а заодно простился с каждым из своих героев, дав им тем временем новую жизнь в руках других людей. Но при этом оставил за собой право показать, как закончатся жизни его персонажей, что станет с ними в будущем, как пойдет их судьба. И право это он абсолютно заслужил. А персонажи, благодаря ему, теперь заживут с нового листа, и, тем не менее, мы знаем, что в итоге с ними произойдет. Поставить жирную точку от себя, но дать творить другим – хороший прощальный ход. Ход одновременно и фаната, и ответственного директора и просто хорошего сценариста Джеффа Джонса. Спасибо ему за это.
Хах. Только сейчас понял, что действительно, все что я люблю в комиксах о ЗФ написал именно Джонс.
Спасибо ему за это.
P.s. Что бы оценить эпохальный размах события, рецензию предлагаю читать исключительно под эту http://www.youtube.com/watch?v=J7bANMHnPUk музыку.
Во многом этот комикс был простоват, типичен, но был волшебен, он покупал собой. Читал его 7 лет и не жалею. Почти..
Последний выпуск был сам по себе неплох, даже вполне адекватен, но послесловие с будущими героев.. Это, простите, какой-то сраный мексиканский сериал - Карлито женился на Хуаните, а Саид и Мария ждут ребёнка. Неожиданно мерзкая слащавость неприятно поразила. Каким бы там этот Джонс не был, он не имеет права ставить такую вот "точку далеко в конце" - он может в чём-то первый, но никак не последний. Это как минимум самонадеянно - да за каких-нибудь лет 10 серия так изменится, что этими "концовками" и пахнуть не будет.
Вот с моррисоновским Бэт-эпиком тоже пока не хотят прощаться назло всем.
Какой Джонс там конец придумал всей саге мне в душе не сдалось - история Грин Лантернов продолжается и будет продолжаться, мифология персонажей комиксов должна развиваться разными людьми(при условии, что они толковые), это нормально.
>>> не его, Джонса, персонаж и заканчивать его историю он права не имеет
Если ты сидишь на серии девять с половиной лет, то иметь возможность закончить ран, как ты его хочешь, ты заслужил. Особенно, если пару раз ты фактически подминал всю вселенную ДиСи под себя и события в своих комиксах. Вспомните Стражинского - он вообще тётю Мэй убил. И ничего - все живы-здоровы, а JMS все обожают.
Тем более, что всё это - книга, написанная Синестро. Он никому не связывал руки, кроме разве что араба и того, что он станет учителем для первой девушки-фонаря с земли. И это всё равно уже явно запланированно наперед.
Вы говорите, что мифология должна развиваться разными людьми, - вот и Джофф развивал ее, как хотел. Придет следующий писатель - сотрет всё к чертям, как в Wildstorm, и будете наслаждаться. Более того, 20-й выпуск - я бы больше назвал капустником, нежели кроссовером. Поэтому для фанатов, наподобие вас, и были большие буквы THE END. А дальше всё - выдумка Синестро. Любой из персонажей может надеть кольцо другого цвета после событий, описанных в эпилоге - и этим будет объясняться его отсутствие в книге, написанной Синестро.
Не стоит сразу воспринимать эпилог как канон - это то, что я хочу сказать.
Спасибо за обзор, Игрок. Это ж ты тогда мой полуночный бред грохнул? :)
Мне очень понравился последний выпуск. Хороший сюжет, который можно прочесть, практически не читая все предыдущие выпуски. Эдакий стэндэлон, который, тем не мнее, связан с другими сериями. Рисовка прекрасна, хотя местами словно специально ложку дегтя подмешивали - у статистов какие-то совсем стрёмные выражения лица, а белая маска Кайла выглядит еще хуже, чем зеленая.
p.s. опечатка у меня там - Джефф, а не Джофф, конечно. Пересмотрел "Игру".
Нынешний 20-й выпуск вышел с отметкой "июль". А значит, первый выпуск Rebirth декабря 2004-го реально появился на прилавках уже в октябре-ноябре 2004-го.
И он точно был малоизвестным в том году? Вот мне просто интересно, как малоизвестному писателю доверили в 2005-м писать Final Crisis?
я не думаю, что джонс был малоизвестным на тот момент, у него уже был ран на обществе справедливости, известный (сейчас уже культовый) ран на флэше, он писал мстителей для марвел