RSS
Рекомендуем

Рецензия на фильм "РОБОКОП"

11.02.2014, 11:34 — Роман Котков 1711 0
Наш корреспондент Кристиан Бодров уже посмотрел нового "Робокопа" и решил высказаться по этому поводу.
Голландскому режиссеру Полу Верховену с одной стороны повезло, а с другой стороны не повезло в Голливуде. Его фильмы жанра «фантастики» удостоились культового статуса, влюбили в себя не одно поколение кинозрителей и каждый раз приносили хорошую кассу в кинопрокате. И все они впоследствии получали свою порцию сиквелов и триквелов, а потом и вовсе на них снимали римейки. Сам Верховен от этих фильмов всячески открещивался, что неудивительно, ибо всё это были откровенно халтурные произведения, призванные рубить капусту со зрителей за счет раскрученного и многими почитаемого оригинала. Но даже у таких картин находились свои почитатели, для которых повторное лицезрение любимых героев на экране было важнее хорошего сюжета, грамотной постановки и прочих немаловажных атрибутов хорошего кино. С римейками ситуация несколько иная. Поклонники не увидят на экране привычных актеров, не услышат любимую музыкальную тему. Вся связь с прошлыми картинами будет потеряна. Вместо этого им расскажут туже самую историю, но снятую под другим углом и в современном блокбастерном обличии. Отсюда и предварительные «похороны» проекта со стороны киноманов и поклонников, ибо покушаться на святое – не есть хорошо. И если «Вспомнить все» еще не так сильно был подвергнут критике до премьеры (хотя в итоге вышел вполне задорный и стильный боевичок), то в случае с «Робокопом», пожалуй, только самый ленивый не забрызгал слюной клавиатуру, когда в интернете появились первые материалы из фильма.
В чем же состояли основные претензии к проекту? Во-первых, рассчитанность на определенную зрительскую аудиторию. Не секрет, что в нынешнее время, многомиллионные блокбастеры с рейтингом для взрослых - авантюра довольно рисковая. Студийные боссы с неохотой выделяют солидные денежки на производство дорогого проекта, ведь даже похожие фильмы с куда меньшим бюджетом и рейтингом R с треском проваливаются в прокате («Дредд»). А смотреть на любимого героя детства с прилизанными сценами насилия и с почти полным отсутствием крови мало кому хочется. Немало оскорблений посыпалось и в адрес актерского состава фильма. И если относительно таких заслуженных мэтров Голливуда, как Сэмюэл Л. Джексон, Гэри Олдман и Майкл Китон вопросов не возникало, то набирающий популярность шведский актер Юэль Кинаман подвергся самой настоящей критике. И неважно, что Питер Уэллер (исполняющий роль Алекса Мерфи в фильме Верховена), сам не был актером высшей лиги, когда впервые надел на себя доспехи железного дровосека, да и в самой картине звезд с небес не хватал (но был вполне органичен и брутален в рамках этой роли). Но в случае Кинамана, мало кто верил в то, что он справится.
На деле же, не так страшен оказался черт, как его малюют. Даже наоборот. Бразильский режиссер Хосе Падилья снял не самый глупый фантастический блокбастер, наполненный смыслом (влияние корпораций и средства массовой информации на граждан и политику) и хорошей и уместной душевной драмой, и создал кино не просто копирующее оригинальный фильм Верховена, а переосмысливающее саму идею создания робота-полицейского. Для самых циничных фанатов режиссер расставил кучу интересных пасхалок и даже включил в картину титульную заглавную мелодию в современной обработке. Тем же, кто и не слышал о «Робокопе» (дети лет 12-13 и аборигены), тоже есть на что посмотреть. Немного глянцевый, но предельно жесткий боевик с впечатляющими визуальными эффектами, который не должен дать вам заскучать во время просмотра. Конечно, этот фильм не войдет в историю кино и не обретет культовый статус как первый «Робокоп», но скоротать вечерок за его просмотром вполне можно и даже нужно. В конце-то концов, перед нами пока самый лучший римейк фильмов Пола Верховена и не самый плохой представитель жанра «фантастический боевик». И ведь не факт, что новый «Звездный десант» постигнет та же участь. А пока сезон летних блокбастеров еще не начался, «Робокоп» кажется идеальный вариантом для совместного похода с друзьями в кино.
TransistoR, 11.02.2014 13:02:01
На самом деле - абсолютно антиамериканское кино. И правда очень неплохое. Жесткий PG-13 и отличные образы Китона, Олдмана и Эрл Хейли. Падилья прям большой умница.
Citizen X, 11.02.2014 14:02:15
Юра, в смысле антиамериканское? Имею ввиду в чем это проявляется
TransistoR, 11.02.2014 14:02:34
Скажем так. За это отвечает персонаж Самюэля Л. Джексона. Он как бы олицетворяет Американское правительство и говорит его словами. В то же самое время, мы понимаем, что все что он говорит - как бы неправда, недомолки и искажения фактов. Финальный монолог о том что "Америка - самая великая страна" просто апогей сарказма, сто стороны Бразильского режиссера.
Citizen X, 11.02.2014 15:02:14
окей, спасибо
это интересно, потому что у верхувена вся мощь его жесткой хотя и прямолинейной сатиры ударила по большим корпорациям, подменяющим собой государство, а по самом государстве скорее вскользь чем прямо. Здесь акценты смещены, правильно я понимаю? Хотя может это я так вижу это кино
TransistoR, 11.02.2014 15:02:02
Именно.
Robert Dent, 11.02.2014 13:02:56
а я еще полгода назад писал что кино хорошее будет, мне никто не верил.
в четверг пойду обязательно.
RedSpider, 11.02.2014 13:02:45
SPOILERS ALERT!!!!!

Я нового Робо посмотрел еше в прошлую пятницу и у меня до сих пор плохое настроение! Для меня это был самый ожидаемый фильм года после ASM2, но в итоге я получил просто откровенный плевок в лицо фанатов Робо. И у меня нет претензий к дизайну костюма или игре актеров, сама история настолько плохо прописана, что кол-во сюжетных дыр просто зашкаливает! Такое ощущение что сценарий писал ребенок с синдромом Дауна. Корпорация ОСР, которая в оригинале была исчадием ада в ремейке вообще выглядит как сборище ангелочков, которые только в конце (последние 20 минут фильма), без видимой причины, вдруг становятся "плохими". В оригинале Робоkоп это машина пытающаяся вспомнить как быть человеком, в ремейке - просто человек с протезами которому ровно на 15 минут экранного времени отключили эмоции. Новый Робо - это Худший ремейк столетия (После Вспомнить Все) и вполне заслуживает выпуска в Bad Comedian.
Christian, 11.02.2014 13:02:56
Общался с Bad Comedian после показа фильма. Ему очень даже понравилось
TransistoR, 11.02.2014 14:02:17
Не слушай его Крис, это главный дурачок медии.
RedSpider, 11.02.2014 14:02:05
Не слушай его Крис, это главный дурачок медии.

Ха! И это я слышу от чувака с Эдиповым комплексом который до сих пор живет со своей мамой?

Ну а если серьезно и без взаимных оскорблений, вы фильм то хоть смотрели?
TransistoR, 11.02.2014 14:02:37
Смотрели.
RedSpider, 11.02.2014 15:02:37
Смотрели.

После вашего коментария вверху и правда вижу, что смотрели. Сорри.
RedSpider, 11.02.2014 14:02:35
Общался с Bad Comedian после показа фильма. Ему очень даже понравилось

Хорошо, как я понял вы фильм смотрели, (в отличии от местного Троля Транзистора). Начало мне и самому понравилось, но... как насчет огромной сюжетной дыры в середине фильма, когда показали как Робо остановил одного наркодилера и в следующем кадре уже показывают, что он справился чуть ли не с 90% всей преступности в Детройте? Можно же было хотя бы compalition сделать с нарезками, где он останавливает не одну, а хотя бы несколько бандитских групировок. Ну а ОСР, с чего это они вдруг превратились в злодеев только к концу фильма? И непонятно почему они решили отключить Робо, он же остановил деятельность огромной преступной сети в которую входили куча корумпированных копов. Это же такая реклама для ОСР, а они вдруг решают отключить свой главный рекламный продукт.

Ну а сцена с убийством Алеса Мерфи? В оригинале это было жестко, брутально и красочно. В ремейке - ровно несколько секунд. И я знаю про рейтинг, но это все равно, что снимать Терминатора c рейтингом G - лучше вообще не снимать.
AlexxMcWolf, 11.02.2014 17:02:35
но... как насчет огромной сюжетной дыры в середине фильма, когда показали как Робо остановил одного наркодилера и в следующем кадре уже показывают, что он справился чуть ли не с 90% всей преступности в Детройте?

Вы наверное не в курсе - но "сюжетная дыра" это пробел в значимых событиях, мотивации персонажей и прочих существенных событиях. Момент когда робокоп работает по программе repeat ... until никак не подпадает под значимые события. Это скорее вот такое явление http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZEpaQeMtXn0
И я не хочу догадываться какими органами чувств вы рассматривали оригинального робокопа, но в нем корпорация ОСР представлена не как исчадие ада - а как сильная и влиятельная корпорация, располагающая достаточным количеством ресурсов, что бы плевать на некоторые вопросы морали и этики.
RedSpider, 11.02.2014 20:02:14
И я не хочу догадываться какими органами чувств вы рассматривали оригинального робокопа, но в нем корпорация ОСР представлена не как исчадие ада - а как сильная и влиятельная корпорация, располагающая достаточным количеством ресурсов, что бы плевать на некоторые вопросы морали и этики.

Вспомните рекламный ролик из старого Робо где поджаривают угонщика машин и потом с широкой улыбкой продолжают рекламировать противоугоночное оборудование.
AlexxMcWolf, 11.02.2014 22:02:01
JFC. Это Америка. У каждого гражданина есть право защищать свою жизнь и свое имущество вплоть до убийства того, кто на них покушается. Грабитель вламывается в вашу машину, и машина сама ликвидирует его, почему из-за его гибели стоит печалится, ведь это идеальная противоугонная система которая работает. Это если на секундочку забыть что машина из второго фильма.
Citizen X, 11.02.2014 14:02:24
прям худший ремейк столетия? Вот прям самый худший и хуже не было?
sterpazook, 11.02.2014 14:02:00
По-моему хуже "Телекинеза" (Кэрри) быть невозможно.
От фильма абсолютно ничего не жду, кастинг не впечатляет, но смотреть пойду (впервые со мной такое) потому что жутко интересно, что у них получилось в переводе на современные спецэффекты и политику.
RedSpider, 11.02.2014 15:02:36
прям худший ремейк столетия? Вот прям самый худший и хуже не было?

Так я же написал: "Новый Робо - это Худший ремейк столетия (После Вспомнить Все) и"

Ну а по вашему какой худший ремейк столетия? Мне правда интересно, может я реально изменю свое мнение о Вспомнить Все и Робокопе.
Xentospot, 11.02.2014 17:02:08
Психо например. Чарли и Шоколадная Фабрика?
RedSpider, 11.02.2014 18:02:19
Психо например. Чарли и Шоколадная Фабрика?

Психо, увы, смотрел только оригинал, ну а Чарли и Шоколадная Фабрика мне вполне нравится, плюс это не ремейк а экранизация книги.

Volver, 11.02.2014 18:02:46
Телекинез, Неуловимые, Битва Титанов, 12, Ужас Амиттивилля, Кошмар на улице Вязов, День, когда Земля остановилась, Омен, Плетеный человек, Изгоняющий дьявола: Доминион, Туман - по сравнению с этими отбросами, Вспомнить Все просто образцовый римейк. И это только за последние 10 лет. Не то что столетие.
Citizen X, 11.02.2014 18:02:34
я даже не знал что плетеный человек и битва титанов это ремейки
а неуловимые и туман это что?
ужас амитвиля мне вполне, но я не видел оригинал, а 12 - при том что творчество михалкова для меня ограниченно тремя картинами - вечерами, солнцем и вот 12, а оригинал люмета я люблю безмерно и ни о каком сравнении там вряд ли может идти речь - фильм для меня очень достойный. Думаю это хороший ремейк
Volver, 11.02.2014 19:02:27
RedSpider, 11.02.2014 19:02:37
Неуловимые - римейк Красного Рассвета.
Туман - римейк Тумана.



Sorry, не сразу понял что под Неуловимыми вы имели ввиду Red Down 1984 и его ремейк Red Down 2012. Тут вы правы, "Неуловимые" действительно хуже Робо и Вспомнить Все.
RedSpider, 11.02.2014 18:02:10
Телекинез, Неуловимые, Битва Титанов, 12, Ужас Амиттивилля, Кошмар на улице Вязов, День, когда Земля остановилась, Омен, Плетеный человек, Изгоняющий дьявола: Доминион, Туман - по сравнению с этими отбросами, Вспомнить Все просто образцовый римейк. И это только за последние 10 лет. Не то что столетие.

Кэри это не совсем ремейк, это больше экранизация книги. Несмотря на то что Вспомнить Все основан на рассказе Филипа Дика, новый Вспомнить Все это именно ремейк так как за основу был взят именно фильм Пола Верховена а не первоисточник.

12 - тож экранизация пьесы Реджинальда Роуза.

Ужас Амиттивилля, Плетеный человек, Изгоняющий дьявола: Доминион, - не буду спорить так как не люблю их оригиналы.

Кошмар на улице Вязов, День, когда Земля остановилась, Омен - не супер но и не так плохо.

Туман - увы видел только первоисточник.
Volver, 11.02.2014 19:02:13
Кэри это не совсем ремейк, это больше экранизация книги.
Телекинез - такой же римейк, как и Вспомнить Все. Очень много копирования конкретно Де Пальмы (особенно весь третий акт, который Де Пальма изменил, а Пирс 1 в 1 повторила) и очень мало самого Кинга.
RedSpider, 11.02.2014 19:02:14
Телекинез - такой же римейк, как и Вспомнить Все. Очень много копирования конкретно Де Пальмы (особенно весь третий акт, который Де Пальма изменил, а Пирс 1 в 1 повторила) и очень мало самого Кинга.

Не буду спорить, новую Кэрри уже скачал но пока не смотрел.
nutthugger, 11.02.2014 15:02:37
> ибо покушаться на святое – не есть хорошо

дальше не читал
syrnic, 11.02.2014 18:02:50
Судя по всему - фильм не так ужасен, как и предполагалось.
Если не просплю, то схожу на сей фильм в кино.
Alonso, 11.02.2014 21:02:27
И ведь не факт, что новый «Звездный десант» постигнет та же участь


Я наверное пропустил эту новость пока был на войне Крии
Shep, 13.02.2014 09:02:27
Ниже много спойлеров.
Хороший, бодрый экшен фильм.
Сцены экшена сняты на ура, к ним совершенно нет претензий. Сцены драмы чуть похуже (особенно сцены перед убийством Мерфи).
Китон и Джексон отрабатывают каждый доллар, Олдман... чуть хуже. Доктор Нортман очень похож на Джима Гордона из нолоновской трилогии: один врач, другой коп, один поступается с вопросами этики (точнее убеждает себя в правильности своих действий ради благих намерений), другой с законом. + внешнее сходство. Играет хорошо, этого не отнять, но выглядит немного вторично.
Мне понравился взгляд на основную тематику фильма под другим углом. Вроде бы тема одна: человек внутри машины. Но у Верховена машина вспоминала, что значит быть человек, а у Падильи человек цеплялся за свою человечность, стараясь не стать машиной.
Понравилось шоу Новака, как сатира на американскую пропаганду. Такое же, в плане агрессивной подачи, было в другом фильме Верховена - Звездном Десанте.
Что понравилось больше, чем в первоисточнике, так это тема влияния корпораций на правительство. Здесь это раскрыто в полной мере через подробную линию маркетингового исследования и поэтапного внедрения нужных идей массовому потребителю.
Не понравилась финальная сцена, где Мерфи превозмогает программу и вопреки директиве убивает Селларса. В оригинале то, что Алекс не смог пойти на перикор программе и лишь с помощью уловки смог обойти ее, оставляла некий кисло сладкий привкус киберпанка: да, он победил, отстоял свою человечность, но все-таки, как не беги, он теперь частично машина.
Православная музыка из оригинала радует и где надо, настраивает на нужный лад. Собственные композиции в фильме слабые и рядом с титульной музыкой меркнут.
В общем, хороший, качественный ремейк. Рекомендую к просмотру.
Xentospot, 13.02.2014 19:02:24
Посмотрел сегодня. Бодренький фильм. Над экшен сценами можно еще поработать, но, беря во внимание возрастной рейтинг фильма, ребята справились на ура. Очень сильно не хватает какого-нибудь харизматичного злодея, равного Робокопу. Еще прямо-таки отличные сцены, когда нам показывают Робо в разобранном виде.
Итог: получил большое удовольствие от просмотра, жду сиквел(ведь там он будет правильного цвета).
Robert Dent, 13.02.2014 20:02:21
Отличный, очень крепкий фильм. 7/10
Citizen X, 14.02.2014 22:02:09
Хорошее кино. Очень хорошее кино. Не буду повторятся, я вот с юзером shep во многом согласен
AlexxMcWolf, 16.02.2014 11:02:40
Сходил на фильм. Добро.
Юзеру RedSpider рекомендую провести замену опилок в голове на мозги. Хотя есть вероятность что не приживется.
RedSpider, 16.02.2014 16:02:00
Юзеру RedSpider рекомендую провести замену опилок в голове на мозги. Хотя есть вероятность что не приживется.

А почему так грубо? Я вроде бы просто высказал свое мнение вот и все. Хотя можете не объяснять кажется я выяснил вашу проблему :)

http://www.youtube.com/watch?v=c82P4lX4FG8

Noris, 16.02.2014 21:02:46
Мне фильм понравился, хотя есть незначительные косяки в сюжете. Мне кажется фильм затрагивает вопрос: "Кто же мы на самом деле? свободные люди или биологические машины, поведение и чувства которых зависит от химических реакций в организме, К игре актёров и спецэффектам нету ни каких претензий, с удовольствием бы посмотрел продолжение.
Игрок, 16.02.2014 21:02:10

Сэмюэль Л. Джексон - великий актер
у меня все
Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
17120 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
12213 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
7380 177