Наш корреспондент
Кристиан Бодров уже посмотрел нового
"Робокопа" и решил высказаться по этому поводу.
Голландскому режиссеру
Полу Верховену с одной стороны повезло, а с другой стороны не повезло в Голливуде. Его фильмы жанра «фантастики» удостоились культового статуса, влюбили в себя не одно поколение кинозрителей и каждый раз приносили хорошую кассу в кинопрокате. И все они впоследствии получали свою порцию сиквелов и триквелов, а потом и вовсе на них снимали римейки. Сам Верховен от этих фильмов всячески открещивался, что неудивительно, ибо всё это были откровенно халтурные произведения, призванные рубить капусту со зрителей за счет раскрученного и многими почитаемого оригинала. Но даже у таких картин находились свои почитатели, для которых повторное лицезрение любимых героев на экране было важнее хорошего сюжета, грамотной постановки и прочих немаловажных атрибутов хорошего кино.
С римейками ситуация несколько иная. Поклонники не увидят на экране привычных актеров, не услышат любимую музыкальную тему. Вся связь с прошлыми картинами будет потеряна. Вместо этого им расскажут туже самую историю, но снятую под другим углом и в современном блокбастерном обличии. Отсюда и предварительные «похороны» проекта со стороны киноманов и поклонников, ибо покушаться на святое – не есть хорошо. И если «Вспомнить все» еще не так сильно был подвергнут критике до премьеры (хотя в итоге вышел вполне задорный и стильный боевичок), то в случае с
«Робокопом», пожалуй, только самый ленивый не забрызгал слюной клавиатуру, когда в интернете появились первые материалы из фильма.
В чем же состояли основные претензии к проекту? Во-первых, рассчитанность на определенную зрительскую аудиторию. Не секрет, что в нынешнее время, многомиллионные блокбастеры с рейтингом для взрослых - авантюра довольно рисковая. Студийные боссы с неохотой выделяют солидные денежки на производство дорогого проекта, ведь даже похожие фильмы с куда меньшим бюджетом и рейтингом R с треском проваливаются в прокате («Дредд»). А смотреть на любимого героя детства с прилизанными сценами насилия и с почти полным отсутствием крови мало кому хочется.
Немало оскорблений посыпалось и в адрес актерского состава фильма. И если относительно таких заслуженных мэтров Голливуда, как
Сэмюэл Л. Джексон,
Гэри Олдман и
Майкл Китон вопросов не возникало, то набирающий популярность шведский актер
Юэль Кинаман подвергся самой настоящей критике. И неважно, что Питер Уэллер (исполняющий роль Алекса Мерфи в фильме Верховена), сам не был актером высшей лиги, когда впервые надел на себя доспехи железного дровосека, да и в самой картине звезд с небес не хватал (но был вполне органичен и брутален в рамках этой роли). Но в случае Кинамана, мало кто верил в то, что он справится.
На деле же, не так страшен оказался черт, как его малюют. Даже наоборот. Бразильский режиссер
Хосе Падилья снял не самый глупый фантастический блокбастер, наполненный смыслом (влияние корпораций и средства массовой информации на граждан и политику) и хорошей и уместной душевной драмой, и создал кино не просто копирующее оригинальный фильм Верховена, а переосмысливающее саму идею создания робота-полицейского. Для самых циничных фанатов режиссер расставил кучу интересных пасхалок и даже включил в картину титульную заглавную мелодию в современной обработке.
Тем же, кто и не слышал о «Робокопе» (дети лет 12-13 и аборигены), тоже есть на что посмотреть. Немного глянцевый, но предельно жесткий боевик с впечатляющими визуальными эффектами, который не должен дать вам заскучать во время просмотра.
Конечно, этот фильм не войдет в историю кино и не обретет культовый статус как
первый «Робокоп», но скоротать вечерок за его просмотром вполне можно и даже нужно. В конце-то концов, перед нами пока самый лучший римейк фильмов Пола Верховена и не самый плохой представитель жанра «фантастический боевик». И ведь не факт, что новый «Звездный десант» постигнет та же участь. А пока сезон летних блокбастеров еще не начался, «Робокоп» кажется идеальный вариантом для совместного похода с друзьями в кино.
это интересно, потому что у верхувена вся мощь его жесткой хотя и прямолинейной сатиры ударила по большим корпорациям, подменяющим собой государство, а по самом государстве скорее вскользь чем прямо. Здесь акценты смещены, правильно я понимаю? Хотя может это я так вижу это кино
в четверг пойду обязательно.
Я нового Робо посмотрел еше в прошлую пятницу и у меня до сих пор плохое настроение! Для меня это был самый ожидаемый фильм года после ASM2, но в итоге я получил просто откровенный плевок в лицо фанатов Робо. И у меня нет претензий к дизайну костюма или игре актеров, сама история настолько плохо прописана, что кол-во сюжетных дыр просто зашкаливает! Такое ощущение что сценарий писал ребенок с синдромом Дауна. Корпорация ОСР, которая в оригинале была исчадием ада в ремейке вообще выглядит как сборище ангелочков, которые только в конце (последние 20 минут фильма), без видимой причины, вдруг становятся "плохими". В оригинале Робоkоп это машина пытающаяся вспомнить как быть человеком, в ремейке - просто человек с протезами которому ровно на 15 минут экранного времени отключили эмоции. Новый Робо - это Худший ремейк столетия (После Вспомнить Все) и вполне заслуживает выпуска в Bad Comedian.
Ха! И это я слышу от чувака с Эдиповым комплексом который до сих пор живет со своей мамой?
Ну а если серьезно и без взаимных оскорблений, вы фильм то хоть смотрели?
После вашего коментария вверху и правда вижу, что смотрели. Сорри.
Хорошо, как я понял вы фильм смотрели, (в отличии от местного Троля Транзистора). Начало мне и самому понравилось, но... как насчет огромной сюжетной дыры в середине фильма, когда показали как Робо остановил одного наркодилера и в следующем кадре уже показывают, что он справился чуть ли не с 90% всей преступности в Детройте? Можно же было хотя бы compalition сделать с нарезками, где он останавливает не одну, а хотя бы несколько бандитских групировок. Ну а ОСР, с чего это они вдруг превратились в злодеев только к концу фильма? И непонятно почему они решили отключить Робо, он же остановил деятельность огромной преступной сети в которую входили куча корумпированных копов. Это же такая реклама для ОСР, а они вдруг решают отключить свой главный рекламный продукт.
Ну а сцена с убийством Алеса Мерфи? В оригинале это было жестко, брутально и красочно. В ремейке - ровно несколько секунд. И я знаю про рейтинг, но это все равно, что снимать Терминатора c рейтингом G - лучше вообще не снимать.
Вы наверное не в курсе - но "сюжетная дыра" это пробел в значимых событиях, мотивации персонажей и прочих существенных событиях. Момент когда робокоп работает по программе repeat ... until никак не подпадает под значимые события. Это скорее вот такое явление http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZEpaQeMtXn0
И я не хочу догадываться какими органами чувств вы рассматривали оригинального робокопа, но в нем корпорация ОСР представлена не как исчадие ада - а как сильная и влиятельная корпорация, располагающая достаточным количеством ресурсов, что бы плевать на некоторые вопросы морали и этики.
Вспомните рекламный ролик из старого Робо где поджаривают угонщика машин и потом с широкой улыбкой продолжают рекламировать противоугоночное оборудование.
От фильма абсолютно ничего не жду, кастинг не впечатляет, но смотреть пойду (впервые со мной такое) потому что жутко интересно, что у них получилось в переводе на современные спецэффекты и политику.
Так я же написал: "Новый Робо - это Худший ремейк столетия (После Вспомнить Все) и"
Ну а по вашему какой худший ремейк столетия? Мне правда интересно, может я реально изменю свое мнение о Вспомнить Все и Робокопе.
Психо, увы, смотрел только оригинал, ну а Чарли и Шоколадная Фабрика мне вполне нравится, плюс это не ремейк а экранизация книги.
а неуловимые и туман это что?
ужас амитвиля мне вполне, но я не видел оригинал, а 12 - при том что творчество михалкова для меня ограниченно тремя картинами - вечерами, солнцем и вот 12, а оригинал люмета я люблю безмерно и ни о каком сравнении там вряд ли может идти речь - фильм для меня очень достойный. Думаю это хороший ремейк
Туман - римейк Тумана.
Туман - римейк Тумана.
Sorry, не сразу понял что под Неуловимыми вы имели ввиду Red Down 1984 и его ремейк Red Down 2012. Тут вы правы, "Неуловимые" действительно хуже Робо и Вспомнить Все.
Кэри это не совсем ремейк, это больше экранизация книги. Несмотря на то что Вспомнить Все основан на рассказе Филипа Дика, новый Вспомнить Все это именно ремейк так как за основу был взят именно фильм Пола Верховена а не первоисточник.
12 - тож экранизация пьесы Реджинальда Роуза.
Ужас Амиттивилля, Плетеный человек, Изгоняющий дьявола: Доминион, - не буду спорить так как не люблю их оригиналы.
Кошмар на улице Вязов, День, когда Земля остановилась, Омен - не супер но и не так плохо.
Туман - увы видел только первоисточник.
Телекинез - такой же римейк, как и Вспомнить Все. Очень много копирования конкретно Де Пальмы (особенно весь третий акт, который Де Пальма изменил, а Пирс 1 в 1 повторила) и очень мало самого Кинга.
Не буду спорить, новую Кэрри уже скачал но пока не смотрел.
дальше не читал
Если не просплю, то схожу на сей фильм в кино.
Я наверное пропустил эту новость пока был на войне Крии
Хороший, бодрый экшен фильм.
Сцены экшена сняты на ура, к ним совершенно нет претензий. Сцены драмы чуть похуже (особенно сцены перед убийством Мерфи).
Китон и Джексон отрабатывают каждый доллар, Олдман... чуть хуже. Доктор Нортман очень похож на Джима Гордона из нолоновской трилогии: один врач, другой коп, один поступается с вопросами этики (точнее убеждает себя в правильности своих действий ради благих намерений), другой с законом. + внешнее сходство. Играет хорошо, этого не отнять, но выглядит немного вторично.
Мне понравился взгляд на основную тематику фильма под другим углом. Вроде бы тема одна: человек внутри машины. Но у Верховена машина вспоминала, что значит быть человек, а у Падильи человек цеплялся за свою человечность, стараясь не стать машиной.
Понравилось шоу Новака, как сатира на американскую пропаганду. Такое же, в плане агрессивной подачи, было в другом фильме Верховена - Звездном Десанте.
Что понравилось больше, чем в первоисточнике, так это тема влияния корпораций на правительство. Здесь это раскрыто в полной мере через подробную линию маркетингового исследования и поэтапного внедрения нужных идей массовому потребителю.
Не понравилась финальная сцена, где Мерфи превозмогает программу и вопреки директиве убивает Селларса. В оригинале то, что Алекс не смог пойти на перикор программе и лишь с помощью уловки смог обойти ее, оставляла некий кисло сладкий привкус киберпанка: да, он победил, отстоял свою человечность, но все-таки, как не беги, он теперь частично машина.
Православная музыка из оригинала радует и где надо, настраивает на нужный лад. Собственные композиции в фильме слабые и рядом с титульной музыкой меркнут.
В общем, хороший, качественный ремейк. Рекомендую к просмотру.
Итог: получил большое удовольствие от просмотра, жду сиквел(ведь там он будет правильного цвета).
Юзеру RedSpider рекомендую провести замену опилок в голове на мозги. Хотя есть вероятность что не приживется.
А почему так грубо? Я вроде бы просто высказал свое мнение вот и все. Хотя можете не объяснять кажется я выяснил вашу проблему :)
http://www.youtube.com/watch?v=c82P4lX4FG8
Сэмюэль Л. Джексон - великий актер
у меня все