Порой наш авторский коллектив устает лишь от фильмов и сериалов комиксовой направленности, и вот тогда здесь появляются вот такие посты. Ну а почему бы не рассказать вам, дорогие читатели, наше мнение о каких-нибудь еще интересных фильмах, выходящих за грань нашей тематики? Гостевой автор - Татьяна Чирскова.
«Пятая власть» - фильм, повествующий о нелёгком пути создания проекта
Wikileaks и его отцов-основателей -
Джулиана Ассанжа и
Даниэля Домшан-Берга. У руля картины встал режиссер
Билл Кондон, у которого, кстати, имеется Оскар за адаптированный сценарий биографической драмы «Боги и монстры». Задача стояла сложная - рассказать правдивую и беспристрастную историю, учитывая, что в основе проекта лежат весьма противоречивые источники. Справился ли он? Хороший вопрос.
Будем говорить объективно - в фильме есть, на что посмотреть и над чем подумать. Во-первых, он невероятно злободневен и при этом умудряется запутать в одну паутину правительство, террористов и самых обычных граждан. Весьма немаловажную часть фильма составляет видео-хроника, начинающаяся ещё с изобретения книгопечатания. Нас как бы не сразу бросают в омут событий, а постепенно раскачивают монологами телеведущих и заголовками газет начала века, и это производит довольно любопытный эффект на аудиторию, как бы заставляя ее воспринимать происходящее как отчет о реальных событиях, что является достаточно интересной режиссерской находкой.
Конечно, отдельный разговор стоит вести о непревзойденной игре
Бенедикта Камбербэтча. За выбор актера на главную роль создателей определенно стоит похвалить. Бесчувственный типичный англичанин с непроницаемым лицом запомнился аудитории по роли в расхваленном сериале «Шерлок» и, похоже, окончательно пробился в большое кино, к тому же став самым сексуальным мужчиной по версии Empire. В чем же фокус, и за что мы так любим этого высоченного британца, вмиг ставшего признанной гик-иконой? И что более важно, что же показал нам Бенедикт в непростой роли Джулиана Ассанжа?
Честно говоря, в «Пятой власти» Камбербэтч первое время пытается играть все того же персонажа, каким мы его полюбили и в сериале «Шерлок»: холодного, беспечного, страшно умного. Это одновременно вызывает и восторг зрителей, и сомнение, ведь по сути это одно и то же амплуа, за которым не видно многогранности актерской работы. Но вскоре актер вживается в роль Джулиана Ассанжа, забывая про Шерлока, и мы вдруг видим ранее не знакомые эмоции, несвойственные типичному образу актера. От Шерлока герой «Пятой власти» отличается большей эгоистичностью, и в чем-то даже напоминает недавнего Джобса в исполнении Эштона Катчера. Джулиан Ассанж у Камбербэтча - человек, который видит целью своей жизни разоблачение чужих секретов, но при этом сам хранит в шкафу чемодан тайн. Он очень странный, у него седые волосы, и он хочет изменить мир, приоткрыв завесу правительства и СМИ. У такого персонажа всегда будут сторонники, мечтающие о свободе слова, но и противники, которые могут пострадать из-за такой публичности. Работа Камбербэтча - однозначно главный успех фильма, и как минимум ради его перфоманса стоит оценить этот фильм.
Что касается самой картины, то на самом деле ничего нового здесь нет: тот же «Джобс», «Социальная сеть», «Вся президентская рать», по каким-то моментам из каждого. Отметить стоит лишь итоговый посыл «Пятой власти», он своей особенностью прямо-таки выделяет ее из сотен других. Картина одновременно несправедливая и гуманная, честная и таинственная. Нужно ли было раскрывать всю информацию и подвергать людей опасности или пусть живут себе спокойно в незнании? Ответ на этот вопрос себе дадите только вы.
Татьяна Чирскова
разве? он же в "Шерлоке" частенько кривляется и строит рожи...
мне почему-то кажется, что это скорее антонимы. а употреблены, как синонимы...
а фильмак средненько, вспомнился фильм "совокупность лжи" с дикаприо когда смотрел момент с вывозом людей из ливана. Мало реализована тяжесть поступков, совершенных главными героями поэтому наверно фильм нисколько не зацепил.