Наш добрый друг
Кристиан Бодров решил поделиться собственным мнением по поводу сиквела.
Первый «Тор» хоть и был не богат на события, но все равно оставлял после себя приятное послевкусие. Трогательная и душевная история о найденной и потерянной любви, расколе между двумя братьями и покушении на престол, сопровождалась великолепной музыкой Патрика Дойла, впечатляющими видами Асгарда, достойной актерской работой и грамотно сбалансированным и визуально интересным экшеном. И все это плавно подводило главных героев к «Мстителям», не казавшись при этом фильмом-мостиком, специально снятым как подводка к главному кинособытию в мире кинокомиксов (см. «Железный человек 2»). Это было самое настоящее знакомство с персонажем, который должен был понравиться как мужской, так и женской части аудитории.
Но после не самых впечатляющих отзывов и сборов, в Марвел решили немного сменить курс и сделать максимально простое, но зрелищное и веселое кино. Поэтому и пошли по легкому пути сиквелизации: всего побольше, помасштабнее, да поглупее. Определенно, создатели учли пожелания малолетней части аудитории и максимально упростили сюжет и добавили множество эффектного и красивого экшена в лучших традициях «Звездных войн». В какой-то момент даже забываешь, что пришел на фильм про Тора и просто следишь за тем, как космические корабли темных эльфов вторгаются в воздушное пространство Асгарда с целью уничтожить дворец Одина, а наземные отряды обороняются с помощью гигантских лазерных пушек. И это лишь один эпизод из фильма, а ведь подобных сцен в картине хватает. Поэтому, до выхода «Стражей Галактики», «Тор» является самым красивым и амбициозным проектом Марвел Студиос.
Герои практически не стоят на месте и больше не изъясняются как персонажи пьесы Шекспира. События развиваются довольно стремительно и большая часть фильма идет по схеме любого фэнтэзи-фильма: путешествие из точки А в точку Б с постоянно возникающими препятствиями. Любители разнообразных локаций тоже не останутся в накладе. В отличие от первого фильма, где в основном показывали три мира, в продолжении уже задействованы пять миров, хотя в более ранних интервью, создатели обещали показать все девять.
На этом, пожалуй, все плюсы заканчиваются и начинается то, что можно окрестить как «Фантастическая четверка 3». Невпечатляющий злодей, с полным отсутствием мотивации, четкого плана и харизмы (а ведь это сам Кристофер Экклстон!), до боли предсказуемые сюжетные повороты, увеличение экранного времени совершенно ненужных и порой даже раздражающих персонажей, блеклое музыкальное оформление, перебор с клоунадой. Про последнее хочется сказать даже больше. Фильмы «Марвел студиос» всегда славились тем, что из-за обилия хорошего и качественного юмора, их было легко и весело смотреть. С «Тором 2» произошла обратная ситуация. Из-за переизбытка совершенно глупых шуток в самых неуместных для этого сценах, фильм смотрится довольно тяжко. Понятно, что маленькие дети будут пищать от восторга, но что делать куда более взрослым людям, которые пришли на фильм про сильного и мужественного бога грома от режиссера «Игр престолов» и с подзаголовком «Царство тьмы»? Очевидно, что сидеть и ждать когда это безобразие на экране закончится и надеяться, что хоть у комедийных режссеров братьев Руссо есть чувство меры и они знают цену хорошему юмору.
А что до «Тора: Царство тьмы», то он хоть и получился далеким от идеала, но определенно найдет отклик у некоторой части аудитории (преимущественно у женской, ибо Локи там вновь правит баллом и делает все возможное, чтобы после выхода фильма на блю-рее, можно было растащить его на сотни гифок.). А остальным остается ждать и верить, что следующая часть о похождениях Тора получится куда более взрослой и качественной, ибо потенциал у серии немаленький и будет крайне обидно, если этот фильм соберет внушительную сумму и в Марвел поймут, что именно такой «Тор» зрителю и нужен.
Кристиан Бодров специально для SpiderMedia.RU
намёк понял, байкотирую
В фильмах по марвелу были непредсказуемые сюжетные повороты? =)
Последнее, конечно, чисто субъективное мнение и спорить с им не буду. Но первые два пункта откуда взялись?! Мотивация у Маллекита есть. Она слабо прописана, но есть. Он мстит за свой народ, уничтоженный асгардцами. Это четко было сказано самим же Маллекитом. И план его на столько же четок.
> Но после не самых впечатляющих отзывов и сборов
Отзывы были прекрасные (я до сих пор недоумеваю почему) а сборы так вообще отличные, особенно для первой части зарождающегося франчайза и в сравнении с другими фильмами студии- не желчелами
my ass.
Ехал штамп через клише.
единственный момент смутил про "запрос малолетней аудитории"
what
Итог: не очень
Получил ровно то, что ожидал. По мне Тор 2 снятых по схеме "всего что было в первом фильме, да побольше" определенно лучше первой части и того же первого мстителя.
С глупым юмором да, переборщили. Но это частая беда сиквелом (ЖЧ2, Сундук Мертвеца).
Хайтековская техника эльфов, их джабба говор, а так же откровенная схожесть с штурмовиками отчего то скорее доставила, нежели наоборот.
Малекит получился весьма средним, по сравнению с теми же Локи или Мандарином, но не в силу отсутствия мотивации (тут все в порядке, парень хочет вернуть времена когда его раса была на коне и правила всем мирозданием, а остальных вообще не было), а в силу отсутствия раскрывающих его как личность диалогов.
Так же из сопряжения миров виден офигенный задел для сериала, который теперь может дергать сюжеты из самых неожиданных мест.
Парвда, между тем фильм порадил несколько вопросов.
При всех заявлениях Тора, что мол то, что люди зовут асгардской магией, это все же мало понятная, но наука, выглядело все это все равно как магия. Во втором фильме все, даже корабли асгардцев выглядит именно как хайтек. Таким образом, самый мистический участник мстителей является просто продвинутым пользователем высоких технологий. Как при таком раскладе вводить в киновселенную доктора Стренджа?
В первой сцене после титров, как я понял, Сиф и ко отдают сжатый в ловушке крсный кристалл - эфир. И называют его камнем бесконечности, при том упоминают, что не стоит хранить два камня в одном месте, а в асгарде и так уже лежит тессаракт.
Получается, в киновселенной тессаркт сделали не отдельным артефактом, а своего рода камнем?
Алсо вопрос знатоком мифологии Тора - была ли такая вундервафля как эфир в комиксах? И чем отличается от фильмовой?
Ну и последний вопрос: можно в кратце о чем вторая сцена после титров (говорят в фильме их две), просто пидоры из кинотеатра после первой сцены отключили и погнали всех из зала :(
спасибо)
Не говоря уже о просто гениальном решении перенести финальный бой в Лондон. Это как если бы Джосс собрал мстителей, но драться отправился бы один Хоукай.
Получается как с ЖЧ3 - пока я сидел в зале, мне было весело и хорошо, но спустя пару часов я только и думаю, какое же говно это было.
другие несостыковки и недочеты:
1. отец Одина уничтожил целую расу темных эльфов, а тут прилетел 1 кораблик этих же темных эльфов и почти спалил Асгард со всеми асами.
2. в фильме спасся только один корабль темных эльфов, а при нападении на Асгард их уже 2. правда первый корабль ножом почикали около радужного моста. и он не был похож на челнок головного корабля.
1. один был не готов, не ждал он нападения, да и старше стал.
2. Да, есть пробел, но корабль могли создать или какой-нибудь корабль в бое не участвовал.