RSS
Рекомендуем

What is total awesomeness?

01.02.2009, 23:57 — G.ess 2958 0

 

Каким должен быть комикc, чтобы он имел право на заслуженную популярность среди читательской аудитории категории 20something? Хороший сюжет, запоминающиеся персонажи и т.д. – это всё ладно, вот именно со спецификой тех, кто, по сути, должен читать комиксы больше других. Во-первых, такой комикс должен быть актуальным с точки зрения повседневного жизненного опыта читателя, что придавало бы ему особую психологическую привязанность и интересность. Во-вторых, он должен гармонично вплетать в себя отсылки к современной читателю поп-культуре, основная направленность которой примерно где-то именно в 20s. Ну и, в-третьих, он должен быть, в конце концов, оригинальным и в то же время доступным для понимания. Дак вот, невероятно успешное сочетание всех вышеперечисленных аспектов помноженное на талант канадского картуниста Брайана Ли О’Мелли последние несколько лет находит воплощение в серии графических романов Scott Pilgrim.

Who the hell is Scott Pilgrim? 23 года, канадец, играет на бас-гитаре, не курит [привет соцрекламме ^^], «подыскивает работу».  Ну, снимает квартиру вместе со своим другом-геем (нет, Скотт не голубой), регулярно ходит на репетиции своей группы («своей» это образно говоря, собственно стереотипные представления о басистах они… они не беспочвенные [читающие этот текст басисты нисколько не обижаются, т.к. знают, что на самом то деле всё не так и вы все ничего не понимаете]), на самом деле не столь важно кем является Скотт в окружающем его обществе, а то какой период жизни он переживает. Да, тот самый знакомый всем переход из сопливой подростковой безответственности в более сложную и неоднозначную повседневность. Звучит как драма, выглядит как комедия. А так, собственно, и должно быть. =)

 

 

Если вдаваться в подробности сюжета, то всё может показаться куда более странным. Серьёзно, основная линия комикса сосредоточена на борьбе Скотта за право встречаться со своей новой девушкой, а противостоят ему в этом её экс-бойфренды (семь штук, а может и больше) обретшие сверхспособности посредством упорного следования веганскому образу жизни…. Но это всё ерунда и неважно. Да, О’Мелли читает довольно много манги, влияющей на его стиль повествования, арт, формат публикации [тома по 150-200 страниц по такой низкой цене, кстати – ход в очень правильном направлении], раскадровку, и, на первый взгляд, во всей своей внезапности, это резко бьёт по читательскому сознанию, но со временем приходит понимание того, что все эти моменты очень по-умному и органично вписываются в общую картину. До самой последней страницы это всё та же история, помещённая в совершенно реалистичный мир, пронизанный совершенно реалистичными отношениями и персонажами, в которых никогда не составит проблемы найти себя, своих знакомых и свою личную жизнь. Да, даже факт того, что местами происходящее резко превращается в некое подобие видеоигры не способен разрушить сложившуюся атмосферу. Вообще это уникальная особенность комиксов как медиума, но далеко не все способны ею воспользоваться.

 

 

Как и другие вещи в написанные/отснятые в данном жанре, [кстати, те, кто смотрел, например, Spaced, уже должны были уловить некоторую схожесть, более близкого сравнения я даже не знаю] Scott Pilgrim выезжает, в первую очередь, на двух моментах – персонажах и диалогах. Брайану О’Мелли стоит отдать должное – умением прописывать столь яркие характеры главных действующих лиц, с лёгкостью проводя из тома в том сложные и динамичные сюжетные линии, которые складываются вокруг них, наделён далеко не каждый комикс-автор. Вдаваться в подробные описания персонажей и сюжетных повортов, не имея под рукой той талантливой кучи диалогов и выразительности арта, что скрывается за обложкой, просто невозможно, да и не нужно, это убило бы это добрую половину впечатлений от знакомства с комиксом. Поэтому не вижу более причин его оттягивать. Но даже если восторги критиков [ну и мои тоже)] всё ещё не пробуждают интерес… Ок, ещё пара вещей.

 

 

Экранизация комикса, носящая название Scott Pilgrim vs. The World, находится на стадии пре-продакшена. Режиссером фильма станет *guess who?* Эдгар Райт, известный, в первую очередь по, зомби-пародии Shaun of the Dead и телесериалу Spaced [о чём я и говорил >_<], а в будущем и по экранизации Человека-муравья (что читателям Спайдермедии уже давно известно), который выйдет на экраны, предположительно, после Пилгрима. Среди каста особо примечательны Майкл Сера (лоховатый бойфренд из Juno) в роли Скотта и Киран Калкин в роли голубого соседа Уоллеса. Хотя, при всём уважении к Райту, достойная экранизация Скотта Пилгрима представляется даже менее вероятной, чем экранизация Black Hole, на которую решился Дэвид Финчер. Просто некоторые вещи не переносятся из комиксов, но и хороший фильм «по мотивам» тоже, в принципе, не плохо, на что и стоит надеяться.

 

 

Но до фильма ещё далеко и не в этом самый awesome. Самый awesome в том, что пятый том, под названием Scott Pilgrim vs. The Universe, появится на прилавках 4 февраля.

 

 


 

 

 

 

 

 

Вот теперь всё.

 

G.ess, 02.02.2009 00:02:30

http://spidermedia.ru/phpbb/viewtopic.php?p=143207#p143207
это я оставлю здесь^^

QVall, 02.02.2009 01:02:18
Читала только в виде Free Book, проблема герлфренды-бойфренда необычна
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34490 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33435 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26736 103