RSS
Рекомендуем

2009 год в обложках с ленивыми подписями

26.01.2010, 00:41 — G.ess 1927 0
Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket
Я пишу про комиксы SUPERHERO
Photobucket Photobucket Photobucket
2009 для супергеройских комиксов - год тематических авторских циклов: No Hero, Алтимейт Капитан Америка Эллиса, был определённо лучше прошлогоднего Black Summer, но, к сожалению, так и не стал чем-то большим, чем просто крупной работой в жанре, конечно, интересном для основной массы аудитории автора, но недостаточно интересном для него самого, что в итоге обернулось рутинной переработкой всё тех же тропов, приемов, идей, которые отнюдь не являются чем-то новым для тех, кто давно читает подобного рода комиксы. Это не отменяет присущие Эллису талант и мастерство, делающие No Hero одним из лучших в прошлом году. Марк Уэйд в Irredeemable продолжил, начатую в Kingdome Come и Empire, тему заката супергероев, что поначалу казалось очередной (возможно хорошей) вариацией на тему "What if Superman was a total cunt turned evil", а обернулось, где-то на втором арке, восхождением самого успешного независимого супергеройского фрэнчайза за последние пять лет. Точно так же, как Инвинсибл возвышается над своими мажорными аналогами в плане экшена и динамики взаимоотношений между персонажами, Ирредимабл играет схожую роль по части раскрытия психологической составляющей в жанровых рамках. Если при упоминании термина Silver Age Revival вам представляются престарелые атлеты в цирковых костюмах, с горестью сожалеющие об ушедших временах, или толпы мертвецов, сношающих в жомпу персонажей, придуманных более полувека назад с целью развлечения детей, вы определенно не имеете представления о том, что такое Silver Age. Единственный автор, которому нравится, даже единственный, кто способен писать Сильвер-Эйдж комиксы в наши дни - это Грант Моррисон, Seaguy - прекрасный тому пример. Это супергеройский комикс который нисколько не пытается походить на голливудский экшен-фильм, не пытается скрываться за заимствования из других жанров с целью показать свою серьёзность и актуальность, нисколько не стесняется своей непосредственной фантазии, оставаясь при этом комиксом для взрослых, комиксом, оценивающим современную поп-культуру, индустрию развлечений и те изменения, которые она привносит общество, деформируя социальные роли и возрастную идентичность. HORROR
Photobucket Photobucket Photobucket
Подводя итоги ушедшего года для комиксного хоррора, невозможно обделить вниманием зомби. Основоположник зомби-тренда, Walking Dead, стабильно хороший, держащий планку, по большому счёту топтался на одном месте, и я всё меньше и меньше надеюсь увидеть на его страницах долгожданное оправдание того, что серия после 48-го выпуска сосредотачивается на всё той же группе персонажей; комикс-приложение к The Zombie Survival Guide Макса Брукса, Recorded Attacks, несомненно было событием, оставляющим хоть какую-то долю надежды на то, что Брукс рано или поздно займётся более крупным комикс-проектом (помимо мини-серии по G.I. Joe, о судьбе которой на протяжении месяцев, по неизвестным причинам, так ничего и не было слышно), проблема в том, что это э-э-э... тупо комикс про атаки зомби на людей; North 40 и Defoe были солидными, но не столь запоминающимися. Ничто не врезалось в память в этом году, как Crossed. BECAUSE IT'S F*CKING HORRIFYING. Мальчик из художественного фильма Creepshow, по сюжету получивший по голове от отца за чтение комиксов, спустя двадцать с лишним лет оказался первым "хоррористом", в полной мере воплотившим вроде бы вполне закономерную (большинство любителей "ужасов", по крайней мере в Америке, склоняются к увлечению комиксами) вещь - он всерьёз начал писать хоррор-комиксы. Locke & Key ни в коем случае не является ни ленивой переработкой романа, ни дешёвой экранизацией с безразмерным бюджетом, Хилл полноценно использует возможности медиума и делает это с любовью и уважением к нему. И не говорите про муви-питч, Heart-shaped box был отобран для экранизации гораздо раньше, потому что это один из самых актуальных авторов в жанре на данный момент. Ииии... сын Стивена Кинга, что, в принципе, тоже никогда не помешает. Cradlegrave Джона Смита, последнего революционера-нонконформиста, оставшегося писать в пределах 2000 A.D. - судя по всему, самая прямолинейная, реалистичная и максимально адаптированная для неподготовленной аудитории работа за всю его творческую карьеру. В отличие от многих смитовских сериалов, Крадлгрейв не бьёт читателя, под пафосное зачитывание молитв на латыни задом наперёд, с первых страниц дилдой по лицу, оставляя в чистом виде то, за что Смит носит репутацию "Дэвида Кроненберга от комиксов". Крайне увлекательная история о пришельцах, внесших переполох в размеренную жизнь простой английской гопоты. CRIME
Photobucket Photobucket Photobucket
Chew, при том, что это действительно хорошо написанная и оригинальная серия, ставшая главным открытием издательства Image в этом году, в большей степени важна своим феноменальным коммерческим успехом. Серьёзно никто не ожидал, что обыкновенный комедийный детектив от относительно малоизвестного автора будет из месяца в месяц сметаться с полок магазинов, отправляясь в очередную допечатку, и возглавлять чарты продаж графроманов просто потому, что это хороший комикс. Моя ежемесячная доза депрессивного настроения, Scalped, в этом году окончательно задвинула Criminal (первые три арка которого несколько месяцев назад были изданы в шикарном делюкс-харде, непременно стоящем, особенно если вы до сих пор не читали Криминал, ваших ломящихся полок) в номинации "лучшая криминальная драма" и, вполне возможно, даже Walking Dead по части накала страстей и тщательно прописанных живых персонажей. Richard Stark's Parker - без вопросов лучшая комикс-адаптация чего-либо когда-либо вообще. Хантер находится почти (почти) в одной лиге с Point Blank и, что заставляет по-настоящему любить Дарвина Кука, даже более аутентично воспроизводит оригинал. Не говоря о том, что это одна из вершин современного комикс-арта и сногсшибательно красивая вещь. ALTERNATIVE
Photobucket Photobucket Photobucket
Stitches: A Memoir Дэвида Смола, Driven By Lemons Джоша Коттера, Ganges Кевина (простите) Хуйзенги, Cockbone Джоша Симмонса и (что было бы вершиной деструктивного эстетства) Prison Pit Джонни Райана могли оказаться в этом списке. Почему их нет? Потому, что огромный слой американских комиксов остаётся вне досягаемости читателей, занимающихся кражей сканов из интернета, и даже если бы русскоязычный ревьюер регулярно тратил собственные деньги на закупку графических романов из-за границы, никто бы по-настоящему не оценил его усилия, направленные на освещение последних новинок на нише "высокой графической литературы". Так или иначе... 2009-ый стал важным для Джеффа Лемайра, нашумевшего в предыдущие годы Essex County (в этом году вышел большой хардкавер, включающий всю трилогию целиком), Лемайр стал одним из первых в, по всей видимости, новом, "альтернативном" направлении развития Вертиго. Если быть до конца честным, ни Nobody, ни Sweet Tooth не были чем-то по-особенному впечатляющим (опять же, это жанровый фикшен, Вертиго несёт здесь свой отпечаток), но факт прорыва молодого талантливого картуниста на такой уровень важен сам по себе. К слову о прорывах и мейнстримовом признании, ни один другой инди-комикс в этом столетии не добился его настолько, насколько это получилось у Скотта Пилгрима. Не вижу никакого смысла объяснять почему, возможно я напишу много слов спустя год, кода в аналогичном списке окажется последний том серии. Хотя, вполне возможно, и тогда это будет лишним, потому что спустя год о Пилгриме будут знать, Пилгрима будут любить уже ваши сокурсники и коллеги по работе, рассказывайте им после этого про свои харды Зелёного Кризиса на Бесконечных Моррисонах. Asterios Polyp - настоящее комикс кун-фу, роман-веха, моментально возведший Маззучелли в разряд комикс-титанов и закрывший целое десятилетие в развитии медиума. В этом году не вышло ни одного настолько же сильного и потрясающего в исполнении комикса, который можно было бы из раза в раз перечитывать с новыми впечатлениями. WRITERS
Photobucket Photobucket Photobucket
Наоки Урасава (крупнейший иностранный автор комиксов, открывшийся в этом году для широкой англоязычной публики, конечно же заслуживает почетного упоминания. В Америке выходит не так уж и много пыщь-пыщь-жанровых серий, которые могли бы сравниться с Pluto.) (не, я не читал Ёсихиро Тацуми) Джейсон Аарон - первый и пока единственный настоящий сценарист-южанин, работающий в индустрии, единственный сценарист, способный с пониманием и на серьёзных щщах писать реднеков, дальнобойщиков, районных проституток и индейцев-алкоголиков, не теряя при этом моррисоновской любви к абсурдной комикс-эстетике. 2009 Аарона оправдал прогнозы как минимум во внешних проявлениях: меня серьёзно разочаровало своей тупостью и клишированностью начало рана на Росомахе, но к концу года серия выправилась и по-прежнему подаёт надежды стать лучшим раном за всю историю Росомахи; Панишер окончательно закрепил статус автора, способный обеспечить его дальнейший успех, и я серьёзно не вижу ни одной альтернативы в качестве регулярной замены Энниса на тайтле; Райдер был более стабилен по сравнению с предыдущим годом, Scalped - лучше, чем когда-либо. Что здесь можно не любить? Антихрист британской игровой журналистики, окончательно бросивший и ПСГ, и Эдж, и Еврогеймер с Эскапистом (хотя он, вроде, ещё пишет для одного интернет-блога о играх), как некогда бросил музыкальную журналистику, в прошлом году окончательно отдался комикс-карьере. И в принципе одного лишь Phongram 2, который определённо вошёл бы в мой топ-10 (если б я его составлял) где-то на высших строчках, было бы достаточно для упоминания Кирона Гиллена в итогах года, прорыв в Марвел, ознаменовавшимся возможно последней на долгие годы "культовой серией" среди продукции издательства и одним из самых удачных применений модернизации мифологии в экшен комиксах, только подкрепляет эту позицию. Первый полноценный выпускник марвеловской фабрики по производству суперзвёзд, Мэтт Фракшен, окончательно добившись статуса А-листера, в этом году начал оказывать непосредственное влияние на принятие решений о судьбе Марвел-юниверс, постепенно обрастать связями за пределами комиксов, оккупировал сразу три краеугольных фрэнчайза издательства, наконец-то сделал Железного Человека интересным для всех, сплотил толпы поклонников и взбесил толпы фэнбоев, кто бы мог подумать о таком успехе каких-нибудь три года назад? ARTISTS
Photobucket Photobucket Photobucket
Джей Эйч Уильямс, художник Detective Comics. Джей Эйч Уильямс, в этом году впервые изданный в абсолюте. Джей Эйч Уильямс - J.H. Williams III PUBLISHERS
Photobucket
Bluewater вошёл в историю навсегда, подарив человечеству комиксы о щенке Обамы, Стефани Майер и Леди Гаге. Эти люди - настоящие профессионалы, которые знают, чего они хотят, и уверенно смотрят в будущее.
FUCKING DISAPPOINTMENT Photobucket GOD FUCKING DAMN IT
sterpazook, 26.01.2010 01:01:19
Читаю и чувствую себя 10-летним потребителем "спецназа гру"...
G.ess, 26.01.2010 01:01:06
к'моон, больше половины - знакомые всем лица
sterpazook, 26.01.2010 01:01:00
ну вот на оставшуюся половину и чувствую
G.ess, 26.01.2010 12:01:51
i'm here to enlighten you, brothers
hallelujah
Steello, 26.01.2010 23:01:25
ты не один, тоже самое чувство, только одно отличие - мне не стыдно...
El Qwanto, 26.01.2010 01:01:19
Надо было еще сделать раздел MUSIC, три раза в который поместить четвертый номер Фонограммы.
G.ess, 26.01.2010 01:01:37
я бы тогда испытывал дискомфорт, не вспомнив в этом разделе Янг Лаерс, у которых был самый удачно подобранный саундтрек комикса эвер
plane_v, 26.01.2010 03:01:43
Характерно, что Полип обгоняет ближайших конкурентов в мета-листе комикс-критиков на несколько тысяч пунктов. Перфекционистский шедевр как он есть.

>взбесил толпы фэнбоев
я до сих пор не могу понять, что этим дегенератам не может нравится в Invincible Iron Man

А Стиг Ларссон правда такой крутой как говорят?
G.ess, 26.01.2010 11:01:45
не знаю, антипатию по отношению к IIM я наблюдал в основном со стороны коментаторов со всякими икс-менами на аватарах, черт их разберёт

Стиг Ларссон на удивление хороший для своей бестселлерности, мне понравилось даже больше того, что я пока читал у Манкеля, хотя сам по себе он ещё больший левацкий нытик
он не сразу расписался в первой книге, но потом всё очень круто пошло, резко, насыщенно и с офигенными персонажами
kylo ren, 27.01.2010 01:01:32
велл камон мон-ел вазнт олл вэт бэд
G.ess, 27.01.2010 02:01:02
Мон-эл был meh на протяжении большей части рана
при том, что его как-то даже не сильно мучали кроссоверами
часть про Гардяна своей супер-скучностью серьезно поднасрала в том числе
ВЧ, 28.01.2010 15:01:46
спасибо, интересно почитать
хотя конечно смущает The XX в начале, видимо таки придется им дать шанс, раз УЖЕ И ТУТ
kylo ren, 30.01.2010 19:01:55
а the xx то действительно куртые
plane_v, 30.01.2010 22:01:14
Главное видео не смотреть.
kylo ren, 30.01.2010 22:01:45
там вроде какие-то pakis все это делают такшо зачем смотреть
G.ess, 31.01.2010 07:01:34
в смыысле?
plane_v, 31.01.2010 15:01:47
Они просто hideous
G.ess, 01.02.2010 08:02:57
I'd liek to see a photo of you then.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34545 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33489 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26812 103