RSS
Рекомендуем

Мастрид манги от Дердена #7: Run, Bon-Gu, Run!, Пён Пёнгджун

29.01.2015, 15:05 — Евгений Кольчугин 1892 0

Пён Пёнгджун сравнительно быстро стал культурным достоянием Кореи. Дебютировав в 1995 году в качестве художника и сценариста комиксов, ему понадобилось около восьми лет, чтобы окончательно закрепить свой собственный стиль и заслужить не только любовь читателей в собственной стране, но и получить международное признание.

Примерно с начала 2000 года правительство Кореи запускает программу финансовой поддержки корейской манхвы и анимации. Программа существует до сих пор и достаточно обширна по активностям. Тут и доплата корейским агентствам, которые продают лицензионные права за рубеж, и вывоз художников на европейские фестивали, и дотации издателям, и гранты художникам, и открытие филиалов культурной поддержки при посольствах в разных странах, и открытие собственного ежегодного фестиваля анимации и комиксов (SICAF).

Можно уверенно говорить, что именно эта финансовая поддержка дала тот необходимый импульс корейской манхве, которая находилась в полнейшей тени японского собрата. О манхве начали говорить за рубежом (особенно много во Франции), её стали издавать, её стали покупать и самое главное читать.

В 2003 году Корея была почетным гостем международного фестиваля комиксов в Ангулеме. Пён Пёнгджуна вместе с другими молодыми корейскими манхвагами пригласили принять участие в фестивале. На фестиваль Пёнгджун взял свою работу «Принцесса Анна», которую он выпустил в 2000 году. Комикс хорошо приняли критики и о Пёнгджуне заговорили, как о большом авторе. Кстати, спустя десять лет он сделал трейлер на «Принцессу Анну». Обязательно его посмотрите. Мне кажется, это вообще лучший трейлер комикса в мире.

В том же 2003 году с помощью Ассоциации корейских комиксов Пён Пёнгджун выпускает комикс «Беги, Бонгу, беги!», который окончательно закрепил за Пён Пёнгджуном титул Мастера и я даже смело назвал бы его корейским Макото Синкаем.

Кстати, это вот все та же государственная поддержка, и можно только пожалеть, что у нас в России подобное не практикуется, мы с помощью неё таких своих мастеров бы открыли, что весь мир бы закачался.

Сюжет комикса предельно прост: Зима в Сеуле. Маленький Бонгу и его мама приезжают в город в поисках отца, который уехал на заработки. Там они встречают старого нищего и его внучку.

Бёнджун тогда жил в городе Инчхон, и до Сеула добирался на поезде. Благодаря этим поездкам в «Беги, Бонгу, беги!» и появились многие виды, пейзажи и даже целые сцены (например, сцена с нищим) (спасибо за эту информацию mond_der).

Многие приписывают эту историю к реализму и slice of life жанру. Но это ошибочно. Комикс лежит полностью в плоскости экспрессионизма и является глубоким эмоциональным обнажением автора через призму проблемы маленького человека в огромном индустриальном городе.

«Беги, Бонгу, беги!» — это высшая точка авторского комикса не только Кореи, но и всего мира. В 104 страницах истории соблюден идеальный баланс акварельных городских пейзажей, социального бремени, детской незатейливости и авторского послания. Если у вас есть дети, читайте. Вы будете умываться слезами от переполняющих вас чувств. Если у вас нет детей, читайте. Вашего сердца коснется чистота и доброта, а ваш разум будет наполнен НУЖНЫМИ вопросами бытия.

Что стало дальше с Пён Пёнгджуном? По «Беги, Бонгу, беги!» хорошо видно, что автору тесно в рамках комикса и он больше тяготеет к живописи. Дальше он так и не выпускает ни одного крупного произведения, ограничиваясь лишь короткими комиксными рассказами, выходящими потом в сборниках. В 2010 году молодое издательство Kenaz объявило, что Пён Пёнгджун рисует новую работу — комикс «[fish]».

Про Kenaz надо сделать отступление. В Корее в начале 2010-х царил триумвират из Daiwon, Seoul Cultural и Haksan. Это издательские гиганты, которые помимо манхвы издают ещё кучу всего. Сейчас их сильно потеснили веб-издатели Daum и Naver, но в начале этого десятилетия рынок находился полностью под их контролем. Kenaz удивил всех тем, что собрал под свои крылья огромное количество именитых и андеграундных манхваг и анонсировал около 30-ти наименований. Затем, выпустив лишь несколько из них, полностью пропал с комикс горизонта. То же самое получилось и с новой работой Пён Пёнгджуна. На личном сайте автора комикс [fish] датирован 2011 годом. Есть даже обложка и трейлер комикса. Но в бумажном виде я лично его найти не смог. По последним слухам Kenaz на базе сформированной команды художников ушла в индустрии рекламы и видео продакшна, так как это приносит ощутимо больше денег.

К слову о доходе и деньгах. Сам Пён Пёнгджун тоже по всей видимости завязал с комиксами и посвятил себя живописи, экспериментальной кинематографии и видео инсталляциям. Вот, например, одна из них, беспощадная в своем свободном мысленном полете. А на жизнь он теперь зарабатывает, по всей видимости, режиссируя подобные клипы.

И хотя прошло уже 11 лет после выхода его самого сильного произведения, Пён Пёнгджун навеки вписан в золотой фонд корейской манхвы, и регулярно выставляется корейскими издателями на фестивалях, как пример той вершины, которой достигла корейская индустрия комиксов. И если его видео эксперименты можно назвать спорными, то в живописи и в комиксе на него можно смотреть и смотреть. Мне повезло быть на паре его выставок в рамках комиксных фестивалей. В реальности он производит сильное впечатление, но и на мониторе тоже всё более чем хорошо.

3ergling, 29.01.2015 20:01:17
Let the манга/манхва-срач begin!
Aloha, 30.01.2015 08:01:43
Очень понравилось плавное повествование и опять же плавное включение цветов в начале (и отсутствие их во флешбеках). Фразы детей (особенно) очень живые - мне это всегда нравилось, например, в работах Миядзаки-старшего. Как я понял, название выходит с последней страницы манхвы.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
21550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
21296 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
16089 103