Тут давеча выложили превью «И немножко рока», и мне как-то стало немножко стыдно за их колориста, за комиксы и за современные технологии рисования. Мне сразу же захотелось привести пример одной уникальной работы, аналога которой в мире комиксов нет. Начну издалека.
Буити Тэрасава родился на Хоккайдо и вместо того, чтобы заняться рыболовством, продолжив труд пращуров, он устремил все взгляды в рисование и даже выиграл награду в местной газете за созданный им небольшой комикс.
Вдохновившись успехом, молодой парень (на тот момент ему было в районе 20-ти лет) решил, что пора. Сел в поезд и поехал покорять Токио. Вообще в тот период (70-ые года) Токио развивался семимильными шагами, и туда стекались все свежие силы Японии. Уехать в Токио было так же модно, как у нас это было с Москвой лет десять назад.
Можно сказать, что Буити повезло сразу (если можно назвать везением рабский труд в течение 2-3 лет в малюсенькой потной квартире без выходных на нищенскую зарплату), он начал ассистировать не кому-нибудь, а самому Осаму Тэдзуке, высшему гранд-магистру манги всех времен и вселенных. О том периоде Тэрасава сам свидетельствует, как о тяжелейшем, но ярком времени. Ассистировать Тэдзуке было не просто из-за дичайших дедлайнов и минимальных комментариев, которые давал мастер ученику, набегами сваливая кучу работы.
Но и результат вышел быстрейший. Уже через год Тэрасава заключает контракт с «Джампом» Сюэйси (это самый топовый журнал манги тогда и сейчас) и запускает собственную серию - Space Adventure Cobra.
Эта манга впоследствии принесет ему всемирную известность и станет одной из самых продаваемых серий у издательства Сюэйси (более 40 млн. проданных экземпляров), а в 1978 году 22 двухлетний парень в Токио из никому не известного ассистента быстро становится знаменитым мангакой.
Про «Кобру» можно рассказывать долго. Тут и бешеная популярность серии в США и во Франции, и личная страсть к этой манге у Люка Бессона, и свежие великолепные анимэ экранизации, и циркуляция слухов адаптации в голливудский блокбастер. И хотя речь сегодня не о «Кобре», пару слов сказать всё же можно.
Извините за графические подробности, но о Кобре я могу практически бесконечно... С начала 1980-х Тэрасава одним из первых начинает активно использовать компьютер при производстве манги и с его помощью экспериментирует с полноцветной покраской. В 1985 году под его авторством выходит однотомник «Black Knight Bat» - первый в мире цифровой полноцветный комикс.
Тогда компьютеры позволяли работать только с 8 битной палитрой, и на сегодняшний взгляд результат архаичен, но на тот момент манга смотрелась грандиозно.
Очень быстро Тэрасава достигает значительных успехов в полноцветной покраске на компьютере, и если честно конкурентов у него в этом направлении в Японии попросту не было, потому что 99,9% производимой манги тогда и по ныне выпускается исключительно в черно-белом варианте. К 1993 году возросшее мастерство и растущие технологии позволило мангаке сделать не только полный ремастеринг цвета в «Black Knight Bat», но и выпустить новую двухтомную работу – «Takeru».
Takeru – уникальна и революционна во всем. Качество покраски, игра света и теней поражают даже сейчас, хотя у Тэрасавы были большие сложности с подбором палитры, ему тупо не хватало существующих оттенков цветов, которые мог предоставить компьютер. Как мангака сам рассказывает, особо ему досталось на фиолетовом цвете.
Как фанат цифровых технологий, он выпускает эту мангу, помимо бумаги, ещё и на игровой приставке Panasonic 3DO (!, вот видео процесса), в цифровом виде онлайн (!!) и на CD диске. Сейчас такие телодвижения кажутся обыденными, но в 1994 году это был разрыв ткани мироздания.
Композиция кадров в манге построена Тэрасавой настолько кинематографично, что мозг при прочтении анимирует кадры без малейших усилий. Да и сюжетно всё очень компактно, после прочтения двух томов создается стойкое ощущение, словно посмотрел качественный полнометражный мультфильм. И мне становится интересно, если уж в 1993 году один человек мог творить на допотопном по современным меркам компьютере магию, то почему в 2014 году при невообразимом рывке цифровых технологий мы не только видим вот это, но и преподносится сие, как некий коммерческий продукт, который надо купить?
Кстати спасибо за рубрику, манга это широчайший простор вариаций тем и стилей, в который самостоятельно нырять как-то страшновато.