Фурую Минору можно назвать по настоящему счастливчиком среди мангак, рисующих в немейнстримовой манере. В 21 год запускает собственную серию у крупнейшего издателя Коданся (Ping Pong Club, 1993г.), которая сразу же становится большим хитом. Через три года (Фуруе – 24) Ping Pong Club берет главную награду на Kodansha Manga Award и ей дают зеленый свет на анимэ-экранизацию.
Можно пойти дальше и сказать, что стиль Миноры производит большое влияние на комедийный жанр в Японии, и большинство гэгововых произведений 90-х копировали стиль Миноры. Мангака задал стандарт гэговой комедии, которую подхватило большинство других авторов, и это ещё до своего 25-летия. Ну не счастливчик ли?
Счастливчик, но не только. Минора действительно гений, который умудряется органично вписать в формат гэга острые социальные вопросы и житейскую горчинку. В первой половине двухтысячных художник отходит от комедий, начинает писать честную социальщину и тут же подвергается яростной критике от той категории фанатов, которые ждали, что Минора будет топить в жанре комедии до конца своих дней. Но время расставило всё по местам.
За следующие десять лет мангака создал ряд сильных серьезных произведений на социальную проблематику, окончательно закрепив себя не только, как значимый автор в комедиях, но и как выдающийся мастер взрослой серьезной манги. Сегодня же мне хотелось бы поговорить о второй работе Миноры - Boku to Issho (Мы вместе), которая являет собой квинтэссенцию всего хорошего, что было Ping Pong Club помноженную на опыт выпуска 13 томов на этой серии.
Двое мальчишек, которых отчим, после смерти их матери, вышвырнул из дома, оправляются в Токио. Там они встречают ещё одного сироту, с которым пытаются выжить на неприветливых улицах столицы.
Циничная история, полная смеха и депрессии. Острые социальные вопросы Японии рассыпаны мозаикой комедийных ситуаций. Многослойный сюжет, словно вкусная лазанья, преподносит читателю сложносоставное удовольствие и богатое послевкусие. Нежные романтические линии переплетаются с бытовым туалетным юмором, который в любой момент накрывается колпаком острого отчаяния и безнадежности, выруливая в итоге на великую философию «что есть бытие?»
Несмотря на то, что это мощная комедия, манга на самом деле некисло вгоняет в депрессию. После чтения, лично у меня, вскрылись все не затянувшиеся раны от жизни в большом городе, а на сердце поселилась тоска по добру.
До того, как стать мангакой, Минору год проработал в парикмахерской, и в этой манге отразил свой опыт. В «Мы вместе» образы не такие карикатурные, как в прошлой работе автора Ping Pong Club, и персонажи более реалистичны. Как и во всех его мангах, девушки нарисованы очень красиво, а вот у мужских персонажей гипертрофированны недостатки лица. И на этом фоне девушки приобретают особую сексуальную притягательность.
Сканлейторам отдельное спасибо за работу над переводом. Иллюминаты и Скечбуки никогда не халтурили и в этой манге также не подкачали. Язык очень живой, с уместным использованием разнообразного сленга (причём без пошлостей и мата). Читается удивительно изумительно легко.
Никем не замеченный шедевр. Бриллиант на дне моря манги. Издательство Коданся в очередной раз подтвердило свой статус, подарив миру Минору Фурую, который в свой очередь подарил читателям эту пронзительную и яркую историю.
Часто задают вопрос: а может ли манга рассматриваться наравне с большой литературой? Есть ли в манге серьёзные произведения, поднимающие сложные психологические вопросы сопоставимые с литературной классикой? Четырёхтомник Boku to Issho очень крепко заявляет на это права.