Вот скажите, сколько вам в жизни в манге встречалось по-настоящему запоминающихся замечательных историй в формате однотомника? Лично мне хватит пальцев одной руки, чтобы сосчитать. И, в принципе, тому есть вполне разумное объяснение, ибо однотомники представляют собой либо совсем раннюю работу какого-нибудь мангаки-мастодонта, либо набор коротких ваншотов от разных авторов, либо закрытый суровой рукой редактора проект. А вот чтобы мангака сознательно уложил и скомпоновал историю в формат однотомника, да при этом она была по качеству выше многих многотомных трудов — такое бывает редко. Всё это я к тому, что сканлейтеры из Котонохи в свое время подарили нам, читателям замечательный подарок — довольно новую работу Какидзаки Масасуми (Kakizaki Masasumi), автора очень крутого эпика Rainbow. Новая манга зовется Hideout (русский перевод затем появился here), и да, в ней всего один том.
О чем: Муж и жена после трагического инцидента в семье решают отправиться в путешествие на остров, чтобы перезагрузить отношения и начать все сначала. Однако память о прошлом по-прежнему встает между ними, вызывая новый виток конфликта с неожиданным последствиям и приводя их в совершенно ужасное место. Зачем читать: Леденящий душу триллер. Эффект присутствия достигается за счет крупных планов и мрачного, детализированного рисунка Какидзаки, мастерство которого достигло невообразимых высот ещё в Rainbow. А здесь он словно вкладывает в перо всю свою мощь, напоминая обезумевшего в жуткую грозу творца, с хрустом пальцев бросающего все свои силы и страсть на бумагу. Вкрадчивые флэшбеки помогают постепенно раскрыть внутренний мир персонажей, но не выносят своего вердикта, позволяя это сделать читателю. Совершенно виртуозный танец с черным цветом. С помощью жирных черных заливок Какидзаки транслирует на страницы мрак, отчаяние, злобу, боль и ужас. Выходит это у него удивительно хорошо! Я специально не стал постить самые сочные кадры (хотя соблазн был велик), ибо они жутко спойлерные и могут вам снизить удовольствие от прочтения.
Под стать филигранному рисунку и сюжет. Казалось бы, довольно шаблонный, да и классики ужасов Кинг, Кунц и другие уже сказали все, что нужно и можно, но нет — с таким артом даже шаблонная история начинает играть новыми красками. Кстати, по всей видимости Какидзаки учился у мастера Цутому Такахаси, потому что некоторые кадры легко спутать, например, с мангой Skyhigh. Зачем не читать: Очень депрессивная история. Если вы существо, состоящее преимущественно из розового цвета, и мир вокруг вас наполнен кипарисовыми мальчиками, плюшевыми мишками и сладким чаем с ванилью, то погружение в атмосферу смерти и боли вряд ли сделает вас счастливее. А если вы зануда, прочитавший стотыщ ужасов-триллеров, то здесь вы вряд ли найдете что-то новое. Штамп на штампе.
Послесловие: Пусть и не знаковая, но очень сильная работа большого мастера. Пропустить такое — преступление. Кстати, лягушатники уже склепали у себя в парижонах томик на французском, и я за них даже как бы рад. А чтобы продавалось лучше, они сделали замечательный трейлер. Не ленитесь, ознакомьтесь.
Почти сразу после выхода Hideout Какидзаки начал в 2011 году работать над новой пятитомной мангой — Green Blood. Как нетрудно догадаться по обложкам, это вестерн, кровавый и беспощадный.
Жанр «вестерн» в манге, увы, нечастый гость. Помимо «Тригана», который знают все, я могу вспомнить разве что спин-офф к «Капитану Харлоку» — «Gun Frontier» от классика Лэйдзи Мацумото и провалившуюся работу Вацуки Нобухиро «Gun Blaze West». Вот, наверное, и всё.
Мангаке, после иссушивающей работы над 22 томами на серии «Rainbow», отдых на однотомнике Hideout явно пошел на пользу. Green Blood по энергетике вышел просто термоядерный. Как уже говорил выше, по стилю рисунка Масасуми часто сравнивают с Цутому Такахаси, и это, отчасти, понятно, потому что оба мангаки работают над мрачными историями полными отчаяния и смерти, а в рисунке преобладает черный цвет, который легко может достигать до 99,9% объема страницы.
Но если Цутому работает с чисто черным цветом, то Масасуми отчаянно экспериментирует с оттенками. Пока я не увидел его работы, я и не предполагал, что в манге можно отразить такое количество тёмных полутонов.
Такахаси рисует только кистью, Какизаки предпочитает острое перо; первый старается избегать скринтонов, второй пользуется бессчётными полутонами. Даже постановка кадра и композиция у них едва ли не противоположны, один берет плавной динамикой, второй нажимает на постановочную статику.
О чем: Гражданская война в США закончилась и страна рванула вперед в индустриальном рывке, в котором нет места зазевавшимся и нерасторопным. Рост городов породил новую волну эмигрантов разных национальностей, но не все её представители в погоне за американской мечтой решают вопросы честным способом.
Место действия: Нью-Йорк, Манхэттен, Шестой округ, район Файв Пойнтс. Одни из самых известных трущоб девятнадцатого века, погрязшие в преступности и грязи. Помните Диккенса? Каждый второй арестованный в Файв Пойнтс был либо иммигрантом, либо католиком. А чаще всего – и тем, и другим. А главное – ирландцем. Ирландцы. Зелёная кровь. Green Blood. Шаткий баланс условных договоренностей между лидерами банд рушится как домик из спичек, когда два брата, ведомые превратностями судьбы, попадают в этот замкнутый мир смерти, предательства и отчаяния.
Зачем читать: Беспрецедентного качества рисунок. Уже только за иллюстрации можно смело рекомендовать «Green Blood» фанатам манги. При этом у Масасуми есть свой стиль, и манга легко попадает в десятку самых ярких индивидуальных работ в индустрии за последние лет пять.
В сюжете автор гармонично балансирует между твистами и шаблонными эксплойтами, чтобы читатель ни на минуту не заскучал. Ни в одной из глав всех пяти томов истории ни намека на скуку.
«Green Blood» по атмосфере очень сильна, буквально режет кожу. Тут жанр мрачного вестерна (с японским взглядом на него) обретает новые грани, хотя, казалось бы, в нем уже много чего сказано.
Возможно, мангака отнюдь не новатор в жанре вестерна. Возможно, что Green Blood хоть и качественное, но довольно вторичное произведение. Все это уже было в фильмах, в манге, в книгах.
Возможно, Масасуме не переворачивает всё с ног на голову и не совершает революцию в жанре. Он просто берет самые лучшие ингредиенты, грамотно их смешивает и добавляет щепотку своей домашней магии.
Ну и небольшой warning фанатам сексуальной объективизации: манга абсолютно шовинистическая. Женщины сведены здесь к кускам удовлетворяющей мужчин плоти, и такое видение Дикого Запада вряд ли понравится читателям женского пола.
Мастер Какидзаки, с нетерпением ждем от тебя новых работ! П.С. Большое спасибо Silverbeard за ценные правки по тексту!
Про остальное не слышал. Пройдемся.
Но мысль интересная. Подумаем, что можно сделать.
Понятно, что Медия по комиксам, но манги в топе-100 вообще нет. Есть же, например, "Рекомендации:Криминал". Сделать в виде статьи. Другой вопрос- нужно ли это? Создать опрос или вроде того. Человек пять знаю точно, которые против такого топа не будут)