RSS
Рекомендуем

Читаем русские комиксы: Бесобой #01- (Bubble, 2012-)

09.04.2014, 18:02 — Евгений Кольчугин 29972 0

 

"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта. Автор неизвестен
Внимание! Это заказная статья. Я получил за неё килограмм гвоздей и пакет кефира.

Предисловие.

Начну издалека. Практически во всём мире семейные, родовые узы считаются (и таковыми являются) самыми крепкими и важными для формирования счастья, гармонии, покоя, успеха и целого ряда других немаловажных ценностей и позитивных ощущений. Наверно, для любого отца будет приятно, когда его сыновья, а потом внуки, правнуки продолжат его дело, профессию, бизнес, увлечения, желания. Ведь здесь кроется не только тщеславные позывы, но и прагматический расчет колоссального материального успеха, ведь семейный бизнес – один из самых крепких и надежных. Вол-март, ИКЕА, Ротшильды, Балантайнз (да и вообще, почти все производители виски и вин), Форд и многие другие известные всему миру бренды – становились, как семейные бизнесы, от отца – сыну, от сына – внуку.

России с семейным бизнесом не очень повезло. Страну уже сто двадцать лет сотрясают сильные катаклизмы, потери в населении только за этот период составляют страшную цифру в 100 млн. человек, социальные, классовые лифты разрушались и пересоздавались десятки раз, из сознания многих людей вымыт базовый фундамент (семья, род, религия, традиции, патриотизм, самоиндификация). Наши люди настолько привыкли к катаклизмам, что стали в мысленном плане похожи на древних кочевников: никто не откладывает себе деньги на старость (всё равно сгорят в очередной инфляции), никто не создает долгосрочный бизнес (всё равно через два года отнимут или обанкрочусь), никто не вкладывает в здоровье (всё равно умру в пятьдесят). Семейный бизнес при таком мышлении в нашей стране выглядит чудом, а не нормой. Потому что семейный бизнес – это ставка на века, а не на сегодня. К чему я это всё говорю? И какое это имеет отношение к комиксам? Наберитесь терпения, я почти к ним пришел. Когда в информационном эфире появилась новость, что издательский дом «Ньюс Медиа» в лице братьев Габреляновых запускает проект по созданию и изданию российских комиксов про русских супергероев, какие комментарии можно было услышать от людей, которым комиксы не безразличны? Самое распространенное мнение было: «мажоры» решили поиграть с новой модной игрушкой. Мол, побалуются год-два и бросят, переключившись на новый тренд. Знаете, что в этом мнении неправда? Всё.

«Ньюс Медиа» как раз тот самый редкий пример семейного бизнеса в России. Старший сын работает у отца в издательстве чуть ли не со школы. Да, по первой это вызывает зависть, но потом, оглянувшись вокруг, видишь, что не так-то уж много отпрысков стараются приумножить дело отцов. Расхреначить кого-нибудь в слюни на дорогой машине – это да. Упороться наркотиками до скотского состояния – это да. А работать? Зачем работать? Младший же сын владельца «Ньюс Медиа», как более свободный от родовых обязательств, стал претворять мечту в жизнь – издавать русские комиксы. Знаете, когда был анонс первых номеров, я, как и многие думал, что идея не проживет и три месяца. Ну не верил я, что наших художников можно уговорить или заставить рисовать в быстром темпе качественную коммерческую работу стабильно долгий период. Братья Габреляновы – это смогли и продержались уже 2 года, и надо снять перед ними шляпу, сдаваться они не собираются. Конечно, помогли деньги отца, но помните – наличие денег не равно умению ими распоряжаться. Братья распорядились с толком и перед нами уже 80 (!) (вдумайтесь в эту цифру) номеров русской супергероики.

Я почему-то уверен, что комиксы – это лишь трамплин для Габреляновых. Наверняка в бизнес-целях у них стоят задачи вывести свои новосозданные бренды в другие медиа (кино, ТВ, видеоигры, игрушки). И глядя, как развиваются идеи младшего брата, который оказался действительно талантливым создателем и издателем комиксов, начинаешь верить, что впереди нас ждет вполне успешная сериальная экранизация Майора Грома, а из Бесобоя со своим богатым и уникальным ЛОРом получится прекрасный игровой слэшер в стиле «Devil May Cry», и шикарный экшн кинофильм. Возможно, вы сейчас скривились, читая эти строки, но оглянитесь вокруг. Сейчас тотальный кризис идей. Посмотрите на российские сериалы – это переделки американских версий, которые в свою очередь переделки британских. Даже в Голливуде в поиске идей постоянно перетряхиваются пыльные старые фильмы сороковых, пятидесятых годов. Сметают всё – даже мало мальский успешных корейский фильм мгновенно покупается и трансформируется в Голливуде в американский бестселлер. А что говорить про нас, когда, чтобы найти свежую коммерческую идею, надо побыть по меньшей мере шахтером 99-го левела. И на фоне этого кризиса и довольно посредственного продукта, который в силу этого кризиса получается – новые бренды и персонажи, созданные Габреляновыми вполне имеют право на жизнь в своих других медиа реинкарнациях. Ну а пока этого не случилось, давайте обсудим изначальный продукт – сами комиксы.


Бесобой.
Передовой комикс издательства «Bubble», конечно же, получил на старте и больше внимание и более агрессивную критику.

Как встретила публика.

Идею, что у нас будет свой русский супергерой по имени Данила (тут авторы совершенно правильно взяли имя, ибо после главного героя «Брата» у нас фактически не было героической персоны столь масштабно всенародного уровня) с самых первых анонсов большинство приняло в штыки. Высмеивали и имя (это вообще глупость), и надпись на пистолете («Спаси и сохрани»), и сеттинг. Да и первые кадры с довольно примитивным текстом («…в этом чёрном чёрном городе где ходят чёрные чёрные люди происходят чёрные, чёрные дела…») настраивали совсем не на серьезный лад, а, наоборот, словно готовили нас к веселым рассказам Эдуарда Успенского про зеленую перчатку, белый бинт и красный нос, рассекающих по пионер лагерю.


Что получилось в итоге на момент 18-ти номеров.

Надо отдать должное, у Артема Габрелянова вышел отличный сеттинг с быстро разрастающимся ЛОРом. Интересно читать вкладки, где расписана иерархия демонов и ключевые фигуры. Интересно наблюдать, как физически и морально крепнет герой в духе хорошего японского сенэна (каждый следующий демон сложней предыдущего). Интересно читать новые шутки его фамильяра. А главное у авторов сама идея невероятно живуче и коммерчески выверена: идея с песком и наделенной силой не нова, но великолепна. Можно вести сюжет бесконечно долго или, наоборот, быстро свернуть серию, можно поменять главного героя, как в Witchblade. Т.е. всё то, что делает «большая двойка» годами теперь есть в инструментарии и у «Bubble», и это хорошо. С художником серии очень повезло. Андрей Васин тащит на себе, наверное, 80% всего хорошего, что есть в комиксе. Рисунок, построение кадра выше всяких похвал. Читается на ура. Кажется, с 9-го номера поменяли колориста и рисунку это ещё более пошло на пользу. В паре номеров засветился Petrovich. Он хорош, но планка, установленная Васиным высока. Особенно вызывает уважение, что Васин уже 2 года практически не снижает темп не только не теряя в качестве, а наоборот заметно прогрессируя.


Что не понравилось.

Здесь сугубо мое субъективно мнение, вернее мои идеи, чтобы я бы изменил в существующих номерах (заранее прошу прощения перед создателями, так как могу быть глубоко не прав в своих суждениях). 1) искажение сеттинга: А) Демоны, находясь в аду говорят на стандартном русском гоповском наречии, точно таком же, когда они бродят по городу в обличии бандитов. По мне, это сильно разрушает атмосферу. Может быть, в этом и есть задумка авторов, но я её не понял. По мне диалогам демонов не хватает трушного дантевского наречия или хотя бы крепкой редакторской правки. Причем попытки выстроить речь демонов стилистически видны, но как только им выделябт большой кусок текста, сразу начинаются словесные «провисы». Особенно это хорошо видно в четвертом номере, когда все действие происходит в аду. Да и «наверху» в облике людей они слишком вычурно «гопируют». Хотя даже в преступном мире есть преступники абсолютно разного уровня или скажем эшелона, которые говорят на разных «диалектах». Одно дело, когда общается псевдо-воровская шпана, другое дело, когда говорит достигший высоких политических верхов бизнесмен. На мой взгляд, в комиксе это не читается. Все говорят на одном достаточно примитивном уровне. Многим может показаться, что я излишне много уделяю внимание такой мелочи, как речь демонов, но давно известно, что дьявол в деталях, и авторы эту деталь упустили. Б) Безликие объекты. Раз уж действие происходит в России и тем более в Москве, то и хотелось бы, чтобы визуальная составляющая подчеркивала эту особенность. Сейчас же всё происходит в некоем безликом городе с неидентифицируемой архитектурой. Ночной клуб, складские помещения здесь больше похожи на объекты из комикса «Человека Паука» (уж не дергают ли художники декорации оттуда?). Улицы города безлики и амофрны. Хотелось бы большей проработки географии происходящего. Лишь в паре моментов Васин изобразил кусок станции метрополитена и башни Москва-сити. 2) Неудачно вписанный флэшбек: Как мне кажется, авторы слишком поторопились раскрыть происхождение героя. Флэшбэк в четвертом номере получился малоэмоциональным и графически скудным. Всегда грустно, когда хорошая идея получает слабую реализацию. По-хорошему происхождение героя надо было вводить либо более фрагментарно, с большими эмоциональными мазками, выделив на это лучших художников, либо посвятить этому целый арк, полноценно раскрыв семью Данилы. Всё-таки Бесобой, на мой взгляд, тот тип героя, у которого тайна в происхождении составляет большую долю его очарования. Авторы слишком поторопились высветить его прямыми лучами, и мотивация и харизма Данилы под ними начинает ощутимо хромать.


Мечты, мечты… или что мне лично хотелось бы увидеть в серии дальше.

1) Более резкий рост силы демонов, противостоящих Даниле и вследствие этого противостоящий им его апгрейд сил и оружия. Помните, как в «Ванписе»? Каждый следующий босс был раз в сто сильнее предыдущего, за счет чего достигался невероятный саспенс боя. 2) Введение женской романтической линии (не обязательно с конкретным закреплением отношений), тут главное гендерная химия между персонажами. Это может быть женский демон, который влюбляется в Данилу или ещё лучше даже два. :3 3) Переход на более длительные сюжетные арки по 10-15 номеров с интригой и предательствами, потому что фигуры уже расставлены по местам, читатель с ними знаком, пора творить действительно что-нибудь взрывомозгосносящее. Продолжение следует...

Feylog, 09.04.2014 18:04:05
а попка так себе получилась)
Inferno2015, 09.04.2014 19:04:17
Лучше, чем комикс)
Shep, 09.04.2014 19:04:16
Спасибо автору статьи, пробудил интерес :)

Статья написана - выше всяких похвал.
Рисунок наскальный, 09.04.2014 20:04:32
Как раньше все плевались, и как теперь все подлизывают.

Я прямо рад на это смотреть.
DoMoWoI, 09.04.2014 23:04:44
несмотря на то, что у Дердена малость идеализированные взгляды (по-крайней мере с моей колокольни), текст со своим делом справилась на ура - действительно решил попробовать
Garsia, 10.04.2014 02:04:16
Вот жаль, что в статье (кстати, хорошая, и со многим соглашусь, особенно мне нравится то, как авторы развивают мифологию ада) не упомянуто о том, что помимо издательского дела семья Габреляновых уже имела дело с комиксами, и причем опыт был довольно успешен. Не понимаете о чем я? А вот об этом я: http://cbdb.ru/xfsearch/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B6%D0%BA%D0%B0+%281994%29/ (Сережка) и http://cbdb.ru/xfsearch/%D0%90%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%B7+%281997%29/ (Арбуз).
Это по сути один и тот же журнал, в определенный момент сменивший название с одного на другое. Издателем был Габрелянов-старший, видимо, именно оттуда у Артема любовь к комиксам.
И да, журналы были отличные, и комиксы мне там нравились. И еще: Андрей Васин как раз рисовал для этих журналов. Так что тоже человек не с улицы, а с очень даже опытом.
valber, 10.04.2014 04:04:49
Ну Бесобоя , я не собирал....., Инок выворачивает от псевдо истории(генеральная линия партии ,все дела)

Собираю Грома и сейчас немного Фурию(только из-за пин-апа). Пиар думаю людям особый не нужен, Пантеон я в киосках метро не видел)))

С сценариями там беда(( Вообще не хватает кого-то из реальности ++ хай тек, но обоснованный а не магия голографии, ближе к Старку, Риду Ричардсу, Вообще да... раз комикс русский то он и должен показывать нашу страну ,а не только гипотетический Питер и гипотетическую Москву, он должен вплетаться в наши мифы, городские легенды.... (да читал немного инока... но уот не ,не то)
lightage, 10.04.2014 09:04:21
По обзору складывается впечатление, что это нельзя пропустить и вообще мастрид, а на деле я с трудом дочитал до одиннадцатого выпуска, а остальные валяются так и непрочитанные. Скукотища.
sterpazook, 10.04.2014 13:04:07
Я недавно продрался через 11 номеров Инока и его кое-как слепленый сюжет, но с №12 прямо праздник начался в основном в плане арта. Сюжет тем не менее все еще примитивен, хотя уже не такой рваный. А в Иноке №14 (бэкап про бога-ворона) художника Артема Бизяева, который рисовал первые выпуски, просто не узнать - такой качественный скачок.
Ничего мастридного там конечно нет, но можно увидеть, что и русский комикс мейнстрим может быть не хуже западного, хотя бы артом. При том что и на западе тоже далеко не всё золото. Точнее золото везде надо выискивать по крупицам.
12primitive, 10.04.2014 11:04:10
Печально.
КтоТамыч, 10.04.2014 12:04:56
ну правда проплачена. если автор даже неудосужился поковыряться в нете и посмотреть инфу четы Габреляновых.
Артём СТАРШИЙ сын, Ашот МЛАДШИЙ сын!!! видимо словесный понос автора отключил его мозг.
sterpazook, 10.04.2014 13:04:14
За уточнение спасибо, но на суть текста это влияет... как?
AlexxMcWolf, 10.04.2014 14:04:51
Это неловкое чувство когда либо у Дердена стандарты упали, либо ты зажравшийся сноб, и почему-то не хочется проверять который из вариантов правильный....
RedSpider, 11.04.2014 15:04:51
"Переход на более длительные сюжетные арки по 10-15 номеров с интригой" - А вот за это спасибо!

Бесобой меня очень радует, не пропускаю ни одного выпуска. Гром был хорош пока там был Гражданин, очень надеюсь, что авторы вернут сего калоритного персонажа. Фурию и Инока покупаю только чтобы поддержать отечественного производителя. Фурия не плоха, но я лично не люблю шпионские комиксы, ну а в Иноке слишком много религии to my taste.
-Ex-, 11.04.2014 22:04:53
derden, спасибо за отличную "эту заказную статью"! Пиши еще развернутых и аргументированных впечатлений по трем оставшимся тайтлам. А гвозди и кефир всегда в хозяйстве сгодятся ;)
OMG in the car, 11.04.2014 23:04:07
Derden - первый блоггер на спайдермедии , которого стоит начать читать человеку ,впервые посетившего этот сайт. Всегда такие ясные, максимум объективные мнения.
RedSpider, 12.04.2014 13:04:49
Derden - первый блоггер на спайдермедии , которого стоит начать читать человеку ,впервые посетившего этот сайт. Всегда такие ясные, максимум объективные мнения.

Поддерживаю :)
Noris, 13.04.2014 16:04:40
Полностью согласен с автором поста,читаю все 4 серии от бабл и больше всего радует именно бесобой, но вот 4-й номер(новогодний) убог, может быть авторы к тому времени уже начали отмечать праздники, хотя в других сериях новогодний спешл классный(особенно у красной фурии в истории с Хельгой Лемке).
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34491 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33436 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26738 103