Питер Джексон — уникальный режиссер. И это отнюдь не просто громкие слова. Человек, ранее известный в первую очередь как режиссер трэша (а как показал пример Джеймса Ганна и Сэма Рэйми, такие люди ставят более чем отличные высокобюджетные фильмы), перенес на экран произведение, которое раньше считали неэкранизируемым, и сделал это настолько мастерски, что сорвал бешеную кассу, кучу престижных наград (11 «Оскаров» — не шутки), навеки вписал свою трилогию «Властелин колец» в историю кинематографа и подарил миллионам людей фэнтэзи-сагу, до сих пор считающуюся эталонной в данном непростом жанре.
Далее был «Кинг Конг», и в 2014 поражающий воображение невероятной графикой и диким разнообразием экшен-сцен. Когда встает вечный вопрос: «Зачем нужны римейки? Они же все проигрывают оригиналу», в ответ часто приводят в пример именно творение Джексона.
У «Хоббита» была непростая судьба. Хотя, казалось бы, какие могут быть проблемы? Франчайз раскручен, студия готова вложить деньги, права на книгу имеются, актеры и режиссер горят желанием делать кино. Но долгие годы производственного ада заслуживают отдельной истории, а сейчас пришла пора оглянуться назад и рассмотреть не только последний фильм саги о Средиземье, но и всю трилогию «Хоббита» в целом.

Теперь, когда «Битва пяти воинств» добралась до наших экранов, мы можем полностью оценить всю трилогию как один фильм — со всеми его плюсами и минусами. Когда «Нежданное путешествие» только вышло, многие зрители, привыкшие к тяжелому и мрачному «Властелину колец», где на кону стояла судьба всего Средиземья, были разочарованы ярким, легким, сказочным «Хоббитом», где кучка гномов отправилась в путешествие, чтобы вернуть себе дом и золото. И хотя люди, читавшие книгу, приблизительно знали, что их ожидает, не читавшие принялись сравнивать свое разочарование от фильма с разочарованием от приквела другой известной киносерии — «Звездные войны».
Сделать из маленькой детской книжки три трехчасовых кинополотна может только Питер Джексон. Отдав два фильма под приключение и знакомство с основными действующими лицами, третий фильм Джексон отвел под грандиознейшее побоище, превзошедшее битву в «Возвращении короля» и аналогов которому пока не существует в современном кино. Временами кажется, что мы смотрим экранизацию Warcraft со всеми его легионами разнообразных орков, троллей, гоблинов и пр. Дункану Джонсу теперь предстоит серьезно попотеть, чтобы не ударить в грязь лицом перед фанатами и зрителями. Но не стоит наивно полагать, что третий «Хоббит» — это сплошное рубилово и мочилово (aka второй акт «Кинг Конга», где режиссеру отказало чувство меры, и зритель не успевал передохнуть, ибо на экране постоянно происходила какая-нибудь эпичная потасовка). Параллельно нам показывают душевные метания главных героев, переход на темную сторону и обратно и грамотно привязывают события приквелов к будущим событиям «Властелина колец».


То же самое касается и картинки. В отличие от «Нежданного путешествия», «Битва пяти воинств» стала более блеклой, грязной, холодной. В общем, максимально приблизилась к «ВК». Но своя доля очарования в этом определенно есть, ибо в финальном акте присутствует невероятно красивая битва на льду.
По тексту может сложиться впечатление, что в фильме все безупречно. К сожалению, это не так. Главный недостаток пришел оттуда, откуда меньше всего ждали — музыка. Говард Шор, подаривший нам невероятный саундтрек ко всем шести фильмам, по-черному схалтурил в «Битве». Совершенно не запоминающаяся музыка (за исключением часто повторяющихся главных тем прошлых фильмов) не дает в полной мере прочувствовать особо важные моменты картины. О любви режиссера к большому хронометражу уже слагают легенды, но данный фильм стал самым коротким во всей серии. Сделано это, скорее всего, в угоду динамичности (и этот ход вполне оправдан, ибо скучать на фильме не придется), однако некоторые эпизоды выглядят резко оборванными на полуслове, да и некоторым героям дают от силы две-три реплики. Кому-то вообще не повезло, и он появляется на экране только секунд на десять (Беорн). Как всегда, вся надежда на расширенную версию, которая выйдет в ноябре 2015 года, где уже обещано около 30 минут новых сцен.
Да, «Хоббиту» не светят лавры и всеобщая любовь «Властелина колец», но он вполне достоин считаться прекрасным примером детской фэнтэзи-сказки. Красивой, доброй, завораживающей, эпичной. В конце концов, сейчас наверняка есть дети, которые вырастут на ней так же, как автор этой статьи в свое время на «Гарри Потере» и «Властелине колец». А уже только ради этих чудесных детских воспоминаний стоит снимать подобные фильмы.
Если речь идет о всей трилогии, то Оскаров было принципиально больше
а вот нет
ждите обзора