Transmetropolitan
Издательство: Vertigo (DC comics)
Сценарий: Уоррен Эллис (Warren Ellis)
Рисунок: Дэрик Робертсон (Darick Robertson)
№1-60, два спецвыпуска
Некое не очень далекое будущее, человечество достигло впечатляющих высот в техническом прогрессе и еще больше деградировало в моральном. Город, самый большой и важный город США. Спайдер Иерусалим, звезда журналистики, сокрушающе честный тип, наркоман, алкоголик и мизантроп, каких мало. Он ведет колонку в крупнейшей газете Города, в которой обличает раздражающие его пороки общества. Но его втягивают в политические игры вокруг выборов президента…
Есть такая вещь – авторские серии Vertigo. Один автор, опционально один же художник и полная свобода выражать свои взгляды и мысли и выдавать исключительно высокое качество. Такая и эта серия. Сразу скажу, что в ней я нашел много объективных плюсов и крупные субъективные минусы. То есть это хорошая вещь, мне не очень понравившаяся. В первую очередь – это весьма насыщенная, умная и злая сатира. Пороки и социальные проблемы, присутствующие сегодня, не исчезли, развились и доведены временами до гротеска. Неприязнь к людям и их достижениям на почве безнравственности и тупости просто зашкаливает. Намеренно смешного много. При этом просто социально-политическая сатира на протяжении такой длинной серии была бы неинтересна, поэтому есть и сюжет, и персонажи. Эллис пишет отлично. И проработка персонажей (и Спайдера, и второго плана, и эпизодических), и их развитие, и ведение сюжета, и заранее развешиваемые на стенах ружья. Научность простым языком – еще одна фишка Эллиса, успешна и с чувством меры применяемая. Даже привычного растягивания замечено мало, в основном в небольшом количестве не относящихся к сюжету выпусков, построенных по схеме «вот проблема, вот одно ее проявление, вот второе, вот третье, а вы, стадо, ничего по этому поводу не делаете». Робертсон вполне достойно рисует все выпуски (кроме тридцатого, зажигательно проиллюстрированного разными художниками, в числе которых Хитч и Куаетли). Это все плюсы. Мой личный минус – вся эта мизантропия. Не очень люблю отношение «я ненавижу вас всех, добаные насекомые». Еще одно – нет эмоциональной связи с протагонистом. Спайдер – исключительно харизматичная сволочь, но, все же, сволочь и аморальный тип. И наркоман, не одобряю. В целом, хорошая серия, которая может не всем понравиться. Одна из важных, к тому же. Но не сказал бы, что даже для Эллиса лучшая работа.
В номере про тех, кого воскрешали намекали, что будущее не такое уж и близкое.
В рецензии много спойлеров, или все же читать?
___________
«I want to scream and kick, because i'm too tired to be silent and to be wrong. I want have my own voice, even you don't like it. But i want to be heard!»
fffffffffff
Истинный Эллис как раз в Трансмете - обозленный и прорывающий любые преграды.
Да и какой там винегрет - винегрет бы был если бы Спайдер сражался с магами из параллельных вселенных верхом на кибер-бабуинах, а так все даже мирно и спокойно, если сравнивать с какими-нибудь Инвизиблс.