Издательства: Top Shelf Productions
Сценарий: Алан Мур (Alan Moore)
Рисунок: Кевин О'Нилл (Kevin O'Neill)
Удивительно, что тему так еще никто и не создал, при том, что есть и большие фаны как Мура, так и настолько альтернативной альтернативы. В общем, первый GN третьего тома (или четвертого – смотря как считать Black Dossier) труда Мура и О’Нилла на тему взаимодействующих между собой героев и сюжетов британской и не только классики. На дворе 1910 год, не смотря на конец второго тома Мина и омолодившийся Алан руководят очередной инкарнацией своей группы, и одному из ее членов, детективу-провидцу Карнаки являются зловещие видения. А тем временем в дальних землях Капитан Немо отдает концы, а его дочка не хочет наследовать отцовскую подлодку и бежит в Лондон. Но от судьбы в обоих случаях не уйдешь…
Сразу скажу, что серия – не самая моя любимая у Мура. То есть я могу оценить постмодернизм, то, как автор жонглирует разными персонажами и сюжетными линиями (причем, обходясь без своих собственных), все эти отсылки-аллюзии-подтексты (где-то, правда, нужно гуглить), да и просто интересно. Но вот этот его вечный антигосударственный посыл как-то уже навяз в зубах. Да, и не знал бы, сказал бы, что фантазии не хватает, свое придумать. Кроме того, О’Нилл мне не очень нравится – детализировано, но коряво местами. Так вот, сабдж – вполне на уровне: много всяких вещей из культуры того времени, аутентичные персонажи, аморальные власти, кидающие простой народ, вопросительные знаки, немного мягкого юмора (Орландо и его воспоминания о Троянском Коне) и злой сатиры. Мур не был бы Муром, если бы не вписал в сюжет хоть одно анальное изнасилование. Чем меня купил конкретно этот том – мюзиклом! Музыкальные номера (к стыду своему, мелодии знаю только у Mack The Knife и Pirate Jenny) вписаны в действие и являются важной его частью. В общем, все знающие знают чего ждать, любители – оценят по достоинству, нелюбители – тоже оценят, но по-своему. Новичкам лучше взяться за прошлые тома. Да, и по-хорошему умилила картинка с авторами. Этот американский издатель is so dastardly. This dastard! Еще там есть текстовый рассказ в духе ретро-фантастики.
И всётаки, почему они поют? Я Мура к сожалению только на бумаге воспринимаю без скрипа, потому этот том ещё не скоро смогу нормально прочесть. А спойлеров хочется, помимо картиночных)
Так я и думал) Проклятый старый постмодернист, что но вытворяет с моим больным любовью сердцем!)))