RSS
Рекомендуем

Crisis of Infinite Comics: Часть 3

04.08.2014, 16:51 — Алексей Волков 2500 0
Теги: история
22 июня 1978 года DC Comics объявили о сокращении штата и уменьшении объема выпускаемой продукции на сорок процентов. Среди фанатов это событие получило название DC Implosion, иронический парафраз названия маркетинговой кампании DC Explosion. В общей сложности было закрыто 23 серии: 12 по плану о сокращении и 11 по иным причинам. Подобного краха DC еще не знали. Ответственность официально легла не на нового издателя Дженнет Кан, а на метели зимнего сезона 1977-1978, усложнившие доставку комиксов к точкам продажи. Но по большей части всему виной оказалось перепроизводство.
Первый шаг по губительной дорожке был сделан еще в начале семидесятых. Рост количества тайтлов Marvel, до этого искусственно сдерживаемый драконовскими правилами по количеству размещаемой продукции на ньюсстендах, вызвал у Brand Echh (как называли DC в марвеловских комиксах на информационных страницах и в ответы на письма читателей) нешуточные опасения. За какие-то десять лет загибающийся конкурент вдруг стал самым прогрессивным издательством. По старой традиции DC решили «обезглавить врага». На этот раз обошлось без судов, как это было с Fawcett и процессом «Капитан Марвел – плагиат». Просто в один прекрасный день в DC ушел Джек Кирби. Даже если бы Джон Леннон ушел в Rolling Stones, резонанс был бы меньше. Кирби развил кипучую деятельность, его имя красовалось (наконец-то!) крупными буквами на обложках, он работал как хотел и над чем хотел. Но в DC не учли одного. Джек Кирби не умеет работать один. Точнее умеет, еще как, но продаваться это не будет. В «Джимми Ольсене…» Джек сразу ходит с козырей, которые беспроигрышно использовал последние двадцать лет, а потом не спеша начинает наяривать свою персональную вселенную под названием «Четвертый мир». Еще были Кamandi, OMAC и чего только не было. В конце концов руководству DC пришлось выбирать – творчески удовлетворенный Джек Кирби или деньги. Естественно, что выбор пал на деньги.
Единственный выпуск «Атласа» Кирби вышел в 1975
Кирби в DC опережал индустрию на несколько лет. Выйди O.M.A.C. года через три...
Все попытки DC делать как у Marvel, только лучше, отчего-то не срабатывали. Даже замечательная серия Green Lantern/Green Arrow от О'Нила и Адамса продавалась отвратительно. Но локомотив издательства слишком разогнался - новые тайтлы появлялись и появлялись. Другим «увлечением» DC (под влияние Warren) стал хоррор. Серии вроде House of Mystery снова вернулись к своим корням, благодаря ослаблению Комикс-Кода, и вскоре многочисленные «weird tales» посыпались, как из рога изобилия. При всех их плюсах, конкурировать с продукцией Warren им было не под силу. DC пытались занять и нишу фэнтези, и сыграть на поле "перезагрузок" героев палп-фикшна. Казалось, что все должно сыграть на руку издательству: и выход полнометражного Супермена, и многолетняя слава главного комикс-издательства, и новые люди в руководстве, и дрязги в Marvel. Но все сложилось иначе. Но, каким бы страшным не был кризис, DC восприняли его как "все, что нас не убивает - делает нас сильнее". Marvel, в свою очередь, после ряда неудачных проектов начала семидесятых (вроде специальной линии «для девочек»: Night Nurse, Claws of the Cat и Shanna the She-Devil) к середине десятилетия обзавелись целым рядом новых суперзвезд, вроде Конана-Варвара. В 1974 году издатель Marvel Мартин Гудман (к тому времени уже продавший компанию), открывает издательство Atlas (это же название Marvel носили в пятидесятые). Новое детище Гудмана должно было одновременно конкурировать с Marvel и Warren. Авторов, притом звездных, вроде Дитко, Вуда и Адамса, заманивали невиданным доселе "все права принадлежат творцам", а в результате ни один из комиксов Atlas не протянул дольше четырех выпусков.
В анонсах они даже называли себя "новым домом идей", но не сумели дать читателю ничего нового
Рынок уже в 1975 году трещал по швам. Продажи падали катастрофически. Низкая цена, искусственно удерживаемая еще с Золотого века, не оправдывала себя, а качество бумаги и печати оставляло желать лучшего. В DC, к примеру, была специальная патентованная краска для плаща Супермена (!). Но читатель вряд ли мог её увидеть в журнале - на страницах комиксов это выглядело блекло. Charlton так и вовсе печатали на оборудовании "времен Очакова и покоренья Крыма". Но комиксы покупались, будучи даже нарисованы левой ногой. С другой стороны давил андеграунд, которому были неведомы проблемы больших корпораций. Никакой борьбы за место на ньюсстендах, никакого Комикс-Кода! Рисуй себе монстров, наркоманов и сиськи - и ты звезда. Спрос - колоссальный, в мейнстриме-то такого нет.
А Джек Кирби все опережал и опережал
Marvel, уж извините за очевидный каламбур, спасло настоящее чудо. Лицензия на выпуск комикса по "Звездным войнам". Более счастливого билетика издательство комиксов той поры вытянуть не могло. Опять же, расширение европейского рынка с Marvel UK (DC обратят внимание на англичан только в восьмидесятые), приток новых авторов. А с другой стороны - тотальное невнимание к читателю из-за чехарды в руководстве. Успех Утки Говарда прошел мимо руководства Marvel. В целом же DC Implosion окончательно сменил расстановку сил. Marvel на долгие годы закрепились в ранге лидеров индустрии, а DC, несмотря на выдающиеся успехи в последующем, так и остались в коллективном бессознательном вторыми.
Продолжение следует...
Noris, 05.08.2014 00:08:50
Спасибо, узнал много нового. А ведь интересно как всё повернулось то, marvel в те времена стали более любимы читателями, чем dc, а Кирби молодец вообще, дай бог ему здоровьечка.
NKRoots, 05.08.2014 11:08:21
Так Кирби уж двадцать лет как умер. Какое там здоровьечко?
Noris, 05.08.2014 11:08:29
Ох ё, а изменить сообщение уже нельзя. Тогда пусть земля ему будет пухом.
hedsar, 05.08.2014 12:08:05
А Джек Кирби все опережал и опережал
Алексей, мне показалось, или вы действительно обожаете Кирби? При любом раскладе, я был бы очень рад почитать подробнее про его новаторство.
Потому что, увы, читать его комиксы мне не под силу, так как у меня начинает болеть голова от его рисунка. Эти геометрические линии... Арррг, а ведь хотелось бы.

С нетерпением жду продолжения. Спасибо.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34544 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33488 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26807 103