RSS

Рецензия: Spider-Man: Into the Spider-Verse

10.12.2018, 17:41 — Сергей Мангасаров 33483 9

В 2015 году, на CinemaCon, компанией SONY был анонсирован анимационный фильм, посвященный Человеку-Пауку. В последствие, как мне кажется, стало ясно, это сложный проект — мультфильм, посвященный Майлзу Моралесу и паучей мультивселенной.

Майлза создал Брайан Майкл Бендис, а Spider-Verse — плод любви машины MARVEL и Дэна Слота. Две большие идеи, сильно влияющие на лор Паука(ов), от двух влиятельных авторов, отличный материал для хайп запуска продукта. Но, как я сказал, сложный для реализации.

И довольно отрадно, что при всем скепсисе, который окружал мультфильм, он сработал. Конечно, новая экранизация про Паучка могла выехать на одном хайпе от названий и персонажей. Но нет, Into the Spider-Verse прекрасное целостное произведение, которое можно смотреть при любом уровне знаний о вселенной Человека-Паука. Достаточно просто любить хорошие анимационные фильмы.

Первое, что хочется написать. На данный момент, по моему скромному мнению, это самый красивый анимационный фильм из вышедших за последние несколько лет.

Большая часть мультфильма стилизована под комикс, 3D-модельки затекстурированы так, чтобы казаться ожившими рисунками, но сохраняя свой объем. В дополнение к этому, Into the Spider-Verse снят так, как будто он стопмоушен-мульфильм, и вопреки опасениям это нисколько не сказалось на динамике происходящего. Зато такой подход к анимации добавляет ему индивидуальности и дает возможность улавливать мельчайшие движения героев, коих тут много. Некоторые части ленты буквально превращаются в оживший комикс.

С героями и визуальным стилем связан отдельный момент. В мультфильме появляется 7 пауков:

  • Питер Паркер из вселенной Майлза.
  • Сам Майлз Моралес.
  • Питер Паркер из другой вселенной.
  • Гвен-Паук.
  • Нуарный Паук.
  • Свин-Паук
  • Пенни Паркер\ SP//dr.

Оба Питера, Майлз и Гвен выполнены в общем стиле мультфильма. Нуарный паук в целом близок к ним по визуальной и анимационной части, только он черно-белый и его преследует постоянный ветер. А вот, например, Пенни Паркер\ SP//dr нарисована в анимешном стиле, что делает ее намного более «скоростным» персонажем, чем другие герои. Со SP//dr связан еще один интересный момент. В комиксе Spider-Verse робот был по сути оммажем на «Евангелион», в мультфильме он слегка потерял в индивидуальности и стал яйцом с ножками, но милым яйцом с ножками. Свин Паук нарисован где-то на грани классической анимации WB и лайт варианта «Шоу Рена и Стимпи».

Это визуальное разнообразие наделяет мультфильм индивидуальностью и дает возможность лучше запомнить героев, которым уделяется меньше времени, чем основной троице.

Постараюсь писать не очень много подробностей сюжета, он местами довольно предсказуем, но интересный и захватывающий, так что спойлерить не хочется. Общая канва проста и во многом следует тому, какой ориджин написал Бендис для Майлза, но с поправками на новые элементы.

Итак, наш главный герой — прилежный ученик, с тягой к граффити и отцом копом. Его кусает Паук, и вскоре в этой вселенной умирает Питер Паркер при попытке остановить злодеев от запуска межпространственного коллайдера. Майлз остается наедине со своей новой силой и ответственностью перед погибшим Пауком. Но один остается не долго. Во время разборки у коллайдера машина сконтактировала с Паучком и призвала 5 людей-пауков из другой вселенной.

Два главных попаданца:

  • Питер Паркер — слегка за 40 и слегка с лишним весом, который так долго был героем, что начал терять веру в себя и разрушил большую часть своей жизни собственными руками. Довольно сильно смахивает на Паука из 616, до сделки с Мефисто, если бы судьба в своей классической манере продолжала бы пинать его по яйцам, ведь Питер Паркер всегда должен страдать.
  • Гвен Стейси — по сути, абсолютно идентична тому персонажу, который появился в комиксах Spider-Verse и продолжил жизнь в своей серии. Та же история происхождения и потери, персонаж практически без изменений перенесен в мультфильм.

Они становятся главными ориентирами Майлза в становление Пауком.

Три остальных Паука: Нуар, Свин и Пенни служат для двух вещей — разнообразия экшена и более осмысленного объяснения зрителям принципов мультивселенной.

Что интересно, мультфильм уважает своих зрителей и не тратит время на очередной ориджин Паркера, обоих Паркеров, быстро пробегая по нему и его жизни. Вставляя остроумные ремарки и отсылки, но без крайностей. С экрана устами героев авторы говорят: «мы знаем, что вы знаете эту историю, сейчас двинемся дальше». Другие герои, которых должны будут раскрывать подробнее в спинофах, также коротко представляют, пробегая по основным точкам биографии, что дает понимание их характера, но оставляет простор для личных больших сюжетов. Ведь события их жизни не так хорошо знакомы даже многим читателям комиксов, чего уж говорить о простых зрителях.

Пара слов о злодеях. Их много, не все из них прописаны, но двое имеют большое значение для сюжета и мотивацию для того, что они делаю. Остальные же служат массовкой для экшена и это не плохо, ведь в мир, в котором много лет уже был Человек-Паук, полно его врагов, которые иногда просто приходят поучаствовать в драке. Дизайны противников интересные, особенно в контексте визуальной части мультфильма, пару дизайнов даже оказались неожиданными. Что в очередной раз подводит к тотальному разнообразию мультфильма.

Не стоит думать, что мультфильм, как, например, последняя «Мумия», просто плацдарм для отсылок и становления новой франшизы для SONY — это все еще история становления Майлза и его принятия себя как Человека-Паук, единственного в своей вселенной, но не одинокого на своем пути. Питер и Гвен, да и остальные Пауки, как примеры, которые потихоньку позволяют Моралесу выйти из своей скорлупы, раскрыться как человеку и герою. Безумный сюжет про столкновение разных вселенных дополняет и обогащает личную историю Майлза, давая отличный срез того, что из себя представляет Человек-Паук.

Ведь в конечном счете, это все еще история про силу и ответственность, как и любая история о Пауках. Но с другого угла.

Рассказ о современном подростке, или даже скорее человеке. Не черном, азиате или белом. Не девушке или парне. История о любом, о том, как нынешний мир заставляет воспринимать силу и ответственность перед другими, и о том, как это должно быть. Да, это не глубокая философская картина или фильм с серьезным лицом как «Темный Рыцарь». Но то самое произведение, которое доступно и понятно объяснит прописные истины тем, кто их еще не понял, и напоминает тем, кто их зачастую забывает.

И все это в красивой обертке, простой, но понятной истории. Истории о герое, который может быть любым — единым во множестве лиц, единым сквозь времена и реальности, герое, чей дух не скован именем или происхождением. Это история об удивительном, совершенном, великолепном, поразительном Человеке-Пауке.

Ещё много интересного
10.08.2016, 14:00 — Юрий Коломенский
Признаюсь, я очень не хотел писать про «Убийственную шутку». Да, это экранизация, но экранизация великого комикса (и если вы, по какой-то причине, так не считаете, то дальше можете не читать)
17846 58
24.09.2015, 17:00 — Юрий Коломенский
Из великого сериала трудно выбрать всего несколько серий, но Юрий нашел самые по его мнению уникальные.
15292 43
03.08.2015, 13:21 — Юрий Коломенский
Спасибо тебе, Брюс Тимм.
11371 33